Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.09.2017
22.09.2017
21.09.2017

«Последние танки в Париже» - «Ключи от всех дверей» ***

12.11.14 20:31 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Последние танки в Париже» - «Ключи от всех дверей» ***

2014, «Последние танки в Париже»

Лёха Никонов и «ПТВП» стали героями одной из глав книги Александра Горбачёва и Ильи Зинина «Песни в пустоту. Потерянное поколение русского рока 90-х». Это немного странно, ведь под этой обложкой собраны в основном группы куда более потерянные. Никонов вот, чуть не потеряв лёгкое, дожил до десятых годов и продолжает выпускать пластинки. Героями отечественной альтернативной музыки, как предсказывали некоторые критики десять лет назад, «Последние танки в Париже» не стали, да это и к лучшему, ведь свой коммерческий потенциал этот жанр здесь реализовать по ряду причин не смог. Более того, Никонов и Ко не продемонстрировали ни малейших способностей к обновлению и примоднению, в результате чего действительно звучат как лихой привет из 90-х, но не по части нелепости, а по степени искренности. Сейчас таких не делают, и Летов давно в могиле, но Алексей Никонов, похоже, будет рычать заплетающимся голосом, пока не упадёт.

Пластинку открывает хардкоровый гимн «Ненависть», богатый на агрессию и рубленые фразы. Никонов оттеняет тоталитарную дисциплину аранжировок своими речёвками, произнесёнными будто пьяным голосом. Этот же приём применяется и в других песнях, да и вообще это не приём, а такой у солиста голос. Без него всё предприятие превращалось бы в кальку с подтянутых зарубежных альт-рокеров, а так хардкор скрещивается с глубинной русской алкоголической тоской. Причём, если раньше эта тоска и пение «на разрыв» превалировали, то альбом «Ключи от всех дверей» неожиданно порадовал несколькими очень внятными мелодиями и соло - см. припевы «Ключей», «Листовок», вступление к «Песне» (да и безысходный бард-рок, следующий за ним), балладу «Дворы». Впрочем, эти треки соседствуют с «Ракетами», в которых любовь и политика перемешаны в одну кучу, «Временем», сыгранном и спетом максимально грязно, и рвущими душу «Дорогой» и «Сказкой», где нет намёков на работу над звуком, а есть сплошная вопящая боль. В этой смычке саморазрушения и профессиональных инструменталов мне видится залог того, что «ПТВП» найдёт достойное место и на страницах будущих книг про рок 2010-х.

Алексей Мажаев, InterMedia