Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Игорь Растеряев: «Исторически мозги у нас — имперские. Самоощущение у нас — имперское»

10.11.2014 20:56 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПРИНЦИПЕ ФОРМИРОВАНИЯ АЛЬБОМОВ

— Нет, принцип интернетный: что написалось — сняли клип и выложили в интернет. Потом, когда несколько клипов накапливается, это все дело на диске издается, а песни продолжают выкладываться в интернет. Сейчас девять песен написалось — собрали и выпустили еще один диск.

О НАЗВАНИИ АЛЬБОМА

— Объясняю: с момента выхода «Звонаря» прошло время, уже около двух лет. На альбоме девять песен, из них четыре относительно новые — они с сентября выкладывались. Я считаю, если анонсируешь новый альбом, то и песни должны быть новые — то есть отметаются сразу же пять предыдущих песен, потому что они уже хорошо известны. Ну что такое новый альбом «Ходики»? Люди эту песню уже давно слышали. Из новых песен в качестве названия подходило только «Рожок». И все. Не назовешь же альбом «Кошка Муся», например, — это как-то странно. Но «Рожок» и по смыслу больше подходит. Это что-то военное, зовущее… На альбоме больше половины песен имеет к этому отношение — к какому-то пути, к какому-то поиску. У меня у всех альбомов такие названия: «Русская дорога», «Звонарь», «Рожок» — все звонят, дудят, зовут идти по какой-то дороге. Ну это уже к вопросу о гармошке — в нее что ни закинь, все будет про русскую дорогу и про рожок. Инструмент такой.

О ГАРМОШКЕ

— Когда начал играть? В 18 лет, в театральном институте начал играть. У нас была гармошка на курсе, и у нас тогда многие играли на гармошке. Пацаны показали, куда нажимать, а потом уже начал на слух подбирать. Мне понравилось, и я самоучкой играл на гармошке. Там просто, на самом деле: в левой руке всего шесть позиций, раз-два-три, раз-два-три — вот и все, вся гармошка. Правой рукой там да, сложнее, нужно уже пальцами бегать, а левой рукой — это любой сыграет.

О СВОЕЙ ГАРМОШКЕ «ЧАЙКА»

Она пищит, она писклявая — это хорошо. Вот мне в Туле делали гармошку на заказ — тулку. Она басит. Не очень подходит. 800 рублей. В комиссионке брал. Дело не в этом. Дело, видимо, в сочетании с моим голосом. Оно дает что-то такое — пищит…

О КЛИПЕ НА ПЕСНЮ «ЕРМАК»

— Во-первых, этот клип — это мультик юмористический, несмотря на то что песня сугубо трагичная. Во-вторых, я по-другому просто рисовать не умею. Ну и потом, они такие и были, я думаю, — бармалеи... Ну вы представьте: если в отряде у Ермака было две сотни человек — они приехали и накидали там всем, кто у них был на пути, как они должны были выглядеть? Если, по китайским летописям, 200 казаков вырубили 2000 уйгуров. А уйгуры — это типа спецназа в китайской армии были, это не детский сад. Я думаю, там не обошлось без характерников. Характерники — знаете?

Это способ ведения боя — про «казачий спас» слышали? Элемент гипноза. Ползать по-пластунски — это тоже от казаков, пластуны — это казаки безлошадные, очень много взято оттуда.

О РОДОСЛОВНОЙ

— Так, поднимали метрики — у нас в станице Раздорская на Медведице, там, по-моему, с 1720 года уже встречаются эти ребята. Потом, уже в XVIIIXIX веках, Растеряевы сплошняком идут. Другое дело, что довольно сложно отследить прямую родственность, потому что метрики волнообразны, там же многое не сохранилось. Например, нашел я метрики, как венчался мой прадед в церкви Раздорской (где, кстати, клип «Звонарь» снимался). Из всех детей там были указаны только первый ребенок, о котором мы вообще ничего не знали, потому что он умер во младенчестве, и последняя дочка. А всего их у прадеда было семь или восемь. Остальные я не понял, куда делись. Так что я знаю прямую родню где-то с 1850 года.

О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ВЫСТУПИТЬ НА ПАТРИОТИЧЕСКИХ ВЕЧЕРАХ

— Я трубку не снимаю на незнакомые номера. Не потому что я как-то там, что-то там... А потому что это бесполезно — люди начинают требовать, чтобы ты куда-то поехал. Им объясняешь, что не занимаешься такими делами. А люди, которые при власти, — они не понимают отказа. Они думают, что вопрос в деньгах, пытаются там чего-то надавить, зайти с другой стороны. Ну, это бесполезное занятие.

Ну, такими — где не ты принимаешь последнее решение по формату мероприятия и где не ты все контролируешь в этом мероприятии. Если тебя приглашают на мероприятие, то ты уже приглашенный, пристяжной, ты не можешь точно знать, что там может быть. Вдруг выйдет человек перед тобой и начнет толкать какую-то телегу, а ты не выгонишь его со сцены. На сольном концерте это можно контролировать, скажешь: «Дорогой товарищ...» А здесь не выгонишь, он прогонит какой-нибудь пурген перед тобой, а потом скажет: «Вот я вам тут привез патриотизьм». Так что у меня такая мера предосторожности. Потому что темы такие — как по минному полю ходишь.

ОБ ИМПЕРСКОМ СОЗНАНИИ

— Потому что Россия — это империя, и прихваты и запросы у каждого — имперские. Естественно, а как же еще? СССР — это что было? Империя. А до этого была Российская империя.

[Времена] изменились, да мозги не изменились. Исторически мозги у нас — имперские. Самоощущение у нас — имперское. Это мое мнение.

О «ЕРМАКЕ»

— В «Ермаке» ваш герой тоскует по тем славным временам и хочет присоединиться к войску Ермака. Мы же это все автоматически переносим на современность. Он хочет идти завоевывать новые пространства для родной империи, то есть в наши дни это все равно что сказать: «Ребята, записывайтесь ополченцами и езжайте в Донецк и Луганск».

— Там нет про Донецк и про Луганск, там есть, на самом деле, противовес. Почему-то, когда все слушают песню «Ермак», все обращают внимание на ее вторую, бодрую часть, где они уже едут и лупят врагов. Для меня лично вся соль песни «Ермак» в первой части — когда человек приходит на место своего родового хутора и видит, что он полностью разорен, и он ставит крест. На родину поставил крест. Вот вы не ставили никогда крестов на месте родовых хуторов? Это очень... сильное ощущение — когда ты стоишь один на этом месте и понимаешь, что все! Естественно, тебе хочется вернуться в другие времена — испытать не боль и горечь, а гордость, нужность, какую-то удаль и силу этих мест. Силу этих людей, кто тут жил и кого смело. Но их нет уже, и память о них в настоящее время уже сомнительна. Вот о чем песня, на самом-то деле.

(Денис Бояринов, colta.ru, 10.11.14)

Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне

26.04.2024 18:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.

- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.

Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:

Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.

Фото: соцсети На фото: Элджей
Теги: перенос концерта, анонс концерта, Элджей, Atmosphere
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»

26.04.2024 17:57 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.

- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.

Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях

Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.

Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.

Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»

26.04.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».

Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.

По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.

- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.

В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.

Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.

β 16+