Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«Мельница» - «Ангелофрения Live» ***

09.10.14 03:41 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Мельница» - «Ангелофрения Live» ***

2014, Navigator Records

«Мельница» долгое время считала себя в первую очередь концертной группой - дескать, именно на сцене вырабатывается та энергетика, которую так трудно, почти невозможно воссоздать в студии. Концерты концертами, но некоторые поклонники группы на них не очень-то и ходят; речь о тех, кто познакомился с «Мельницей», когда группу стали крутить по радио, и полюбил её хиты. Для этой категории слушателей «Мельница» - команда вполне себе студийная. Примечательно, что до «Ангелофрении Live» у группы не было концертных альбомов. То ли «Мельница» сомневалась в способности адекватно передать живую атмосферу, то ли ждала материала, который захотелось бы представить дважды. Этот материал появился в лице альбома «Ангелофрения» - верным поклонникам концертник, записанный на презентации в апреле 2012 года, даёт возможность сравнить исполнение песен со студийными аналогами. А вот тех, кто на концерты не очень ходит, «Мельница» на live-альбоме слегка обделила, из скромности убавив громкость оваций и отвернув назад тумблеры, которые во время шоу вывернуты почти до предела вправо. В итоге концертник не обеспечивает полного погружения в живое фолк-роковое буйство - хотя, конечно, можно заметить отличные от студийных партии и вокальные эмоции Хелависы, которая в начале концерта чуть сдерживается, зато в финале поёт чище и громче, чем на записях.

Диск, в отличие от многих других концертников, нельзя использовать в качестве сборника лучших песен, ну, разве что наполовину. Здесь зафиксирована презентация важного для «Мельницы» альбома, которому благодаря живой пластинке слушатели отдадут должное ещё раз. Некоторые, впрочем, сразу отмотают на «Ночную кобылу», «Невесту полоза», «Волкодава» и «Господина горных дорог», без которых сет-лист не обошёлся, хотя бы и ближе к финалу. Здесь, кстати, отличия между «каноническим» студийным и импровизационно-концертным звучанием особенно заметны.

Алексей Мажаев, InterMedia