Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

«КняZz» - «Магия Калиостро» ***

28.09.14 16:12 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«КняZz» - «Магия Калиостро» ***

2014, United Music Group

Андрей «Князь» Князев под видом четвёртого альбома своей группы «КняZz» подсовывает слушателю сборник новых страшных сказок, призванных продемонстрировать его с одной стороны фантазию, с другой стороны начитанность. Пролог под названием «Сэр Уильямс» заодно демонстрирует особенности произношения Андреем слова «клянусь». (Примерно так же в Рязани произносят слово «Рязань».) Затем следует история про чернокнижника - чёрная магия, инквизиция, вот это всё - и трек «Дом манекенов», сюжет которой почёрпнут не столько в литературе, сколько в кинохоррорах. Среди вокальных партий даже чудится голос покойного Михаила Горшенёва, но это только кажется.

Разделавшись с манекенами, Князь возвращается к литературщине. «Граф Калиостро» представляет собой новое рифмованное прочтение приключений волшебника-мошенника Калиостро в России. Правда, автор «ремейка» поневоле вдохновлялся магией Нодара Мгалоблишвили из захаровской «Формулы любви», поэтому прочтение получилось не столь уж новым, да и до инфернального обаяния актёра рокер не дотянул. Невольное путешествие по советским киношлягерам продолжают «Мушкетёры». Здесь Князев даже не пытался тягаться с Максимом Дунаевским, написавшим музыку к самому любимому фильму про мушкетёров, но сумел создать весёленький припев. Текст же песни уделяет надлежащее внимание и красавице, и кубку, и счастливому клинку - вот только потёртое седло почему-то забыто, а без иронии эта история работает хуже.

Оставив в покое Дюма, Князь замахивается на Вильяма нашего Шекспира и по-новому переписывает обращённый к черепу шута монолог Гамлета «Бедный Йорик». Есть ещё гоголевская тема, в которой, правда, самым удачным оказывается название «Видел Вия - вот те крест!». Здесь люди с большим культурным багажом были вправе ожидать каких-то малороссийских мотивов в мелодии и аранжировке, но от своего типичного звучания «КняZz» в этой песне не отошёл ни на йоту.

Балладные лирические треки вдохновлены не конкретными литературными сюжетами, а скорее их атмосферой - это «Бастард» с виолончелью Лены Тэ и страданиями молодого незаконнорождённого и красивое «Зазеркалье», начинающееся так: «Я знал, что ты в ту ночь не умерла, тебя забрали зеркала».

На финал диска группа припасла уже известные песни «Русский дух» и «Боль». «Русский дух» - это такой хитрый ход Князева: произведение об исторической доблести народа можно поставить на службу любым политическим движениям независимо от их трактовки патриотизма. Подход неудивителен, ведь сам Андрей Князев выглядит так, будто у него в подполе припрятан обрез - на всякий случай. В «Боли» же, посвящённой памяти Горшка, благодаря участию Алексея Горшенёва удалось создать иллюзию присутствия Михаила.

Чего же не хватает этой пластинке? При всём многообразии текстовых сюжетов Князь поскупился на яркие мелодии. Группа звучит очень уверенно, но предсказуемо, будто движется по накатанной дорожке. Единожды выбранный саунд портит впечатление от сказочных стихов и заставляет констатировать, что полноценной заменой «Королю и шуту» группе «КняZz» стать не суждено: точный подбор ингредиентов - это хорошо, но настоящему художнику иногда не помешает их дико перемешать и, может быть, даже взорвать. А вот этого ждать от Князя вряд ли стоит.

Алексей Мажаев, InterMedia