Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

«Weekend»: Российский нуар, ветер северный ****

22.09.14 16:55 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Weekend»: Российский нуар, ветер северный ****

Пресс-показ фильма Станислава Говорухина Weekend состоялся в МИА «Россия сегодня» 18 сентября 2014 года. В ролях: Максим Матвеев, Екатерина Гусева, Александр Домогаров, Виктор Сухоруков, Юлия Пересильд, Вячеслав Чепурченко, Юлия Хлынина и др.

Молодой и красивый, но нечистый на руку Игорь Лебедев (Максим Матвеев), дабы скрыть финансовые махинации, стреляет в аудитора. Покинув место убийства – офис родной компании – он убирает пистолет в бардачок, включает зажигание и собирается развернуться в сторону привычной жизни, где нарядная жена (Екатерина Гусева) ждет на Тургеневской и шурин-префект (Александр Домогаров) закатывает пир по случаю дня рождения. Но не тут-то было – на столе герой забыл бумаги-компромат. Побросав телефон и ключи от машины, Игорь бежит назад, где на обратном пути застревает в лифте. Там ему предстоит просидеть весь уикенд. В это время другой начинающий преступник (Вячеслав Чепурченко), прихватив наивную подружку (Юлия Хлынина), завладевает автомобилем и личностью Лебедева.

Основные идеи сценария Говорухин взял из романа Ноэля Калефа «Лифт на эшафот». Одноименная экранизация 1957 года принадлежит Луи Малю. Работа 24-летнего режиссера сразу была причислена к лику классики криминального жанра и стиля нуар. Станислав Говорухин, известный противник коммерческого Голливуда, последовал за элегантностью Маля. Черно-белая картина Weekend также исполнена порока и циничного фатализма.

Нуар в своем время свежим ветром нагнал «французскую новую волну», впрочем, она давно схлынула с берега мирового кинематографа, уступив место «Городу грехов». Так что российский мэтр имеет полное право на очередное высказывание о падении нравов.

– Наше поколение думает о более важных вещах, чем шампанское: об оккупации, Индокитае и Алжире , – говорит герой «Лифта на эшафот» Луи Маля. Французский нуар о трагических любовниках, о страсти, глупости, искуплении. Femme fatale, прекрасная и сильная, бредет в отчаянии по ночному Парижу в поисках своего слабого мужчины. Стирается грань между плохим и хорошим. Все тайное становится явным – а это любовь, которая, кажется, оправдывает всё.

В мегаполисе Говорухина рукой подать до моря, но недосягаема справедливость. Давно затонули и честь, и совесть, и жертвенность. Заплаканная жена Лебедева под руку с властным братом и сытым милиционером уверена, что обнаружит пропавшего мужа в постели секретарши. Едва появляются на горизонте добропорядочные люди, приплывшие к нам из далекой Швеции, Россия молодая криминальная нажимает на курок. Зло торжествует.

– Не губи хотя бы себя! – в роковую минуту воззвал старец-аудитор к своему убийце. Станислав Сергеевич, похоже, убежден, что мы погубили. Обидно. Ну да ладно. Все свободны, кроме Фокса.

Weekend завораживает черно-белыми кадрами оператора Юрия Клименко, заманивает прибалтийским акцентом Юлии Пересильд, пленяет артистизмом Виктора Сухорукова, не отпускает до финальных титров увлекательным сюжетом. Говорят, на «Кинотавре» Говорухин не обрадовался смеху в зрительном зале. Так это одобрительный, Станислав Сергеевич! Вы тоже на нас не обижайтесь.

Милена Фомина, InterMedia