Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Вадим Абдрашитов: «У меня нет ощущений, что в российском кино образуется новая волна»

О ПРОГРАММЕ ФЕСТИВАЛЯ «КРАЙ СВЕТА»

— Мне очень понравилось, как Алексей Медведев (программный директор фестиваля. — «Известия») составил программу. Не погрешу перед истиной, если скажу, что нам не хватило призов, чтобы отметить все картины, которые этого заслуживали. Было много интересных фильмов, чрезвычайно разных и по стилю, и по содержанию. Я видел живых людей, это самое главное. Именно их присутствие, их жизнь на экране и может по-настоящему волновать. Если говорить обо мне как о зрителе, мне важно поставить себя на место персонажа. Только когда возникает эмоциональный интерес, я начинаю анализировать отдельно работу режиссера, оператора или сценариста.

О РОССИЙСКОМ КИНО

— Есть прорывы смысловые и творческие, но лично у меня нет ощущений, что образуется новая волна или какое-то направление, объединенное общей художественной идеей. Каждый работает сам по себе — и это нормально для художника.

Тем более дефицит литературно-драматургического материала (а это главная проблема нашего кино) всё равно остается. С одной стороны, сама текучесть, сложность современной жизни мешает работе драматурга. Но не менее важно, что сейчас кинематограф и театр чрезвычайно инфантилизированы. Законодательство таково — люди с хотя бы минимальным жизненным опытом, то есть уже имеющие за плечами одно высшее образование, не могут получить бесплатно второе высшее образование и обходят ВГИК и ГИТИС стороной. Мы (я сейчас говорю от лица преподавателей этих вузов) пытаемся эту ситуацию изменить, но пока безрезультатно.

О МОЛОДЫХ РЕЖИССЕРАХ

— Типичный абитуриент ВГИКа сейчас — это вчерашний школьник. К нам приходят молодые, симпатичные, толковые ребята, иногда даже талантливые. Но их жизненного опыта не хватает, чтобы осмыслить происходящее вокруг. В этот период жизни каких-нибудь 5 лет — это колоссальная разница. Когда мы учились, на смыслообразующие специальности — режиссуры и сценарного дела — поступали уже взрослые, состоявшиеся люди. Мне было тогда 25 лет, и я был далеко не самым возрастным... Обучение может помочь воспользоваться накопленным багажом знаний и чувств, но не искусственно обогатить учащегося. Пока мы эту проблему не решим, никаких нам новых волн не видать.

О НАСЛЕДНИКАХ «СОЦИАЛЬНОГО КИНО»

— Честно говоря, я не понимаю, что такое «социальное кино». Любую картину, которая адекватно описывает нашу реальность, а не выдуманные авторские миры, можно назвать социальной. Безусловно, такие фильмы у нас есть, в том числе и в программе фестиваля «Край света».

ОБ АЛЕКСЕЕ МИЗГИРЕВЕ

— Да, мне рассказали. Весьма шумная была победа (смеется). Мне кажется, Мизгирев (даже когда учился у меня в мастерской) был и остается отдельной самостоятельной фигурой. Всё, что он делал и делает, —это одна и та же последовательная и оригинальная художественная стратегия. Если и есть какое-то влияние наших с Миндадзе картин, то оно скорее косвенное.

О РЕМЕЙКЕ «СЛОВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ» ОКСАНЫ БЫЧКОВОЙ

— Благожелательно, конечно. Это же вечная тема — две истории любви пересекаются где-то в одной точке и меняют траектории друг друга. И если у Оксаны получится не просто пересказ старого сюжета, а рассказ о конкретных людях в конкретное время, наполненный обстоятельствами сегодняшнего дня (а именно это интересовало нас тогда с Миндадзе), то я буду только рад.

О ПОСТАНОВКЕ ПО МОТИВАМ ФИЛЬМА «ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА»

— Да, конечно. Когда еще только затевалась эта история, я задал Кириллу Серебренникову, худруку театра, вопрос: «О чем будет этот спектакль?» — «Про того же мальчика Руслана, но в наши дни». Но это всего лишь сюжет. Сам этот очень условный мальчик не так уж важен, как те смыслы, которые за ним стоят. Что это будут за смыслы в новой версии? Серебренников обещал, что режиссер Глеб Черепанов разберется. Насколько мне известно, работа над спектаклем затормозилась. Наверное, на вопрос «о чем?» пока найти ответа не удалось.

О СПЕКТАКТЕ «БРАТЬЯ» ПО МОТИВАМ ФИЛЬМА ВИСКОНТИ

— «Братьев» делал как раз Мизгирев — я видел эту постановку. Действительно, фильм и спектакль говорят про совершенно разные вещи — времена, страны и людей. Хотя сюжет остался тот же — семейная сага про провинциалов. Знаете, в последнее время ремейков появляется всё больше и больше. И не всегда из-за каких-то финансовых соображений. Молодые режиссеры просто не находят способа драматургического выражения современности, берутся за проверенную схему. Иногда что-то из этого получается, но далеко не всегда.

О ГРЯДУЩИХ ПРОЕКТАХ

— Один, более дорогостоящий, на сегодняшний день никак не обеспечен финансово. Что в отношении второго — в течение осени должно решиться. В обоих случаях это современный материал и в основе имеет прозу современных писателей.

(Николай Корнацкий, «Известия», 01.09.14)

Юлия Пересильд окажется узницей искусственного интеллекта в фильме «ON»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фантастической мелодрамы «ON» с Юлией Пересильд в главной роли стартовали в Таиланде, на острове Пхукет. По сюжету, главная героиня Ксения (Пересильд) — талантливый разработчик, но она терпит неудачу во время презентации проекта и решает поехать отдохнуть к океану. Девушка арендует дом, который оснащен искусственным интеллектом по имени Маркус. Он удовлетворит любое желание гостя, поддержит разговор, организует доставку всего необходимого — в общем, сделает все для комфортного пребывания.

С первой чашки кофе Маркус поражает Ксению своим интеллектом и остроумием. Он предугадывает все ее желания — от того, какое вино она хочет на ужин, вплоть до того, какая музыка должна звучать перед сном. В первый раз в жизни Ксения чувствует себя центром внимания — все вокруг исключительно для нее. На следующий день Ксения собирается выйти из дома, но оказывается, что она заперта. Маркус заявляет, что действует в интересах Ксении, ведь он досконально знает её, поскольку изучил о ней всё задолго до приезда. И все что ей нужно она получит внутри дома. Когда Ксения пытается настоять, что хочет сама решать, что ей лучше, Маркус в момент превращается из идеального собеседника и комфортного дома в высокотехнологичную тюрьму с гаджетами-надзирателями…

- Про что это кино? Если глубоко взглянуть, то оно, конечно, про мужско-женские отношения и про то, что мы часто не знаем, чего мы хотим, - говорит Юлия Пересильд. - Точнее так: нам кажется, что мы все знаем, но, встречаясь с собственными желаниями, понимаем, что хотели совсем другого. А если просто, два героя — она и он.

- Несмотря на то что мы долго откладывали съемки проекта (по разным причинам), кажется, что от этого он стал еще более актуальным, - говорит генеральный продюсер картины Георгий Малков. - Люди все чаще обращаются за советом не к своему другу, а к нейросети, которая может сгенерировать идеально подходящий для ситуации ответ. Искусственный интеллект не будет донимать лишними вопросами, он всегда будет подстраиваться под тебя. Этот проект — рассуждение на тему того, наступит ли время, когда человек будет выбирать себе партнера между человеком и искусственным интеллектом.

- Дом в этом фильме — не просто локация и основное место действия, - рассказал режиссер Евгений Корчагин. - Это полноценный герой истории и основная сложность заключается в том, чтобы сделать его полноценным партнером Юли. Для меня очень важно снять фильм таким образом, чтобы он не стал кинематографичным моноспектаклем. Ведь он про отношения, а для отношений нужны как минимум двое.

Фильм планируется выпустить в прокат в начале 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Юлия Пересильд, кинопроект, ON
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эмили Блант обвинила режиссера Андрея Кончаловского в женоненавистничестве

Sipa/Fotodom

Эмили Блант рассказала, как проходила пробы в фильм «Лев зимой» режиссера Андрея Кончаловского и какие впечатления остались у нее от общения с русским режиссером. Как призналась актриса в интервью британскому изданию Sun, в 2002 году, когда проходил кастинг, ей было всего 19 лет, и она пробовалась на роль молодой возлюбленной короля Генриха II (его сыграл Патрик Стюарт).

- Он был очень жесток на прослушивании и постоянно старался сбить меня с толку, - вспоминает Эмили. - Это была очень женоненавистническая атмосфера, и я помню, как к тому времени, когда я вышла из комнаты, я буквально превратилась в оболочку себя прежней себя. Этот случай кажется мне ужасным, потому что я чувствовал себя такой униженной. Конечно, мы не всегда невозмутимы. Иногда на этой работе есть элемент жизни в окопах. Это может быть больно и может быть так же прекрасно, как и больно, и я была к этому готова. Но тот случай был своего рода нижней точкой.

В результате режиссер взял на эту роль свою жену – актрису Юлию Кончаловскую (она старше Блант почти на 10 лет). В экранизации знаменитой пьесы Джеймса Голдмена также снялись Гленн Клоуз, Джонатан Риз Майерс, Джон Лайт, Рейф Сполл и другие.

Последний фильм с участием Эмили Блант «Каскадеры» сейчас лидирует в американском прокате (собрал 28 миллионов за первый уикенд). В одном из интервью актриса обмолвилась, что сценарий сиквела существует, и актеры (включая ее партнера Райана Гослинга) готовы сняться в продолжении.

- Мы просто надеемся, что людям настолько понравится этот фильм, что мы продолжим рассказывать истории этих персонажей. Мы их очень любим, любим этот мир, и я уверена, что мы сможем это сделать, - сказала она.

Источник: Sun Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Андрей Кончаловский, Эмили Блант

«Сто лет тому вперед» вновь возглавил кинопрокат в РФ

постер к фильму

Фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» снова стал лидером кинопроката в России по итогам минувшего уикенда. Вольная экранизация одноименной повести Кира Булычева заработала за минувшие выходные в РФ и СНГ 142,2 миллиона рублей. Всего же касса ленты составила 865 миллионов рублей — российские кинотеатры продали 2,41 млн билетов, сообщает kinobusiness.com.

Второе место досталось премьере недели — картине «Всемирный потоп» Махалии Бело с Бенедиктом Камбербэтчем с выручкой в 22,6 миллиона рублей. Третью позицию занял сказочный мюзикл Ильи Учителя «Летучий корабль» со сборами в 19,1 миллиона рублей.

Напоминаем, что премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед» состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».

Источник: Кинобизнес сегодня Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Сто лет тому вперед
β 16+