Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Пряности и страсти»: Воспитание чувств ***

Пресс-показ франко-индийской мелодрамы «Пряности и страсти» состоялся в кинотеатре «Формула кино Европа» 27 августа 2014 года. Режиссер: Лассе Халльстрем. Актеры: Хелен Миррен, Ом Пури, Маниш Дайал и другие.

Индус Хасан (Маниш Дайал) с раннего лет постигает тонкости кулинарного мастерства. Готовить он учится у матери, которая помогает ему распознавать неуловимые оттенки вкуса и называет кулинарию воспитанием чувств. Большое семейство держит собственный ресторанчик и понятно, что при таком подходе от клиентов у них нет отбоя. Однако все меняется, когда к власти в Индии приходит новая партия и повсеместно начинаются погромы.

В результате налета голытьбы на ресторан мать Хасана гибнет, от заведения остается горстка пепла, а остальные члены семьи вынуждены бежать из страны и искать счастья в Европе. Долго задержаться на одном месте не получается, поскольку прямо над снятой неподалеку от аэропорта Хитроу хижины проносятся самолеты, мешая стряпне, а в Роттердаме у овощей оказывается «мертвый» привкус. Неприкаянные беженцы уже не знают, куда податься, но тут в небольшой деревне в Провансе у их фургона отказывают тормоза, и отец Хасана (Ом Пури) принимает это за знак свыше. Так семья оседает во Франции.

Едва освоившись, гости выкупают заброшенный дом и открывают в нем забегаловку с национальной кухней. Однако проблема в том, что буквально через дорогу здесь уже есть фешенебельный ресторан «Плакучая ива», которым заправляет педантичная Мадам Малори (Хелен Миррен). Железная леди так же, как и ее новые соседи, подходит к процессу приготовления творчески, ценя вкус лисичек после дождя и поощряя своих сотрудников, собирающих красную смородину по дороге на работу. Соперники друг друга стоят, поэтому война между ними разворачивается не на жизнь, а на смерть.

Мода на индийскую тему в мировом кинематографе все еще актуальна. За последние годы стереотипы, навязанные Болливудом, уже не так довлеют над европейским зрителем, ведь в «Миллионере из трущоб» мы увидели изнанку Индии, а в «Отеле Мэриголд» оценили потенциальные туристические маршруты без лишних прикрас. В фильме «Пряности и страсти» сделан еще один серьезный шаг вперед, поскольку создатели ленты попытались скрестить два культурных кода – французский и индийский.

Затея вполне удалась. Ароматы двух культур в фильме причудливо переплетаются, но не перебивают друг друга. Яркая иллюстрация – сцена соревнования между двумя ресторанами, когда действия каждой из сторон озвучиваются национальными мелодиями, образующими единую благозвучную симфонию. При этом авторы фильма счастливо избегают как натужного глобализма, так и дешевых спекуляций на больной теме гастарбайтеров, никого не причесывая под одну гребенку и не давя на жалость.

Жителям современных мегаполисов, привыкшим к фастфуду и полуфабрикатам, «Пряности и страсти» могут показаться горькой насмешкой. Но в эпоху, когда практически все виды искусства сведены к банальной сфере обслуживания, нелишне напомнить, что настоящие кулинары мало чем отличаются, допустим, от итальянских мастеров эпохи Возрождения.

Фильм хочется смаковать – и даже хронометраж в 122 минуты не кажется избыточным. Когда основной конфликт, кажется, худо-бедно разрешился, зрителей ожидает еще один квест, и бонус напоследок. В общем, все как в лучших ресторанах: первое, второе и десерт. Да, порции большие, но рассчитаны они на людей с правильным вкусом и отменным аппетитом.

Денис Ступников, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+