Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Стас Михайлов - «Лучшие песни 2014» **

27.08.14 22:04 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Стас Михайлов - «Лучшие песни 2014» **

2014, United Music Group/YouTube

Новый сборник Стаса Михайлова выпущен в модном формате «ютубовского» ролика. Там теперь появилась удобная возможность кликать на нужную песню, а не «ловить» её, переставляя время вручную. Не менее удобен формат и для издателей: почти трёхчасовой сборник включает аж 40 песен исполнителя. Это отчасти девальвирует громкое название «Лучшие песни», а с другой стороны, Стаса так любят поклонницы, что им, может и сорока лучших песен будет мало.

Впрочем, настоящие поклонницы г-на Михайлова, похоже, обитают где-то вдалеке от YouTube. За неделю, что сборник распространяется в свободном доступе, с ним ознакомились всего 573 раза. Ещё раз, прописью: пятьсот семьдесят три. Какие-то лилипутские показатели для фигуранта списка Forbes, популярнейшего артиста страны, каждый концерт которого собирает несколько больше 573 зрителей. Видимо, эти цифры должны характеризовать качество михайловской аудитории: ей проще на полке «Ашана» схватить диск любимого исполнителя и заплатить за него, скажем, 79 рублей, чем бесплатно найти его в интернете. Кстати, зря: билеты на концерты, где харизма Стаса раскрывается особенно ярко, стоят недёшево и будут ещё дорожать, так что на покупке диска можно было и немного сэкономить. А то на билет будет непросто скопить.

А что же делать с этим релизом не-поклонницам Стаса Михайлова, ну вот вроде меня? Варианты «пугать домашних» или «научить свекровь пользоваться интернетом» не предлагать, но 40 песен Стаса сразу - это не шутка. Можно было бы, конечно, попридираться к наиболее банальным рифмам, но это многократно было сделано до. Можно было бы признать, что песни про «Без тебя» и «Для тебя» действительно довольно привязчивы, но против этого есть хорошее средство - просто не слушать их. И всё же в «Лучших песнях» есть чем неподдельно восхититься. Практически каждая из сорока композиций почти не отличается от своих соседок и мелодически, и стихотворно. Михайлов использует весьма ограниченный, простите, тезаурус, то и дело повторяя одни и те же обращения к абстрактной «родной», «любимой» и «лучшей». Едва ли не единственная адресная песня «Жене» (заодно отличающаяся от прочих повышенным градусом драматизма) компенсируется гимном «За женщин всех», полной самых лестных славословий в адрес всех женщин России. А в почти всех остальных треках Стас Михайлов с безошибочно однажды угаданной интонацией обращается к каждой 50-летней разведённой бюджетнице, которая способна поверить, что «это всё для неё». Ну вот просто долбит в одну точку, не особо даже разнообразя тексты - и это, хотя и выглядит примитивно, отлично работает. Такой же приём освоила телепропаганда, за несколько месяцев доведя народ до массового психоза: Стас Михайлов выгодно отличается от телекиллеров хотя бы тем, что формально пропагандирует чувства добрые и вечные.

Злые языки говорят, правда, что за последний год показатели артиста снизились, и такого обвального успеха на его концертах уже не наблюдается. Непонятно только, с чем это связано: с тем, что зрительницами надоело слушать про одно и то же, или, наоборот, с тем, что на прошлогоднем альбоме «Джокер» Стас позволил себе немного отойти от генеральной линии своего творчества.

Рита Скитер, InterMedia

Теги: шансон