Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Диана Арбенина: «Не заставляйте поэта палить из пушек. Он для этого слишком близорук»

22.08.2014 15:54 Музыка Рубрика: Дайджест

КАК ПОПАЛА В СПИСОК ВРАГОВ РОССИИ?

- Я не знаю, как я попала в список врагов России, на 46-е место — между Ильей Пономаревым и группой Scorpions. Кстати, коллектив журнала «Сноб» тоже в этом списке, несколькими пунктами выше. Последние два дня мне звонят журналисты и просят прокомментировать мое выступление в Донбассе, хотя я уже месяц отдыхаю на другом континенте: обещала детям, что покажу им океан. Под разными предлогами начали отменять мои концерты. Во Владимире, например, в день запланированного выступления «Ночных снайперов» решили вдруг провести городской праздник. Местные ДК перестраховываются и задают организаторам дичайшие вопросы, боясь пустить на сцену фашиста и врага. И еще я получаю сотни звонков с вопросом, как я буду дальше жить.

О РОССИИ

- Я живу и хочу жить в России. Это моя родина. Это мои молочные рассветы из окна поезда, это пшеница вровень плечам и отец, читающий мне Марину Цветаеву. Это могила моей 93-летней бабушки, которую трижды водили на расстрел фашисты, и трижды спасало ее чудо. Это Чукотка, где меня принимали в пионеры, и я горько плакала, когда первый раз церемонию отменили из-за пурги. Это Санкт-Петербургский университет, в котором я училась теоретической грамматике старославянского языка у всем известного знатока Федора Двинятина. Это мой русский язык, на котором я пишу стихи, и лучше для меня нет в мире грамоты. Так устроено мироздание и человек в нем. Поэт без родины умирает. Он питается корнями и соками своей земли.

ОБ УЧАСТИИ МУЗЫКАНТОВ В ПОЛИТИКЕ

- Не заставляйте поэта палить из пушек. Он для этого слишком близорук. Он промахнется. Из Пьеров Безуховых никудышные солдаты и неграмотные офицеры. Они для этого слишком эгоцентричны и тщеславны. Не суйте поэтам в руки фитиль и древко флагов. Получится нелепо и карикатурно. Мы навсегда застряли в вечной юности, за что нас и любит публика. Иначе не получится писать песни, иначе я не смогу играть каждый вечер рок-н-ролл, у меня на это не хватит сил. Нельзя чувствовать себя по-настоящему сорокалетней и прыгать по сцене заводным кузнечиком, исполняя в 2000-й раз песню «Ты дарила мне розы», после которой бескомпромиссно лить слезы в 1000-й раз, исполняя некролог «Лети, моя душа». Мы абсолютно нелепы во взрослой жизни, и это наше право. Мы выходим на сцену дарить эту самую молодость и купать людей в радости и желании вот так же, как мы, жить без оглядки. Ибо все, что может делать поэт, — любить. И влюблять в любовь. В этом наше призвание. Да, человек, сгорающий в пламени творчества, захлебывается своим эго, и давайте позволим ему это делать.

О ВОЙНЕ

- Лучше худой мир, чем хорошая война. Нам хватило войн, выпавших на долю наших дедушек и бабушек. Меня расстраивает то, что происходит между нашими братскими славянскими странами: Россией и Украиной. Теряется понимание между простыми людьми. Теми, кто еще вчера был публикой на наших концертах. Кто 9 мая праздновал нашу общую победу над фашистской Германией. Ничего нет страшнее гражданской войны, когда отец на сына, жена на мужа, дочь на мать. Я так хочу мира, мне так страшно за будущее своих детей!

О ПОЛИТИКЕ

- Можно ли быть вне ее, живя в государстве? Разумеется, нет. Но следующий вопрос: а знаем ли мы, что действительно происходит? Смею предположить, тоже нет. Мы видим всего лишь верхушку айсберга, но даем себе право на безапелляционные суждения. Мне это напоминает мальчика, начавшего учить азбуку и полагающего, что весь алфавит заключен в первых его буквах. И теперь позволим себе задать еще один вопрос: а стоит ли в нее лезть? Стоит ли судить, порицать, преследовать, бойкотировать, ни черта не понимая в том, что ты на самом деле судишь. Некомпетентность смешна в любом деле. Я полагаю, безусловным правом каждого гражданина иметь свою собственную точку зрения и высказывать ее, однако не претендуя на истину в последней инстанции. Из плюрализма мнений складывается свободное гражданское общество, какого заслуживает современная сильная и независимая Россия.

О ПЕСНЯХ НА ЗЛОБУ ДНЯ

- Каждый должен быть на своем месте и хорошо делать свою единственную работу. Я — музыкант. Моя задача — выходить на сцену и петь. Так сложилось, что ничего кроме любви меня в общем-то не интересует. Потому о ней все песни. И вряд ли я смогу написать что-то на злобу дня. Конъюнктура бесталанна. А мне перед Богом отчитываться. Так что не ждите от меня песен про Израиль, Крым, Украину, импорт-экспорт, депутатов Госдумы и бородатую женщину на «Евровидении». Я ни черта в этом не понимаю.

О ПУБЛИКЕ

- У меня самая лучшая в мире публика. Вот уже 21 год она не устает меня любить и критиковать, критиковать и любить. Люди меня многому научили. И, пожалуй, самое главное — чувство ответственности за них. Я знаю, как они мне верят и как ждут концертов. И что бы ни происходило, мы едем и играем. Это мой долг, мое призвание и моя необходимость. Как-то раз прямо перед выходом на сцену мне сообщили, что ушел из жизни один из самых близких мне людей. Музыканты уже были заряжены и ждали выхода на сцену. Я застыла в кулисе, не представляя, как выдержать. Потом собралась и вышла. И когда запела, вся моя боль превратилась в звук, и он полетел в души людей, которые, не зная, что произошло, обняли меня потоком доброй и мягкой энергии. И не боясь быть не понятой, я доверила им свое сердце. Потому, вероятно, и пою до сих пор.

О ДЕТЯХ

- Нет ничего важней для женщины, чем дети. Я воскресла, родив двойняшек Артема и Мартишу. В них мой смысл и мое бессмертие. И не верьте женщинам, утверждающим, что карьера превыше всего, а дети раздражают. Эти женщины лгут. Почему? Не знаю. Но раскаянье их настигнет. И, разумеется, будет поздно. Нельзя идти против природы. Материнский инстинкт заложен ею в каждой из нас. И никогда, даже в самые тяжелые ночи из-за колик Артема или ангины Марты, я не чувствовала себя настолько гармоничной и счастливой. Я хочу большую семью. Чтоб за столом вечером собиралось человек пятнадцать. А я готовлю ужин. И дети бегают на веранду и носят соль, перец, голубцы, хлеб, сметану. А я тороплюсь, улыбаюсь и всех хочу поскорее накормить. Семья — это спасение. Стинг сказал, что именно семья его держит живым, и ничего нет важнее. С годами понимаю это все отчетливей. Может, поэтому родилась в День семьи и брака — 8 июля.

(«Сноб», 22.08.14)

Теги: Рок

Будущее музыкальной индустрии обсудили на «Российской креативной неделе» в Челябинске

05.05.2024 14:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года.

В фокусе дискуссии оказались вопросы развития региональных музыкальных коллективов:

  • возможно ли покорить федеральную и даже мировую сцену, не покидая провинции?
  • почему музыканты рвутся в Москву и что происходит с теми, кто остался?
  • есть ли будущее у локальных коллективов?

Участие в панельной дискуссии приняли:

  • исполнительный директор фестиваля Ural Music Night Екатерина Пологова;
  • управляющий партнер крупнейшего российского лейбла «Звонко Групп» Дмитрий Коннов;
  • южноуралец, который уже добился известности на федеральной сцене — автор песен Кирилл Павлов;
  • руководитель Ассоциации авторских музыкальных проектов Санкт-Петербурга Илья Сакмаров;
  • главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов(модератор дискуссии).

Екатерина Пологова открыла дискуссию, рассказав о результатах исследования музыкальной индустрии, проведенного в 2020 году под руководством Министерства инвестиций Свердловской области. Для него опрашивалась как аудитория концертов в Екатеринбурге, так и их организаторы, знакомые с местной индустрией - всего 1132 зрителя, 17 организаторов и порядка 100 экспертов. 86% опрошенных посчитали, что в Екатеринбурге есть музыкальная индустрия.

В частности, концертная площадка «Телеклуб» является одной из лучших в России и способна принимать как российских, так и иностранных звезд первого эшелона. Она не единственная - есть и множество других площадок разной вместимости, которые и позволяют проводить такие фестивали, как Ural Music Night. Среди репетиционных студий выделяются Octopus и New Open.

- Мы хотим, чтобы Екатеринбург был не просто городом, который иностранцы ассоциируют с местом убийства царя, но и важной точкой на современной карте, музыкальной столицей мира, - заявила спикер. - Пусть даже на одну ночь в году, но, например, наш фестиваль Ural Music Night действительно может на это претендовать.

Накануне я слышала сомнения коллег в целесообразности существования термина “региональная музыкальная индустрия”, который якобы мешает мыслить всероссийскими или мировыми масштабами. Но мы именно так и стараемся мыслить - и это очень помогает работать с властями и законодательствами.

Илья Сакмаров заявил, что в Санкт-Петербурге, который он представляет, никому не надо доказывать, что музыкальная индустрия существует, поэтому различные комитеты ею вообще не занимаются.

- Вопрос в том, хотим ли гордиться происхождением, - заявил он. - Локальная идентичность нужна всем. В 2008 году мы на «Нашествии» позиционировали наших артистов, устраивали туда автобусные туры. В рамках проекта «Музыка. Сделано в Санкт-Петербурге» у нас есть премия «Лучший альбом Санкт-Петербурга» и «Сто лучших песен Санкт-Петербурга»…

По итогам прослушивания недельных новинок Илья Сакмаров публикует в газете «Петербургский дневник» обзоры трех лучших альбомов недели. Во Владимирском округе Санкт-Петербурга эксперт занимается вопросами локальной идентичности, изучая его музыкальную историю. Главная концепция этого проекта - «гений места», и в нем пристально изучается история связанных с этим местом композиторов, певцов, музыкальных критиков, продюсеров, меценатов и организаторов мероприятий и фестивалей.

Затронул Илья Сакмаров и проблемы метрик популярности артистов, обратив внимание на то, что сейчас наиболее часто измерения опираются на “Яндекс.Музыку”. В итоге он сделал вывод, что Питер — это город рока и рэпа, а популярность эстрады составляет там всего 3%.

Кирилл Павлов, который написал более 80 песен для таких исполнителей, как Владимир Пресняков, Дмитрий Маликов, Юлия Паршута, Ани Лорак и др., поднял проблему уникальности материала в условиях растущего предложения.

- Я за то, чтобы именно специфика региона, где проживает музыкант, была отражена в его творчестве, - заметил он. - В начале одной из моих песен «Океанами стали» звучит фрагмент народного произведения, которое пела еще моя бабушка. Важно слушать песни своей земли, свой народ, людей, которые нас окружают, изучать историю музыки. Конечно, мы научились у афроамериканцев ритму, но важно синтезировать с ним нашу мелодику. Самобытность индустрии отражается в регионах и потом вплетается в культурную канву нашей великой державы.

Дмитрий Коннов в своем выступлении привел справку о состоянии российского музыкального контента. В России вся индустрия поделена, по его мнению, на два плохо сообщающихся друг с другом сферы - “концерты и контент”.

- Ежедневно в России появляется 85 000 новых треков на “Яндекс Музыке”, “VK Музыке” и «Звуке». Такого количества музыкальных единиц раньше не было никогда. Для записи трека сейчас достаточно только ноутбука. Стриминг убил форму альбома, которая была до него. Альбом был ограничен 74 минутами музыки, которые влезали на компакт-диск. В стриминге же главное — сингл или ЕР. За 10 лет стриминг победил пиратство. Пираты стали легальными, и теперь они называются “VK Музыка”. В какой-то момент стало понятно, что слушателю просто невозможно воспринимать такое количество информации. Раньше, когда основными носителями были диск и кассета, вся индустрия строилась вокруг персоны исполнителя, и она была очень ценной. Многие исполнители тех времен гастролируют до сих пор. Теперь же выше всего ценятся хиты. В этой ситуации люди должны перестать писать себе плохие песни сами, а вместо этого искать людей, которые напишут им хорошие. Возвращается эпоха мелодизма, которого не хватает. Поэтому многие берут хиты 70-80-х и делают для них новые аранжировки. В российской музыкальной индустрии главный канал информации - социальные сети, которые листают, а не читают. Поэтому слушателю также важно, как выглядит артист (пример — Алла Пугачева), важно, чтобы он присутствовал в соцсетях.

Настоящий артист будет работать в любых условиях. Идеальный артист - тот, кто поет, даже только что узнав о смерти матери. Сейчас индустрия стала очень дешевой. Людей, которые претендуют на известность, очень много. Объем информации увеличился в сотни раз, а в сутках осталось 24 часа. Поэтому артисту надо уметь воспользоваться теми 20 секундами внимания, которые ему готовы уделить, и предложить хит.

Евгений Сафронов рассказал о готовящемся законопроекте, цель которого - усиление безопасности концертов. Его принятие сильно повысит расходы организаторов, что повлечет за собой либо подорожание билетов, либо заметное сокращение количества мероприятий. Плюсом же данной ситуации является хоть какое-то внимание государства к музыкальной индустрии.

- Культура — это власть. Если вы управляете культурой, значит вы управляете обществом. Сегодня умение управлять сферой культуры, мягко говоря, нечасто проявляется, - подытожил Евгений Сафронов.

Один из гостей задал модератору вопрос, почему полиция не может взять на себя охрану мероприятий. Евгений Сафронов ответил, что за материальную сторону этого процесса по новому законопроекту должны отвечать организаторы. Вопрос упирается в совестливость каждого конкретного организатора и в отсутствие определения «зрелищное мероприятие» в законодательстве.

С полным текстом выступления Евгения Сафронова можно ознакомиться по ссылке.

В заключение Илья Сакмаров и Екатерина Пологова порассуждали о перспективе организации в Челябинске фестивалей типа Ural Music Night. Они сошлись на том, что для этого необходимо сотрудничество с муниципальными властями, включая Департамент культуры, а также грантовая поддержка на федеральном уровне.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: репортаж, Денис Ступников, Российская креативная неделя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Эпидемия» даст эпический концерт в Зеленом театре Парка Горького

05.05.2024 13:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Анна Григорьева

Группа «Эпидемия» даст большой концерт в Зеленом театре Парка Горького в Москве 26 июля 2024 года. В ходе выступления будут сыграны, как наиболее эпические номера из четырехактной метал-саги Энии и Ксентарона, так и любимые поклонниками боевики и баллады с других релизов команды. Ожидается и внедрение в некоторые номера театрализованных элементов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре 2024 года группа «Эпидемия» и создатели анимационного проекта «Смешарики» представили совместный сингл и клип «Лесник». Это новое прочтение хита легендарной панк-рок-группы «Король и шут».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Обзор: «АукцЫон: операция Ы». Долгая дорога беспонтовая

обложка альбома

2024, Святослав Иванов.

Оценка: 6 из 10.

Все рецензии на «АукцЫон» и сольные проекты Леонида Фёдорова уже много лет сводятся к восклицаниям о гениальности группы и музыканта. Но «мотивировочная часть» в этих текстах практически полностью отсутствует. Знаете, почему? Потому что те, кому не нравится «АукцЫон», кто равнодушен к его творчеству, никаких рецензий не пишут: в их Вселенной Леонид Фёдоров и Ко просто отсутствуют. А вот уж если у кого присутствуют, то этот кто-то пребывает в таком восторге, что лишается членораздельной речи. С этой точки зрения было очень интересно посмотреть посвящённый «АукцЫону» выпуск блога «Буквы Кадры Звуки» Святослава Иванова, который про «Колибри», например, рассказал великолепно.

Иванов начал за здравие. Первое 10-летие «АукцЫона» (1985-1995) было описано очень качественно, с большим количеством музыкальных иллюстраций и точными мыслями о месте группы в Ленинградском рок-клубе и на отечественной сцене вообще. Не слишком умелые музыканты брали шоуменством, обращали недостатки вроде дефектов дикции в уникальные достоинства, сочетали вычурность и театральность с мощными аранжировками и мелодическими ходами. Этот период завершился выпуском альбома «Птица», наиболее «мейнстримовым» в дискографии «АукцЫона». Святослав Иванов этого не сказал, но добавлю от себя, что этой пластинкой явно вдохновлялись «Мумий Тролль», «Ленинград» и «Би-2».

Музыканты же по факту сочли «Птицу» слишком «попсовой» и 12 лет не выпускали вообще ничего нового под брендом «АукцЫон». Леонид Фёдоров увлёкся всевозможными авангардными коллаборациями, которые уже четверть века просто по умолчанию вызывают восхищённые отзывы от крайне узкого круга слушателей. В выпуске «Букв Кадр Звуков» впроброс объясняется, что, достигнув коммерческого успеха, Фёдоров, в отличие от большинства коллег, не поплыл по течению, а отправился «вглубь музыки» на исследования. При всём уважении к «дайверу», нырнул он туда без большей части слушателей и даже без музыкантов «АукцЫона», который на долгое время стал чисто концертным составом. Потом побочные проекты и «АукцЫон» состыковались, как модули МКС, что привело к выпуску новых альбомов группы. Впрочем, от сольных авангардных экспериментов Фёдорова эта музыка отличалась не слишком, а ответ на вопрос, почему любые работы Леонида априори признаются гениальными, так и не прозвучал.

В конце выпуска сам Святослав Иванов признал, что истории «АукцЫона», в котором даже состав менялся довольно редко, не хватает драматических поворотов, а посему видео получилось вяловатым. Был прекрасный способ его оживить, развенчав авангардные потуги группы и её лидера, но фанат «АукцЫона» на такое кощунство не способен.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома "Птица"
Теги: рецензии, АукцЫон, Алексей Мажаев, Святослав Иванов
β 16+