Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«Хотел бы я быть здесь»: Легко ли стать взрослым ***

04.08.14 09:45 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Хотел бы я быть здесь»: Легко ли стать взрослым ***

Пресс-показ инди-драмы «Хотел бы я быть здесь» (Wish I Was Here, США, 2014, режиссер Зак Брафф, в ролях – Зак Брафф, Джош Гад, Эшли Грин, Кейт Хадсон, Джои Кинг, Мэнди Патинкин, Пирс Гэном, Джим Парсонс) состоялся 22 июля в кинотеатре «5 звезд на Павелецкой».

Великовозрастный весельчак и балагур, актер-неудачник Эйдан Блум (Зак Брафф) никак не может повзрослеть, и дело тут не в спрятанном в чулане портрете. В свои 35 лет он живет с красавицей-женой Сарой (Кейт Хадсон) и воспитывает двоих детей. Причина его неустроенности скрывается в том, что он все еще пытается найти себя, не может успокоиться и определиться с тем, что ему нужно в и от этой жизни.

О картине «Хотел бы я быть здесь», втором – после ставшей культом в узких кругах «Страны садов» – фильме Зака Браффа, ходили различные слухи задолго до премьеры. Во-первых, режиссер умудрился собрать под нее деньги с помощью краудфандинговой платформы Kickstarter, и за перипетиями вокруг финансирования следить было чуть ли не интереснее, чем за готовым продуктом, ведь буквально за месяц фанатам Браффа удалось собрать внушительную (по меркам инди-кино) сумму в 3,1 млн. долларов.

Во-вторых, еще одна традиционно сильная сторона обоих фильмов Браффа – подобранный со вкусом хипстерский саундтрек. OST к «Стране садов» в 2005 году получил «Грэмми» -  там и впрямь было что послушать: ранние хиты Coldplay, Zero 7, Ника Дрейка, Frou Frou и Postal Service (в трогательной перепевке барда Iron&Wine). Фильм также открыл (сравнительно) широкой аудитории инди-рокеров Shins. В этом плане песенное сопровождение к «Хотел бы я быть здесь» подобрано с учетом вкусов той же тусовки: дуэт Cat Power и Coldplay, Bon Iver, Badly Drawn Boy, Гэри Джулс, Пол Саймон и все те же Shins.

Что до самого фильма, то это неторопливая комедийная инди-мелодрама, вызывающая у насмотренного зрителя стойкие ассоциации с репертуаром фестиваля «Сандэнс» (и неважно, что у составителей программы этого самого авторитетного инди-киносмотра уже совсем другие приоритеты). Ругать по большому счету фильм не за что – рано или поздно многие из нас сталкиваются с «кидалтами» и «дауншифтерами», а кто-то ежедневно видит их в зеркале или на соседней подушке. Вопрос «Как мне повзрослеть?» рано или поздно (как в случае, с героем фильма) задают себе все, и универсального ответа – семья, дети, работа, машина - пока еще не придумали.

Эта в меру симпатичная, в меру скучная и порой несколько эксцентричная инди-комедия хорошо подойдет, чтобы скоротать время в случае, если хочется разговоров, а не спецэффектов. В любом случае поклонники Браффа и его сериала «Клиника», фанаты Джима Парсонса («Теория большого взрыва») и Мэнди Патинкина («Родина»), а также те, кто скинулся на съемки картины из своего кармана, фильм оценят куда выше кажущихся непредвзятыми критиков.

Денис Шлянцев, InterMedia