Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Аркадий Укупник: «Наша задача как организаторов World Jazz Festival — на два дня создать атмосферу абсолютного джазового безумия»

29.07.14 14:34 Раздел: Музыка Рубрика: Интервью
Аркадий Укупник: «Наша задача как организаторов World Jazz Festival — на два дня создать атмосферу абсолютного джазового безумия»

— Аркадий, практически для всех было огромной неожиданностью узнать о том, что Вы совместно с Игорем Бутманом выступаете продюсерами  грандиозного проекта World Jazz Festival 30 и 31 июля 2014 г.

А вот для нас здесь ничего удивительного нет. Идею мы готовили очень давно, потому как считаем, что именно джаз, как абсолютно интернациональное искусство, нам сейчас просто необходим. Центром World Jazz Festival станет рижский Старый город с его неповторимой архитектурой и очарованием маленьких улочек. Он как нельзя лучше — и визуально, и по атмосфере — подходит для нашего фестиваля. Только представьте себе - Фестиваль открывается парадом оркестров во главе с Игорем Бутманом, после чего весь день на Домской площади вместе выступают латышские, эстонские, российские джазмены Kadri Voorand Band, Денис Пашкевич, Вадим Эйленкриг, Полина Зизак и ее группа, другие известнейшие российские, латвийские, эстонские музыканты, а вечером в Arena Riga - топ-звезды мирового уровня. Это же просто потрясающе, настоящий праздник музыкальной дружбы!

— Очень пафосное мероприятие, конечно, получается.

Какой-то пафос совершенно необязателен, наоборот, все очень демократично. Мы ведь хотим видеть на нашем фестивале множество гостей отовсюду - из России, Европы, Азии… Должна быть прекрасная дружеская атмосфера, площадь, публика, хорошая погода и отличная музыка. В дни World Jazz Festival в Старом городе будут работать множество кафе и ресторанов, в которых в эти два дня будет звучать только джаз. Наша с Игорем задача как организаторов — постараться на эти два дня создать в Риге атмосферу абсолютного джазового безумия!  Вход на концерты на Домской площади, кстати, свободный.

— Есть ли сложности в работе с зарубежными звездами? Часто можно слышать жалобы на организационные проблемы, несоблюдение авторских прав...

Люди джаза очень демократичны и работать с ним легко. А вот что касается авторских прав, то как композитор могу ответственно заявить, что авторские права — это неотъемлемая часть любого творчества, будь то музыка, литература или технологии. Без этого ничего не будет работать, или будет работать неэффективно, потому что когда человек не получает за свой интеллектуальный труд достойное вознаграждение, это в конечном итоге отрицательно сказывается на развитии. Сейчас, в век вездесущего интернета и, в связи с этим, повального несанкционированного скачивания интеллектуального продукта, охрана авторских прав приобрела очень большое значение. В России сейчас с нами, авторами, по жизни - Российское авторское общество,  которое развивается вместе с нашим государством. Были у него и непростые времена, но за последние лет пять кардинально все поменялось. Появились новые технологии, новые люди, и могу сказать, что сейчас в той сфере, с которой я чаще всего работаю, - музыке в кино - все организовано отлично. Это, кстати, и наши зарубежные гости отмечают.

— Знаменитых зарубежных артистов на Фестивале немало - ставите ли Вы перед собой задачу конкурировать с мировыми джазовыми фестивалями?

А почему бы и нет? Мировое джазовое сообщество уже внимательно следит за нашей инициативой. Вообще на наше постсоветское пространство не так часто заглядывают такие звезды, как Кассандра Вилсон, Джино Ванелли, Ли Ритенур, Дэйв Грузин, Тиль Брёнер… Это реально событие мирового уровня, но мы не собираемся на этом останавливаться и будем думать о постоянном развитии Фестиваля, поиске лучших мест и площадок.

- Да, список впечатляет, но ведь не все российские любители джаза в силу разных причин не смогут добраться до Фестиваля…

А мы и о них позаботились! Полномасштабную телевизионную версию Фестиваля с выступлениями всех звезд вскоре можно будет увидеть на телеканале «Культура».

Елизавета Беляева, InterMedia