Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Поддубный»: Русский богатырь ***

Премьера отечественного фильма «Поддубный» состоялась 4 июля 2014 года в кинотеатре «Формула Кино Сити». Режиссер – Глеб Орлов. Главную роль исполнил Михаил Пореченков, еще в картине приняли участие Катерина Шпица, Юрий Колокольников, Владимир Ильин, Дени Лаван и другие.

Лента, как понятно из названия, повествует о жизни самого известного в мире российского борца – Ивана Поддубного. Описывается вся его карьера – от блестящего старта в конце 1890-х годов и до поздних выступлений в США в конце 1920-х годов. Последние годы жизни чемпиона зрителю предусмотрительно не показали, чтобы сохранился позитивный настрой ленты.

Иван Поддубный – это герой, который уже более века знаменит своей недюжинной силой, недаром его всегда называли чемпионом чемпионов и сравнивали с медведем: за свою карьеру он не проиграл ни одного турнира. Не менее легендарной была и его железная воля, бескомпромиссность в вопросах чести. Особо сложным такого персонажа не назовешь – местами он даже прост, наивен как ребенок. Михаил Пореченков блестяще вписался в эту роль. Во-первых, его внешние данные соответствуют персонажу, то есть в кадре актер выглядит крайне гармонично (мы со времен картины «День Д», которую лучше не вспоминать, знаем, что звезда хорошо смотрится в образе накачанного парня). Во-вторых, Иван Поддубный – это герой, который мало рефлексирует и много действует, и такая пропорция как нельзя лучше сочетается с актерскими талантами Пореченкова. Даже из тех немногих сцен, где требуются тонкие чувства, актер выходит победителем, как его персонаж – из схваток на арене.

То, что в российском фильме главный герой предпочитает активные действия словам и рассуждениям, можно считать чем-то из ряда вон выходящим, а потому и особенно ценным. С задачей показать в фильме это самое действие режиссер справился хорошо. Неожиданно, но в «Поддубном» можно увидеть динамичный экшн и красиво поставленные бои, от которых не хочется отводить взгляд. За два часа хронометража фильм почти не успевает наскучить, несмотря на увесистую драматическую составляющую. Колокольников, Ильин и Лаван удачно добавляют ленте легкости и юмора.

Не обошлось, конечно, и без минусов. Как в любом околоисторическом фильме, в «Поддубном» можно найти множество забавных нестыковок. Например, связанных с отношением народа к артистам на рубеже XIX и XX веков. Показное презрение отца к Ивану его прекрасно иллюстрирует, но вот то, что сам главный герой, близкий к корням и к религии, без задней мысли живет с артисткой и не встречает никакой критики – это, по меньшей мере, кажется странным. Между тем, до революции за лицедейство в биографии (особенно вкупе с прелюбодеянием) даже хоронили за пределами кладбища. Как ни удивительно, с этим соседствует идеализация патриархальных идей и православия, причем на примере все того же персонажа.

И все же главная задача картины – показать жизнь настоящей легенды, и с ней фильм справился на все сто. На фоне многочисленных и зачастую нерезультативных депутатских речей о воспитании патриотизма и духовных скрепах «Поддубный» дает вполне реальный повод для гордости за страну и ее достижения. Причем, что очень важно, в ненавязчивой форме.

Отправляясь в кинотеатр на российский фильм, всегда готовишься к худшему – слишком много у нас снимается трэша, слишком мало попадается не то что шедевров, а хотя бы просто хороших фильмов. Тем ценнее из-за этого «Поддубный», тем больше он выделяется на общем фоне. Да, фильм довольно прост в исполнении, его сложно назвать шедевром - это просто красивая и добротно сделанная лента, которую обязательно стоит увидеть.

Павел Соломатин, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+