Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Диана Арбенина: «Все плохое из «Ночных снайперов» я убрала, получилась молодая и дерзкая музыка»

04.07.2014 16:08 Музыка Рубрика: Дайджест

ВЕРИТ ЛИ В ПРИМЕТУ, ЧТО 40 ЛЕТ ОТМЕЧАТЬ НЕЛЬЗЯ?

- Есть какие-то русские знаки и приметы, я называю их и так, и так, которых народ придерживается, значит, что-то в них есть. Конечно, не хочу предвосхищать, но мне бы очень хотелось жить и работать хорошо и столько, сколько мне отпустит Бог, до того момента, когда нужно будет уйти. Но 40 лет – это, безусловно, опасный возраст. Мне кажется, что наступает физиологическая ломка человека, поэтому очень важно не потеряться и выстоять.

ПОЧЕМУ РЕШИЛА РАБОТАТЬ НАД НОВЫМ АЛЬБОМОМ В ТАИЛАНДЕ?

-Я очень долгое время работаю с Евгеном Ступкой с которым мы записали несколько альбомов. «Мальчик на шаре» стал нашей четвертой совместной пластинкой… Вот видите, везде у меня цифра «4» - мне 40, детям по четыре года, и альбомов тоже четыре (смеется). Евген посоветовал мне классную студию, где я могу работать 24 часа в сутки и хорошо себя чувствовать. Я не люблю писать в Москве, очень тяжело писать альбомы в Питере. Хотя песни-то я пишу везде, для этого не обязательно куда-то ехать. Что касается студии – то там она очень хорошая, ее построил один британец, в ней работают тайцы – они улыбчивые, жизнерадостные, у них постоянно Будда, поэтому присутствует легкая, ничем не нагруженная атмосфера, в которой ты можешь спокойно работать, и никто тебя не достаёт.

О МЕТАМОРФОЗАХ В ГРУППЕ «НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ»

- Отвечу вам предельно кратко и честно. Группа «Ночные снайперы» в конце прошлого года практически заглохла – вы могли наблюдать внешнюю картинку, которая была, действительно, неплохая благодаря хорошим концертам, но коллектив внутри практически остановил свое развитие. Я поняла это, когда мы подошли к очередному этапу, потому что группа, как и любая семья или творческий союз, проходит какое-то количество проверок. В этот момент нам нужно чем-то жертвовать, придумывать что-то новое, иначе наступает стагнация. Если мы соглашаемся на стагнацию, то можем и дальше ездить и изображать из себя рок-н-ролльную группу, а если мы имеем в виду настоящую историю, то меня категорически не устраивал подход к материалу, к звуку. Поэтому я поменяла состав – простилась с клавишником и соло-гитаристом, как будто бы начала сначала. Мы стали позволять себе концерты в Европе в мобильном составе, как это было 20 лет назад в Питере, когда музыкант выходит на сцену и сразу начинает играть, рвать зал, а не изображать из себя исполинов рока.
Все плохое из «Ночных снайперов» я просто убрала, потому что не очень здорово, когда ты понимаешь, что чего-то достиг – это значит, что ты остановился, а нужно всегда быть неудовлетворенным – тогда ты и идешь дальше.
Что касается звука, то сейчас мы положили все звучание на гитары, что касается песен – они имеют очень четкую направленность и очень характерный звук, который присутствует исключительно в рок-н-ролле – он не размывается всеми инструментами, будь то клавишные, струнные и так далее. Получилась молодая и дерзкая музыка.

О ПРОБЛЕМЕ ВЫПУСКА АЛЬБОМОВ В ВЕК ИНТЕРНЕТА

- А зачем покупать книги в магазине, если есть эти ридеры, которые вообще ничем не пахнут – это в лучшем случае, а в худшем они пахнут нашими пальцами, которыми мы перелистываем эти псевдостраницы. Я хожу в книжный магазин и покупаю там книги. Я не качаю музыку из Интернета, а покупаю пластинки, которые мне нравится держать в руках. Да, я может, в этом старомодна, но мне плевать, потому что мне нравится, как пахнет книга, мне нравится ее открывать, шуршать страницами, мне нравится смотреть, как люди подошли к каждой букве, картинке, ведь это очень трудоемкая работа. Я не против новых технологий – это здорово, но они должны быть одним из звеньев, а не вытеснять все остальное.

ОБ АКУСТИКЕ

- Мы ведь 20 лет назад начинали с акустики и в какой-то момент просто отошли в конкретный рок-н-ролл, электрическое звучание, но свои корни я не забываю. Более того, было здорово, что Консерватория пошла на этот шаг, потому что это достаточно дерзко и смело прийти с той музыкой, которая была там представлена, несмотря на всю ее интеллигентность. Плюс, конечно же, те инструменты, которыми мы воспользовались для новых красок, например, тот же баян – это для меня откровение, мне вообще кажется, что это очень русский инструмент.
Я постоянно даю акустические и электрические концерты, которые вообще не смешиваются никак, и я делаю это для того, чтобы не забыть, что я лично из себя представляю. Ведь на самом деле очень просто поставить установку, поставить красавцев гитаристов на сцену, выйти - вот я вся такая из себя рок-звезда! А вот что ты сам стоишь, когда берешь в руки гитару и выходишь к людям один? Попробуй удержать их во внимании полтора-два часа, ведь самое ценное, что есть – это время. Если люди пришли и подарили тебе свое время, то постарайся их не разочаровать, а это возможно только тогда, когда тебе есть, что сказать. Поэтому акустические концерты для меня - колоссальная проверка, без них мы неполноценны.

(Михаил Садчиков-младший, Baltinfo.ru, 02.07.14)

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ

06.05.2024 21:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Юрия Башмета

Концерт в день рождения камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета состоится на сцене Концертного зала им. Чайковского 19 мая 2024 года. В этот вечер музыканты сыграют на уникальных струнных инструментах работы Страдивари, Амати и Гварнери из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментах России.

Программа концерта включает произведения четырех музыкальных эпох – ансамблевые концерты для четырех скрипок и двух виолончелей Антонио Вивальди, юношеское Рондо гения буффонной оперы Джоаккино Россини; «отражённую» современным композитором Кузьмой Бодровым тему ля-минорного каприса Паганини, вдохновлявшую композиторов двух столетий.

Завершит программу струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» Чайковского. Наполненный мелодиями русского, украинского и итальянского фольклора, содержащий и трагические отзвуки «Пиковой дамы» (композитор завершил оперу непосредственно перед сочинением секстета), этот масштабный камерный ансамбль получает подлинно симфоническое звучание в версии для струнного оркестра.

Дата концерта выбрана не случайно. Ровно 32 года назад, 19 мая 1992 года на сцене Большого зала Московской консерватории впервые выступил Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Эту дату считает своим днём рождения коллектив вместе со своим руководителем и дирижером Юрием Башметом.

Напоминаем, что XVI Международный музыкальный фестиваль проходит с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль проводится под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой Юрия Башмета
Теги: Юрий Башмет, КЗЧ, анонс концерта, Солисты Москвы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилеи Пушкина и Мусоргского отметят на втором летнем фестивале в «Зарядье»

06.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

II Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» пройдёт с 2 по 30 июня 2024 года. Как сообщает пресс-служба зала, насыщенная фестивальная программа объединит оперы в концертном исполнении, симфоническую, камерную, барочную, современную академическую музыку, джаз, этнику, специальные и детские интерактивные проекты.

- Первый фестиваль сразу стал рекордным по посещаемости – только на закрытии побывали более двадцати тысяч зрителей, – говорит генеральный директор МКЗ «Зарядье» Иван Рудин. - В этом году мы ожидаем ещё больший интерес. Будет представлен целый блок русских опер, созданный фестивальный оркестр «Зарядье» получит своё развитие и будет дополнен Барочным фестивальным оркестром, который объединит лучших музыкантов-специалистов в области исторического исполнительства. Традицией стало закрывать фестиваль и концертный сезон в формате open-air в Большом амфитеатре парка «Зарядье». Также для молодой аудитории пройдут променад-концерты, подразумевающие более неформальную атмосферу.

Фестиваль откроется 2 июня концертом, посвящённым 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В исполнении Московского государственного симфонического оркестра под управлением Ивана Рудина прозвучит опера «Борис Годунов», в заглавной партии выступит бас Ильдар Абдразаков.

В опере «Иоланта» Чайковского на сцену «Зарядья» 5 июня выйдут тенор Сергей Скороходов и бас-баритон Владислав Сулимский. Альбина Шагимуратова исполнит главную партию в опере «Франческа да Римини» Рахманинова. Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского 27 июня представит концертное исполнение оперы «Мазепа» Чайковского. К 180-летию Римского-Корсакова в исполнении солистов Большого театра России – Игоря Подоплелова и Ярослава Абаимова – 14 июня прозвучит одноактная опера «Моцарт и Сальери».

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета 15 июня покажут программу, состоящую из музыки Бриттена, Шнитке, Губайдулиной и Моцарта. Сопрано Ольга Перетятько и Российский национальный оркестр 20 июня представят программу, посвящённую любовной лирике и колыбельным в творчестве русских и зарубежных композиторов.

Яркими событиями фестиваля станут концерты старинной музыки. В исполнении сопрано Симоны Кермес (Германия) и оркестра Pratum Integrum 23 июня прозвучат сочинения эпохи барокко. Барочный фестивальный оркестр «Зарядье» в Большом зале исполнит все Бранденбургские концерты Баха.

В ряду специальных проектов фестиваля – концерт музыкального проекта Zventa Sventana и оркестра «Персимфанс» 7 июня. В зале «Зарядье» прозвучат оригинальные композиции, соединяющие русский фольклор, электронную музыку, инди-поп, неоклассику и другие современные музыкальные направления. 22 июня Вадим Эйленкриг со своим ансамблем покажет программу к 125-летию Дюка Эллингтона.

Особое место на Летнем фестивале займут программы для детей. В этот раз юных зрителей ждут спектакль «Зверский детектив. Логово волка», театрализованная «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», симфоническая сказка «Хроники Нарнии» по повести Клайва Льюиса и другие интерактивные музыкальные представления.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Ильдар Абдразаков
Теги: анонс фестиваля, Зарядье

Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»

PR НТВ

Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.

Фото: PR НТВ
Теги: финал, Маска (телешоу)
β 16+