Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Наталия Касаткина: «Я рада, что мы перестали быть знаменитыми»

25.06.2014 13:36 Музыка Рубрика: Интервью

В Москве продолжается подготовка к празднованиям юбилея знаменитой балерины и хореографа Наталии Касаткиной: 11 июля 2014 года в Большом театре пройдет ее юбилейный концерт, а весь июль в «Новой опере» — фестиваль Государственного театра классического балета. Наталия Дмитриевна рассказала корреспонденту InterMedia Анне Ефановой о буднях и праздниках, которые сменяют друг друга на протяжении многих лет вне зависимости от принятых законов и государственного финансирования.

— Чем удивите публику на торжественном вечере в Большом театре?  

- Сначала мы покажем балет «Весна священная» Игоря Стравинского. Затем представим фрагмент из последней премьеры нашего театра — «Лисистраты» по комедии Аристофана на музыку Ольги Петровой. А также небольшую сюиту из следующего спектакля для детей «Легенда о Лебедином озере и Гадком утенке» по сказке Ханса Кристиана Андерсена с музыкой Эдварда Грига.

— По каким принципам вы составляли программу балетного фестиваля для театра «Новая опера»?

- Мы постарались представить зрителям как можно больше наших самых разных спектаклей.

— Как воспринял ваше видение «Весны священной» Игорь Стравинский? Вам ведь посчастливилось с ним общаться в Америке.

- Очень хорошо. Я прекрасно помню, как нас ругали, что мы слишком точно передаем музыку в движениях. «Писали, что вам не нравятся такие интерпретации, - сказали мы Игорю Федоровичу». А он ответил: «Корреспонденты - это мои враги и ваши. Я говорю им: "До свидания". А что касается интерпретации, то, не беспокойтесь. Когда я написал концерт "Movements", слушатели его не очень восприняли. А потом — Джордж Баланчин представил эту музыку «движенчески» и «жестикулянтно», и всем понравилось».

Мы перечислили ему основные темы сюжета, и он подтвердил их соответствие его замыслу. Как оказалось, он также читал книгу Михаила Чулкова «Абевега русских суеверий», которую нам специально вынесли для работы из Ленинской библиотеки наши знакомые. Тогда ее больше нельзя было отыскать ни в одной из библиотек Москвы. Игорь Федорович имел ее в наличии.

— Вы записали беседу с композитором?

- Да, я позволила себе положить в сумку небольшой магнитофон. Но мы не давали никому слушать эту пленку, пока Игорь Федорович был жив. После его смерти запись была отдана Геннадию Рождественскому, который дирижировал «Весной священной» в Америке. Наш разговор был опубликован позднее в его книге «Беседы со Стравинским».

— Что скажете о техническом оформлении «Лисистраты» на мартовской премьере в Государственном Кремлевском дворце?

- Мне не все понравилось из того, что нам удалось воплотить. Мы согласились с теми новаторскими приёмами, которые были предложены, но все же нам бы хотелось, чтобы видеодекорации были исполнены нашим художником. На фестивале в «Новой опере» мы снова повторим спектакль, а для премьеры «Гадкого утенка» видеоряд создаст Елизавета Дворкина. Частично это можно будет увидеть уже на предстоящем концерте в Большом театре.

— Когда запланирован показ полной версии спектакля?

- В марте следующего года, потому что достаточное финансирование нам выделят только в январе.

— Были ли случаи воровства вашей хореографии?

- Да, случается, что у нас воруют хореографию и получают за нее деньги. Доказывать это сложно, единственный метод — предоставление экспертных заключений, но мы не хотим терять время, идти в суд... После одной из таких краж знаменитый балетмейстер Игорь Бельский нам сказал: «Эти люди несчастные: они ничего не могут, а вы можете еще что-нибудь сочинить». С тех пор мы перестали переживать и стараемся не заострять на этом внимания.

— Как вообще обстоит дело с авторскими правами в балетном искусстве?

- У нас существует охрана прав на либретто и хореографию, и она работает.  Я состою в авторском совете Российского авторского общества больше десяти лет, участвую в заседаниях, и могу отметить, что его работа становится все активнее в последние годы, когда РАО возглавил Сергей Федотов. С его предложениями невозможно не соглашаться, они всегда точны, профессиональны и четко излагаются. РАО честно и заинтересованно исполняет свою главную функцию – защиту прав авторов разных жанров.

- Вам была вручена почетная премия РАО. Как Вы относитесь к этой награде?

- Несомненно, эта награда - очень важная оценка нашего творчества.

— Вам бы хотелось поставить новый балет на сцене Большого театра?

- Да, но мы не будем настаивать. Слава Богу, что есть свой театр, где мы существуем и к нам очень хорошее отношение — жаловаться не приходится. Я очень рада, что мы перестали быть знаменитыми, а остались «широко известными в узких кругах». Иначе бы у нас не было времени ставить хорошие спектакли, а сейчас оно есть, и ничто лишнее нас не отвлекает.

Что вам мешает воплощать задуманное?

- Отсутствие сцены и денег. Во многих театрах нет балетмейстеров и поэтому — нет идей. У нас они есть, но нам очень трудно их реализовывать.

Какой из ваших проектов легко осуществим?

- Очень хочется построить летнюю сцену театра: у нас уже есть незаконченный каркас для нее. Все упирается в чиновников, которые требуют снести строение вместо того, чтобы помочь его построить.

Как может помочь изменить ситуацию Владимир Мединский?

- Дать соответствующее распоряжение, после которого нам будут готовы помочь со строительством инвесторы.

— Вы планируете осваивать другие концертные площадки помимо «Новой оперы»?

- Да, в ближайшее время мы планируем работать в «Планете КВН». Там зал технически оборудован хорошей аппаратурой, которая нам кажется интересной для театральных экспериментов.

Может ли переломить отношение к вашему театру программа «Об основах государственной политики», которая сейчас проходит стадию общественного обсуждения?

- Об этом трудно говорить. Там написано очень много хорошего, но без утвержденной версии какие-то выводы делать преждевременно. Пока до многих чиновников практически невозможно достучаться, и с этим непониманием можно и нужно бороться. Другой вопрос, какими средствами. Никто из творческих людей не знает, как добиться от властей решений, которые пойдут на пользу театрам.

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

β 16+