Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

«Эпидемия» - «Сокровище Энии» ***

31.05.14 00:46 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Эпидемия» - «Сокровище Энии» ***

2014, United Music Group

Группа «Эпидемия» выпустила свою третью рок-оперу - или третью частью «Эльфийской рукописи», если считать её одним большим проектом. Запись «Сокровищ Энии» сопровождалась весьма грамотной пиар-кампанией: коллектив исправно сообщал, кто ещё из звёзд присоединился к работе над рок-оперой, потом столь же скрупулёзно анонсировал состав гостей концертной презентации проекта. Поклонники, и без того внимательно следящие за фэнтези-фантазиями «Эпидемии», получали из первых рук практически полную информацию. А на то, что «Сокровище Энии» захотят послушать люди со стороны, музыканты «Эпидемии», видимо, не надеялись.

Вот альбом вышел, и кто-то решил, например, ознакомиться с ним через стриминговые сервисы. Что получает такой слушатель? Набор торжественных пауэр-метал-номеров, очевидно, объединённых каким-то неочевидным сюжетом. Голоса некоторых специальных гостей узнаваемы и привносят в «светлый металл» элементы разнообразия, однако если слушатель захочет уточнить, Артут Беркут или Хелависа поёт эту партию, этого исследователя ждёт многотрудный путь без гарантий успеха. Попробуйте найти в интернете место, где трек-лист «Сокровища Энии» был бы размещен с указанием исполнителей. Кто-то в этот момент, может быть, задумается о покупке коллекционного издания CD (уж там-то всё должно быть расписано), но поверьте, таких будет меньшинство.

Что касается сюжета, то опере не помешал бы рассказчик, который произносил бы текст от автора. Примерно в тот момент, когда потребителю перестаёт думать о сюжете и начинает относится к «Сокровищу Энии» просто как к сборнику мелодичных хард-роковых вещей, среди которых попадаются вполне шедевральные «Где рождаются рассветы» и «Дует ветер ледяной», рассказчик вдруг появляется и произносит такой текст: «Схватив гнома за руку, золотой дракон прыгнул в гладь портала. Тела как будто растворились в окружающем их пространстве...» Мать честная! Гномы, драконы... О чём эта опера? Как сочетается детская сказочка с героическими вокалами и пафосными текстами песен?

В поисках ответов пытливый слушатель наверняка забредёт на сайт «Эпидемии», где любезно выложен сюжет. Открываем. Читаем: «Прошёл год с момента победы сил Добра на Ксентароне. Магия Деймоса помогла героям из Энии вернуться домой, жизнь потихоньку переходила в мирное русло. Во дворце короля Дезмонда был устроен пир в память  о погибших при защите Энии и в битве у башни Деймоса. С Ксентарона прибыла делегация, которую возглавляли почтенный гном Дрогбар и золотой дракон Гилтиас. Драконы покинули мир Энии много веков назад, и их появление могло бы излишне взволновать эльфийскую знать, так как до этого им доводилось видеть только одного дракона – жестокого Ская». Закрываем. В колонках продолжают надрываться Михаил Серышев и Пётр Елфимов. Интересно, им рассказали про драконов и гномов, или они проникновенно поют о чём-то своём?

Ну а мы, кажется, поняли, почему группа «Эпидемия», обладая замечательным сочинительскими, исполнительскими и, главное, организационными талантами, заметно уступает в популярности, например, группам «Ария» и «Кипелов». Потому что записать величественную метал-оперу она может, а сделать этот проект интересным и доступным не только фанатичным поклонникам - увы, нет.

Алексей Мажаев, InterMedia