Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Юрий Соломин: «Репертуарный театр можно разрушить в три минуты»

ЗАЧЕМ ЛЮДИ ПРИХОДЯТ В ТЕАТР?

- Я только в конце 1970-х понял, зачем зрители приходят в театр. За советом. Я как-то получил письмо из Свердловска (теперь Екатеринбург) от женщины, которая рассказывала о своей непростой судьбе. Мне захотелось ответить ей, успокоить. Но на конверте не было обратного адреса.
Года через полтора снова получаю письмо от нее же: «Спасибо большое. Я все поняла. Посмотрела спектакль...» Обратного адреса опять нет. Видимо, ей нужно было кому-то рассказать, открыться. Выбрала меня. И несмотря на то что я не мог ей ответить лично, она сама дошла до ответа.

О ТИШИНЕ

- На меня гробовая тишина в зале действует магически. Иногда кажется, что там нет никого, настолько тихо. Так вот в этой тишине есть все, ради чего мы выходим на сцену.

О КОНЦЕ ТЕАТРА

- Самое страшное, что репертуарный театр можно разрушить в три минуты. А «без театра нет нации», говорил Островский. Когда наши чиновники пытаются всех грести под одну гребенку, они забывают про один важный момент. Как нельзя составлять списки из разряда «100 фильмов, которые надо посмотреть» и «100 книг, которые надо прочитать», так нельзя и все театры мерить одним критерием.

О ТЕАТРАХ НА ПЕРИФЕРИИ

- Мы с 1993 года проводим фестиваль в поддержку театров по всей России «Островский в Доме Островского» (Малый театр иногда называют Домом Островского. — Прим.ред.). Участвуют только провинциальные театры и только с произведениями, разумеется, Островского — приезжают в Малый и показывают спектакли на нашей сцене. А когда труппа возвращается обратно в Оренбург, Орел, Владивосток, Астрахань или Тверь, на них другими глазами смотрят зрители: «О, они в Москве играли! Надо пойти посмотреть».

О РАЗНЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ШКОЛАХ

- Меня в детстве учили, что читать надо все, что издано. И театр должен быть разным. Малый театр никогда не спорил с системой, которую во всем мире называют системой Станиславского. Потому что Станиславский учился у актеров Малого. К сожалению, старики-то все вымерли. Остались те, кому всего за 80.

О СТУДЕНТАХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ВУЗОВ

- Представьте: 5000 абитуриентов проходят отборочные соревнования, как в спорте. До конкурса допускают человек 120–150. И в этом стрессе, когда перед аудиторией стоит толпа, все переживают, волнуются, нерв обнажается. Иногда такие эмоции видим — словами не передать.
В СССР разрешали в течение двух лет отчислять из творческих вузов, за профнепригодность и другие вещи. Сейчас эту практику отменили, зато появилось платное обучение. А я, когда набираю курс, сразу говорю, что с ними будет. На первом курсе — страх. На втором — пик работы. На третьем начинается развал, расшатывание. Начинают головой крутить по сторонам. Если кто-то хочет, то уходит в другой вуз, я не держу. Но из таких никто не становится тем, кем хотел.
Мне, кстати, проще со студентами, которые приезжают в Москву из других городов. Они так хотят, так готовятся. Занимаются в художественной самодеятельности, потому что им больше некуда пойти. Когда-то были Дома пионеров, я и сам посещал все кружки: пел, танцевал, строгал, куклами в театре водил. Сыграл барсука — моя первая роль.

О ГАСТРОЛЯХ

- Ах, как я люблю ездить на гастроли! Это же сказка. Залы забиты. И то, как ответственно люди собираются в театр — наряжаются. Для них это событие. Ко мне как-то подошел один наш сотрудник и попросил за двух ребят — водителей-дальнобойщиков, которые с нами, кстати, приехали из Москвы, привезли наши декорации. Им очень хотелось попасть на спектакль («Горе от ума» мы играли). И представляете, они даже пошли купили специально для этого чистые рубашки. А после спектакля у них глаза блестели, разве что слезы не капали.

(Interviewrussia.ru, 26.05.14)

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

«Питер Пэн» с Нонной Гришаевой отправится в Театр Эстрады

14.05.2024 20:24 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Юрий Богомаз

Мюзикл Алексея Франдетти «Питер Пэн» по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри, поставленный для Театра РОСТА в Царицыно, впервые будет показан 18 и 19 мая 2024 года на большой сцене недавно открывшегося после комплексной реконструкции Театра Эстрады. Алексей Франдетти и вся постановочная команда работали над созданием мюзикла «Питер Пэн» в течение двух лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- «Питер Пэн» — это не просто детская сказка о говорящих животных и волшебных феях, - говорится в описании спектакля. - У каждого ребенка есть свой собственный волшебный мир, в который он может попасть только будучи маленьким, но о котором забывает, когда вырастает. Глубокое понимание философских вопросов — основная идея приключений Питера Пэна. Главные герои — девочка Венди, которая готова нести ответственность взрослой жизни, и не желающий взрослеть мальчик по имени Питер Пэн. Одна из мыслей спектакля – осознание истины, что очень важно уметь дорожить тем, что имеешь: своих близких нужно ценить, заботиться и любить их.

По словам Алексея Франдетти, их спектакль — попытка восстановить справедливость и пойти в ту сторону, в которую изначально вел своих читателей автор — в сторону размышлений о том, что есть любовь, жизнь и смерть.

- Уверен, что наши маленькие зрители увидят добрую историю о мальчике, который дружит с феями и летает, когда думает о хорошем, - говорит режиссер. - А вот их родители, надеюсь, задумаются над вопросами: а что такое вечное детство, при каких обстоятельствах человек остается вечно молодым и хороша ли эта «вечная молодость» на самом деле? Мы не даем ответов на эти вопросы и не беремся судить. Мы только по-своему пересказываем историю, которую, когда-то давно, рассказал всему миру шотландский драматург и романист, автор цикла сказочных произведений о Питере Пэне Джеймс М. Барри.

В роли Миссис Дарлинг и Взрослой Венди занята художественный руководитель Театра РОСТА Нонна Гришаева.

- Мне эта постановка невероятно дорога, - говорит актриса. - Это моя любимая сказка с детства. Дело в том, что, когда мне было 10 лет, я первый раз в жизни вышла на профессиональную сцену Одесского театра оперетты именно в этом спектакле в роли Венди. И для режиссера, моего друга Алексея Франдетти, эта история тоже особенная.

Спектакль идет в живом музыкальном сопровождении оркестра «Папоротник» под руководством Александра Антонова.

Ранее в Театре Эстрады выставили в фойе фото Аллы Пугачёвой. Огромное фото Аллы Пугачевой встречало зрителей в фойе Театра Эстрады перед премьерой танцевального шоу Егора Перегудова «История в отеле».

β 16+