Нюша - «Объединение» ***
2014, Первое музыкальное издательство
«Альбом - не показатель. А вы были у нас на концертах?» - порой спрашивают герои наших рецензий. Дескать, вот там-то, в вихре сценического драйва и можно прикоснуться к сокровенным эмоциям, который исполнитель не смог передать в студийной атмосфере. При этом мне всегда казалось, что профессионал должен уметь создавать продукт, восприятие которого не зависит от антуража и, например, количества выпитого. Тем не менее на концерте Нюши я побывал - хотелось понять природу её популярности: только ли на горячих радиоротациях держится она или есть что-то ещё? Живое выступление внятного ответа на этот вопрос не дало. Нюша очень танцевала, поменяла семь или восемь нарядов и представила несколько хитов, который стали узнаваемыми после многократных повторений в эфирах. При этом какого-то душевного контакта певицы с неплохо заполненным залом замечено не было. Нюша со своим западным продакшном (а русскую попсу она с детства не слушает) казалась хорошо запрограммированным биороботом, тарабанившим в нужных местах дежурные «спасибо» и позволившим себе нормальные человеческие эмоции, только когда приглашала на сцену отца.
Поклонницам же (среди которых преобладают девочки, а не мальчики) западный подход чужд. Они называют себя «нюшатами» и не держат эмоций в себе. Этот фактор певица и её менеджмент не учитывать не могут, поэтому новый альбом «Объединение» выглядит некоторым компромиссом между международным качеством и русской душевностью. Нюша явно хочет быть «российской Бейонсе», но уже осознаёт, что Бейонсе как таковая никогда не станет здесь «народной певицей». Поэтому Нюша со всем своим вкусом, музыкальными умениями и тягой к r'n'b вынуждена делать некие телодвижения в сторону условной «Алёны Апиной». Интуиция и опыт подсказывают рецензенту, что в конце концов будет сделан окончательный выбор, и скорее всего он будет в пользу «русской распевности» - но пока Нюша отважно балансирует на двух стульях в одном альбоме.
В начале трек-листа Нюша даёт серьёзный крен в «запад»: только страдательный хит «Только» выглядит национально ориентированным, а вот «Буду рада», «Безответная» (вопреки названию), «Воспоминание», «Бред» и «Тепло» поклонники вряд ли будут петь на завалинке - просто не смогут. Чуть больше шансов у них будет при исполнении песни «Наедине», из текста которой Нюша взяла заголовок альбома: здесь модный саунд сочетается с привязчивыми рефренами. Следующий трек называется «Это Новый год», и тут уж певицу не должны были смущать её западные ориентиры: наши новогодние песни - это не то что ихние рождественские, и Нюша это прекрасно понимает, в результате чего ей удаётся быть здесь настолько близко к народу, как никогда раньше. «Цунами» тоже звучит вполне «по-нашенски», а «История странника» заставляет вспомнить «русский народный арэнби» Бьянки.
После этого на диске следуют три англоязычные песни, который выглядят как Нюшин подарок сам себе (ибо неясно, кому ещё они могут пригодиться). Верные «нюшата» должны ей это простить, тем более что многочисленные бонус-треки оказались максимально дружественными российским вкусам: это разнообразные вариации «Только», «Наедине» и обновлённая версия давно известного «Ангела».
Алексей Мажаев, InterMedia
«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»
Премьера новой песни группы «Жуки» «Моя» состоялась 14 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. В песне идёт речь об успешном покорении недоступной девушки.
- Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным, - жалуется герой песни на трудности ухаживаний.
Напоминаем, что в прошлом году «Жуки» стали героями одной из передач цикла «Рок жив» Александра Пушного.
«Российская креативная неделя – Музыка» состоится в Ульяновске
Федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.
- В 2023 году, несмотря на жесткие санкции, которые были введены, экономика региона практически достигла показателей 2021 года, - отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. - Если взять итоги первого квартала 2024 года, то наши экономические показатели растут. Например, индекс промышленного производства составил 122,3%. По рейтингу креативных регионов Высшей школы экономики Ульяновская область занимает из 89 достойное 11-е место. Мы проводим системную работу по продвижению именно креативных индустрий. Мы обеспечиваем непрерывность процесса образования. Только с 2021 года в регионе создано почти 20 тысяч мест дополнительного образования. Работает Центр поддержки «Алые паруса». Создаем профессионалитет в области креативных индустрий, к началу нового учебного года он уже будет функционировать. Регион оказывает грантовую поддержку, помогает получать льготное кредитование для специалистов отрасли IT. У региона высокий потенциал. И мы активно включаемся в те задачи, которые Президент поставил своим указом от 7 мая, и будем делать всё для того, чтобы вклад от креативных индустрий в экономику был еще более высок, чем сейчас.
В деловой программе «Российской креативной недели – Музыка» примут участие более 100 спикеров – топ-игроков индустрии: медиахолдинги, радиостанции, продюсеры, музыканты, организаторы музыкальных фестивалей, представители органов власти, исследовательских компаний, институтов культуры и искусства и т. д. На сессиях рассмотрят вопросы музыкальной идентичности, ценностных ориентиров, роли музыки в развитии городов, экономику индустрии, тренды и перспективы музыкальных рынков, меры поддержки для отрасли.
- Наш первый специализированный форум посвящен музыке, - рассказала директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. - Ведь это та индустрия, которая так или иначе проникает и сотрудничает со всеми креативными отраслями – будь то кино, анимация, реклама, или же урбанистика, или геймдев. На форуме в Ульяновске мы нарисуем контурную карту музыкальной индустрии: определим на ней место для таланта и творчества, смыслов и ценностей, обозначим роль дистрибуции и упаковки, очертим пути монетизации и развития, сформулируем задачи, которые ставят перед индустрией современные рынки, аудитория, государство.
В рамках форума «Российская креативная неделя – Музыка» состоятся мастер-классы для учащихся музыкальных учреждений от деятелей индустрии, музыкантов, заслуженных артистов России; показ документального сериала о новой российской музыке «Громко и нежно» и последующий разговор о пути музыканта с участием героини новеллы.
Среди спикеров форума – топ-эксперты VK, Zvonko Group, крупнейшего радио холдинга «Европейская медиагруппа», Hi-Fi-стриминга «Звук», ВЦИОМ, АСИ, Москонцерта, фестиваля «Кантата», «Нового радио», «Гаммы мьюзик», лейбла Resonance, известные исполнители и музыканты:
- Роман Емельянов, генеральный директор холдинга «Европейская медиагруппа» и генеральный продюсер «Нового Радио»;
- Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами Hi-Fi-стриминга «Звук»;
- Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group;
- Акира Ямаока, легендарный композитор Silent Hill;
- Дмитрий Харитонов, программный директор «Нового радио» и радиостанции Studio 21;
- Денис Майданов, автор-исполнитель, депутат Государственной Думы Российской Федерации;
- Алексей Поддубный, группа «Джанго»;
- Дмитрий Григорьев, руководитель отдела продюсирования лейбла VK Records;
- Петр Лундстрем, руководитель проекта «Школа-фестиваль Леонида Лундстерма»;
- Сергей Олькин, музыкальный продюсер, генеральный директор «Гамма мьюзик»;
- Сергей Ключников, управляющий мануфактуры «БалалайкерЪ»;
- Татьяна Иванова, CEO Hello blogger;
- Никита Забелин, российский продюсер, основатель лейбла Resonance;
- Кирилл Алёхин, режиссер, шоураннер, режиссер новеллы «Громко и нежно»;
- Ираида Кашина, проджект-менеджер, менеджер артистов лейбла VK Records.
- Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ
- Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
- Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ);
- Илья Бачурин, руководитель Москонцерта;
- Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки.
Информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».
Веб-сайт форума: https://creativityweek.ru/
Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek
Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext
Музыкальный театр будущего имени Иосифа Кобзона откроют в Москве
Музыкальный театр будущего имени Иосифа Кобзона, известный также как «Кобзон Центр», откроется в Москве на Бауманской в 2028 году. Строительство начнется уже в 2024 году, сообщает портал «Москвич Mag». В данный момент получены все необходимые разрешительные документы.
Раньше власти называли этот объект «Кобзон Центром», но теперь это многофункциональный комплекс с Музыкальным театром будущего имени Иосифа Кобзона. Его будут строить на месте бывшего завода метеорологической аппаратуры, помещение которого сейчас занимают офисы.
Многофункциональный комплекс займет площадь почти 60 тыс. кв. м, его будет строить фонд «Кобзон» совместно с девелопером и Дом.РФ. В комплексе, кроме музыкального театра, появятся также музыкальный институт, зона общественного питания и деловой центр. Как все это будет выглядеть, пока не известно.
«ИнтерМедиа» напоминает, что строительство «Кобзон Центра» на Бауманской одобрили еще в 2022 году. Решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии, возглавляемой мэром Москвы Сергеем Собяниным. Заявителем выступило ООО «Спартак лофт».