Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.08.2017
17.08.2017
16.08.2017

«Навязчивые ритмы»: Как понять Дворжака ****

20.05.14 09:41 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Навязчивые ритмы»: Как понять Дворжака ****

Закрытая премьера фильма Фанни Ардан «Навязчивые ритмы» состоялась в кинотеатре «Иллюзион» 14 мая 2014 года. Главные роли исполнили Азия Ардженто, Нуно Лопес, Франко Неро и специальный гость съемочной площадки Жерар Депардье. В открытый прокат лента выходит 5 июня.

Фильм повествует о любви. О любви сложной, запутанной, нежной и страстной, о любви, возникающей между двумя людьми, а также о любви к искусству, поступкам и жизни. Хотя основное действие происходит в Риме, это типичное французское кино – очень авангардное, эмоциональное и музыкальное.

Молодая виолончелистка Марго (Азия Ардженто) жила музыкой – пока она играла, ее сердце переполняли ритмы и мелодии, она цвела, была счастлива и способна любить. Повстречав прораба Фурио (Нуно Лопес), героиня решила отказаться от блестящей музыкальной карьеры, чтобы иметь возможность больше времени проводить с возлюбленным. В это время объект ее чувств пытается закончить реставрацию старинного дворца, чтобы превратить его в современный отель. На намеченном пути встает множество преград в виде жестких временных сроков, нехватки денег и постоянных придирок инспектора. Полностью уйдя в работу, мужчина перестает замечать, что отношения разрушаются с каждым днем все больше и больше. Марго, пытаясь хоть как-то привлечь внимание Фурио и поделиться с ним своими чувствами и проблемами, ведет себя эмоционально и вызывающе. Возлюбленный не понимает ее, считает истеричкой и лишь злится еще больше. Марго чувствует, что любовь не взаимна, и в ее душе постепенно что-то гаснет. Даже играть на виолончели женщина начинает «по нотам, без души», как тонко замечает ее учитель Владимир (Йохан Лейзен).

Французская мелодрама не обходится без конфликтов. Лучший друг Фурио по имени Матиа (Рикардо Перейра) испытывает к Марго влечение и хочет добиться взаимности. В минуту отчаяния героиня готова ему отдаться – лишь бы разозлить Фурио и наконец-то растолкать его, растормошить. Правда, банальным любовным треугольником все не заканчивается: в фильме целый многоугольник! Любовь Фурио к работе вполне можно воспринимать как измену, да и любовь Марго к музыке – тоже явная неверность. Каждый из героев может, увы, отдаться полностью лишь чему-то одному.

Только вернувшись к своему призванию главная героиня возвращает себе подлинные чувства. Она возрождает в душе любовь, хотя, казалось бы, уже слишком поздно… Фурио от Марго уже ничего не хочет, а все остальные персонажи прямо или косвенно намекают, что порой надо разрушать все старое, чтобы двигаться дальше. Даже реставратор Габриэль (Тудор Истодор), тонко чувствующий искусство, уничтожает испорченные старинные полотна, дабы «не терпеть уродство».

Основной посыл фильма Фанни Ардан – никогда не поздно вернуть любовь. Любовь, как мифический Феникс, может возродиться даже из пепла, надо лишь не гасить себя, искать в душе необходимую искорку, чтобы она всегда могла разжечь былые эмоции вновь. Финальные, грустные сцены фильма это лишь подтверждают.

«Навязчивые ритмы» позиционируют себя как мелодраму, но это явно не тот фильм, на который стоит сходить молодым влюбленным, чтобы весело провести время. Это достаточно сложная и тяжелая драма, ее нужно смотреть вдумчиво и неторопливо, смакуя каждую сцену, чтобы потом не повторять в своей жизни подобных ошибок.

Павел Соломатин, InterMedia