Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Венера в мехах»: Она была актрисою ****

Пресс-показ фильма «Венера в мехах» состоялся в кинотеатре «Синема стар» 13 мая 2014 года. Режиссер – Роман Полански («Пианист», «Резня»), в главных ролях – Эмманюэль Сенье («Девятые врата») и Матье Амальрик («Необычайные приключения Адель»).

Роман уже неоднократно экранизировался, в том числе в России (в 1915 году вышел фильм «Хвала безумию», записи которого на данный момент утеряны). «Венера в мехах» в исполнении Полански доехала до нас год спустя после показа в Каннах.

Сюжетная завязка довольно проста: драматург Тома написал собственную интерпретацию знаменитого романа Леопольда фон Захер-Мазоха «Венера в мехах» и сам же взялся за постановку. Целый день он проводил кастинг, но так и не нашел актрису на главную роль – и тут в зале, опоздав на два часа, появилась Ванда. Она затянута в кожу, вульгарно жует жвачку и ничтоже сумняшеся уточняет у режиссера: «Вы поставили пьесу по песне Лу Рида?». С первой же секунды девушка совершенно не нравится Тома, и это неудовольствие нарастает в геометрической прогрессии – ровно до того момента, когда он, все-таки сжалившись над ней, решается на прослушивание.

Тут-то и начинается самое интересное: казавшийся довольно предсказуемым поначалу сюжет начинает стремительно раскручиваться по витиеватой траектории, чтобы увязнуть под конец в абсолютном сюрреализме. Непрекращающаяся смена ролей по ходу действия втягивает зрителя в такой вихрь, что только успевай следить: тут и шаблон «начальник-подчиненный», и «агрессор-жертва», и, конечно же, связка «актер-персонаж». Фильм повествует о пьесе по роману: довольно быстро становится сложно отличить одно от другого (и уж тем более от третьего). Попутно для зрителей проводится небольшой ликбез по роману Захер-Мазоха, древнегреческим драмам и Венера знает чему еще. Все вышеописанное приправлено тонкими шуточками от Полански, а фоном периодически раздаются тревожно-торжественные трели мобильного телефона Тома.

Это четвертая работа Романа Полански в жанре киноспектакля, который, надо заметить, ему очень даже удается. Происходящее на экране так затягивает, что до какого-то момента можно даже не заметить пресловутого единства места и времени: по сути, весь фильм – это игра двух актеров (и их персонажей).

Невольно в голове возникают фильмы-ассоциации - «Интервью» и «Бархатная золотая жила». Первый – из-за формы подачи и явного психологизма, второй - за счёт гротескной концовки «Венеры», у которой явно есть что-то общее с глэм-роком, помимо названия выдуманной группы из «Жилы».

Зрители и критики как один замечают, что играющий начинающего драматурга Матье Амальрик неумолимо похож на молодого Полански. При этом не выходит из головы и то, что роль взбалмошной актриски вовсе исполняет законная супруга режиссера. Исполняет, надо заметить, отменно, несмотря на не самый подходящий для этого образа возраст. Эмманюэль Сенье очень правдоподобно воплощает все необходимые черты своей героини – от вульгарности до эротичности, от мягкости до жестокости. Все это настолько «женское», насколько возможно – и никого лучше для этой роли просто не придумать.

Картина, безусловно, понравится поклонникам Полански и интеллектуалам, которые смогут по достоинству оценить режиссерский юмор. Остальным будет интересно понаблюдать за всеми перипетиями сюжета. Так или иначе, фильм заставляет думать, и это ли не прекрасно?

«И покарал его Господь, и отдал его в руки женщины...»

Татьяна Трейстер, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+