Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Хельмут Дойч (пианист-концертмейстер): «Мне посчастливилось сразу встретить хороших певцов, вместе с которыми я погрузился в песенный репертуар»

23.04.2014 13:59 Музыка Рубрика: Дайджест

О СВОЕЙ ФАМИЛИИ

— Очень распространенная. В одном только телефонном справочнике Вены зафиксированы около ста человек, носящих фамилию Дойч. Здесь все просто — в Австрии фамилию Дойч носят немцы, проживавшие на территории Богемии, которая была когда-то частью Австро-Венгрии. Они принадлежали к немецкоязычному меньшинству — их называли deutscher Mann или Deutsch, то есть люди, говорящие по-немецки.

О СЕМЬЕ

— В моей семье не было до меня профессиональных музыкантов. Мой папа — физик, мама — математик, но оба были музыкантами-любителями, регулярно дома музицировали. Папа играл на альте в струнном квартете, также играл на рояле, мама пела. И главное, они оба пели в любительском хоре, принадлежащем Wiener Singverein, и которым в те годы руководил сам Караян. Я с детства был окружен музыкой.

ПОЧЕМУ НЕ ЗАНЯЛСЯ СОЛЬНОЙ КАРЬЕРОЙ?

— Не было желания. У меня была страсть к камерному музицированию и песенному фортепианному наследию венских романтиков. Мне бесконечно нравились сами тексты. Литература в спайке с музыкой. Я был постоянно влюблен — в разных женщин, в слова этих песен, несущие любовь. Словом, песенный жанр был мне необыкновенно близок. И мне посчастливилось сразу встретить хороших певцов, вместе с которыми я погрузился в песенный репертуар.

О СВОЕЙ НОТНОЙ КОЛЛЕКЦИИ

— Я собрал дома практически все, что может пригодиться для моей работы, учитывая специализацию вокалистов. Я работаю с любыми голосами и постарался собрать все, что нужно для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баритона, баса. Все возможные вариации для этих голосов. Автографы композиторов я не собираю, к сожалению, это слишком дорогое хобби. У меня дома хранятся обычные ноты, чаще всего — копии. Один большой шкаф. Певцам не нужно иметь все это у себя, потому что, когда составляется новая программа, они в любом случае советуются со своим пианистом. Автографы композиторов — важная на самом деле вещь, я с ними постоянно соприкасаюсь — в библиотеке.

О ПРОФЕССИИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА

— Правильно называть нас Klavierbegleiter или Liedbegleiter (сопровождение). А концертмейстер — это первая скрипка в оркестре, и больше ничего. Liedbegleiter — относительно юная профессия, до начала XX века и даже позже эту работу выполняли сами композиторы, или капельмейстеры, или дирижеры «по совместительству». Первым, кто сказал: «Klavierbegleiter — это моя профессия», — был британец Джеральд Мур.

Есть еще Korrepetitor или vocal coach — это пианисты, работающие с вокалистами в театре, обычно они не концертируют. В Америке такое возможно, но в Центральной Европе и Англии — это хорошая самостоятельная профессия, которая предполагает полную занятость пианиста в театре. Достаточно популярная и доходная профессия, но она не связана с публичными выступлениями.

О РОЛИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕВЦА

— В идеале — партнер, потому что речь идет о камерной музыке. Liederabend — это диалог двух равноправных партнеров. Но партнерство предполагает одинаковый уровень инструментальной подготовки. Рядом с пианистом должен работать певец, который имеет хорошее образование скрипача или виолончелиста. Это идеальная модель. Раньше вокалисты не были выучены так хорошо, как сейчас. Йонас Кауфман был моим учеником в Высшей школе, потом пришел ко мне с предложением стать его Klavierbegleiter. Понятно, что теперь мы на одном уровне находимся, мы работаем как партнеры. Высшее музыкальное образование для певцов многое изменило.

О РАБОТЕ С РАЗНЫМИ ПЕВЦАМИ

— Скорее дело не в разных темпераментах, а в образовании и подготовке певцов. Кому-то приходится много рассказывать, объяснять. Кто-то приходит настолько подготовленным, что мы обсуждаем только тонкости и нюансы. Кауфман приходит всегда превосходно подготовленным. Он феноменально чувствует слова, внутренние смыслы и поэтому трепетно предлагает всякие неканонические решения — где-то замедлить, сделать паузу, что-то ускорить. Я всегда поражаюсь, как он видит.

Мало того, что наш с ним «Зимний путь» десятилетней давности имеет мало общего с нынешним, но и внутри тура он продолжает находить что-то новое. Это происходит прямо на концерте, совершенно спонтанно. А вот Гермай Прай (1929-1998), с которым я начал сотрудничать, когда мне было как раз столько же, сколько сейчас Йонасу, пел по строгой схеме, которую давно для себя начертил — ни шага вправо, ни шага влево. Он определился с концептами и не хотел ничего менять.

О САМОЙ ВАЖНОЙ ПЕСНЕ В «ЗИМНЕМ ПУТИ» ШУБЕРТА

— Однозначно «Wirtshaus» («Трактир»). Это самая глубокая, осмысленная и красивая песня из всего цикла. В ней есть вызов для звучания. Она экстремально медленная, и от певца требует колоссального напряжения и дыхательных затрат. Йонас идеально ее исполняет. Песня начинается как хорал, и мы должны понимать, что она исполняется на кладбище, где и находится тот трактир. В ней есть также вызов для пианиста, потому что мой инструмент не может играть достаточно протяжно, он выдает звук, а нужна только кажимость звука. В общем, если эта песня получается, складывается, то я остаюсь доволен исполнением цикла.

О ЧАСТОМ ИСПОЛНЕНИИ ВАГНЕРА

— Достаточно часто, хотя, действительно, не являюсь большим поклонником его творчества. Я не вагнерианец. Вот Лист — другое дело, я его поклонник. Песенные запасники Листа неисчерпаемы, и, на мой взгляд, несправедливо не востребованы.

О СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ

— Я слежу за новыми песнями, и если бы певцы хотели их исполнять — я бы, может, вдохновился. Не только Рим много пишет, есть и другие. Раннего Рима надо долго разучивать, певцы берутся и бросают. И публика не очень хочет осваивать новое. Это же взаимосвязано. Рим сейчас пишет гораздо более простые песни, реалистичные такие, но все равно его мало исполняют. Мне больше обидно за наследие Листа, которого я обожаю. Столько еще «неотпетого». Или, скажем, русский репертуар или песни скандинавских композиторов.

О РУССКОМ РЕПЕРТУАРЕ

— Пожалуй. Когда в Вену переехали Владимир Атлантов и Тамара Милашкина, я работал с ними. В той же компании был Юрий Мазурок. Мы сделали вместе несколько лидерабендов в Мюзикферайне, в посольстве РФ, выездные концерты в регионах. И всегда речь шла о русском репертуаре — Чайковский и Рахманинов, в основном.

О СОСТАВЛЕНИИ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ

— Я составляю программу, обычно предлагаю то, что подойдет лучше всего. Но бывает, что певцы сами хотят что-то конкретное исполнить или записать, тогда мы берем это в работу. Кауфман только что записал «Пять песен на стихи Матильды Везендонк», написанные для сопрано. Он очень хотел это сделать, и, естественно, мы включаем «Пять песен» в концертную программу.

ОБ ИГРЕ С ОТКРЫТОЙ КРЫШКОЙ

— Всегда играю с открытой крышкой. Во-первых, это иллюзия, что с закрытой крышкой рояль звучит тише. Крышку закрывают обычно во время репетиций в маленькой комнате, в зале она должна быть открытой. При закрытой крышке звук точно будет испорчен, а громкость почти такой же. Пострадают прежде всего обертоны, которые создают теплую атмосферу звучания, дают звуку цвет. Есть певцы, которые просят закрыть крышку, но они просто глупые.

(Екатерина Беляева, belcanto.ru, 16.04.14)

Motley Crue в образе зомби дали отпор псам войны в новом клипе

26.04.2024 23:23 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка сингла

Группа Motley Crue представила 26 апреля 2024 года сингл и клип «Dogs of War», который стал их первой музыкальной новинкой за пять лет и первой песней, в записи которой принял участие новый гитарист Джон Лоури, более известный как John 5.

Действие остросюжетного музыкального видео, снятого режиссером Ником ДенБуром при участии группы, происходит в некоем апокалиптическом будущем, где землю заселяют упомянутые в заглавии воинственные псы, а также свиньи, живые скелеты людей и животных, киборги, а сами участники Mötley Crüe выглядят как компьютерные персонажи. Они летят в своем концертном самолет, который разбивается, после чего музыканты как ожившие мертвецы дают бой псам, выступают перед ними с концертом, а в финале попадают в плен к врагам и отправляются на ракете в космос.

Продюсером трека «Dogs of War» выступил Боб Рок, который сотрудничал с Mötley Crüe в классическом альбоме 1989 года «Dr. Feelgood».

- Работа с группой над новой песней была самой легкой из всех, что у меня когда-либо были, — признался Рок. - Crüe сейчас в лучшей форме, чем когда-либо, и у них в запасе много новинок.

На данный момент новый альбом не анонсирован, но сингл вышел через несколько дней после того, как стало известно, что Mötley Crüe подписали контракт с лейблом Big Machine. Этим летом группа планирует выступить на нескольких музыкальных фестивалях, включая Welcome to Rockville, Louder Than Life и Aftershock.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, новый сингл, Motley Crue
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз

26.04.2024 21:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940–1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.

Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.

- Это песни моей бабушки и моей мамы — я на них выросла, они звучали в нашей семье все мое детство. В них — генетическая память нескольких поколений. Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.

Из композиций 1940–1970-х годов артистка выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны.

Чтобы придать известным вещам вроде «Смуглянки» или «Темной ночи» новизну, Хибла Герзмава привлекла к работе пианиста Олега Аккуратова. Он аранжировал песни «с ноткой джаза, свежо и стильно», чтобы они сохранили свой неповторимый дух и приобрели современное звучание.

- Мы отталкивались от текстов песен, чтобы выстроить сквозную драматическую линию, - говорит Хибла Герзмава. - Я сознательно ставила задачу — отказаться от оперной манеры. Мне важно, когда певица может петь оперу, романсы и песни, владея разными приемами звукоизвлечения, разным посылом голоса.

Сценическая судьба «Где-то далеко» сложилась счастливо — проект продолжает жить, появляется в афише концертных залов в преддверии Дня Победы. Его уже слышали зрители Мариинского театра и Московской филармонии. От выступления к выступлению программа эволюционирует — Герзмава и Аккуратов добавляют новые композиции.

Для фирмы «Мелодия» артисты записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о войне, скорби и надежде на встречу с близкими: энергичная «Потому что мы пилоты» Василия Соловьёва-Седого, щемящие «На безымянной высоте» Матвея Блантера и «Песня о далекой Родине» Микаэла Таривердиева, задумчивая «Каким ты был» Исаака Дунаевского. В альбом вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили настроение эпохи «оттепели» — «Нежность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова.

Издание приурочено к 60-летию фирмы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» выпустила также книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова,

95-летие Александры Пахмутовой начнут отмечать в Волгограде

26.04.2024 19:45 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой телеканала

Народной артистке СССР Александре Пахмутовой исполняется 95 лет в 2024 году. В честь этой даты состоятся юбилейные торжества – «В песне – жизнь моя!». Они стартуют уже 1 мая на малой родине Пахмутовой – в Волгограде. В этот день «Культурный фонд Александры Пахмутовой» представит первый юбилейный концерт композитора. Прямую трансляцию этого события проведет телеканал «Россия-Культура». Ведущими концерта станут Мария Ситтель и Денис Стойков, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.

- «В песне – жизнь моя!» – это историческое событие не только для волгоградцев и Волгоградской земли, - считает директор «Культурного фонда Александры Пахмутовой» Евгений Малышко. - Это историческое событие для всей нашей страны! Для Александры Николаевны очень важно, чтобы первые торжества прошли на ее родине – на Сталинградской земле. Для нее это – особое место, и Александра Николаевна ждет встречи с волгоградцами, хочет увидеть Волгу…

В концерте примут участие Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Василий Ладюк, Динара Алиева, Денис Родькин, Юлия Степанова, Елена Максимова, и театр танца «Рандеву»под руководством Евгения Малышко, а также молодые артисты эстрады Мария Дюдина, Мария Строганова и Сюй Мохань. На концерте будут выступать и волгоградские артисты Наталья Долгалева, Руслан Сигбатуллин, Алексей Шапошников, а также Сводный Детский хор города Волгограда под руководством Сергея Лопатина. На сцену выйдут Волгоградский академический симфонический оркестр под руководством Андрея Аниханова и Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова под управлением начальника ансамбля – художественного руководителя Геннадия Саченюка.

На концерте состоится премьера новой песни Александры Пахмутовой «СталГРЭС», посвященной Сталинградской Государственной районной электрической станции, с которой была тесно связана судьба семьи композитора.

В рамках юбилейных торжеств в Москве также пройдут концертные программы. Одна – в зале им. П.И.Чайковского Московской государственной филармонии. А в ноябре, в день рождения композитора, концерт состоится на сцене Государственного академического Большого театра России.

Ранее концерт «Николай Добронравов. Нежность твоя»показал телеканал «Россия». Этот вечер задумывался как юбилейный к 95-летию легендарного поэта-песенника, но незадолго до этого Николая Николаевича не стало…

Эфир в 20.30.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала
Теги: юбилей, Александра Пахмутова, телеканал Культура, анонс показа
β 16+