Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

Юта - «Кстати» ***

17.04.14 17:58 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Юта - «Кстати» ***

2014, United Music Group

У певицы Юты есть несколько проникновенных рок-баллад, которые наверняка будут крутиться на радио и после того, как музыка 2000-х годов станет глубоким ретро: «Чуть неуверенно», «Не было», «Жили-были», «Хмель и солод»... Песен в этом жанре прежде всего ждёшь и от нового альбома. Знаете, я был бы не против, если пластинка полностью состояла бы из взволнованных баллад. Но жизнь артиста жёстче, ему приходится думать не только о придирчивых снобах, но и о, так сказать, широком зрителе. А также о продюсере, который может взять твою музыку в саундтрек сериала. В общем, альбом «Кстати», видимо, не мог получиться таким, как хотелось рецензенту. И на то у певицы было много причин.

Предыдущий диск Юты «На краю» выходил в 2008 году. После этого певица родила близнецов, и ей на какое-то время стало не до музыки. Когда скончался её муж Олег Осипов, молодой вдове с тремя маленькими детьми было не до музыки тем более. Возвращаясь на сцену, она попыталась перезапустить карьеру с чистого листа, поменяв не только имя, но и жанр. Однако эксперимент под названием «Анна Герцен» оказался скоротечным, хотя некоторые песни таки успели проникнуть в эфир «Русского радио». Потом оказалось, что композиции любой стилистики можно продвигать и под более уютным и привычным именем Юта. В итоге песни, написанные в разных жанрах за последние три года, составили трек-лист альбома «Кстати».

Заглавный номер, с которого начинается диск, льёт бальзам на уши любителям баллад, с которых я начал этот текст. «Чуть неуверенно» песня «Кстати», конечно, не подвинет, но где-то рядом встанет. Однако уже в следующем треке «Прости-прощай» появляются признаки той самой пугающей эклектичности, которая должна приблизить творчество Юты к народу путём добавления в музыку театрализованной бесшабашности, характерной для стареющих эстрадных певиц. Ну а «Любимый мой» эту картину довершает: псевдоказачья удаль, вошедшая в саундтрек телеканала «Россия-1» «Пока станица спит», абсолютно соответствует чаяниям аудитории этого канала. Таким образом, надежды на то, что сотрудничество с хорошими композиторами повысит музыкальный вкус зрителей российских сериалов, не оправдываются. Наоборот, композиторы стараются соответствовать интересам аудитории. Что ж, с профессиональной точки зрения это успех, с которым Юту можно поздравить. Если при звуках твоей песни возникает вопрос, кто это поёт - Бабкина или Кадышева? - значит, работа сделана качественно. Ну а мы пойдём по альбому дальше в поисках менее коммерческих, но более душевных треков.

Под это определение вроде подходят «Встреча», если бы не пошловато-кабацкий припев, и «Свидание», если бы не слишком нарочитая стилизация под школьные песни. «Гитара» и «Подруга» похожи на дворовый попс в духе Натали, причём в «Подруге» есть ещё тяжеловесное вступление в стиле «Любэ». «В добрый путь» доказывает, что квазифолк привязался к Юте не на шутку. Но всё-таки не намертво: «Привет» и «Да нет» представляют собой вполне интеллигентную эстраду. В финал альбома Юта поставила ремикс на «Кстати», песню, которая, увы, так и осталась единственной рок-балладой в трек-листе. А последним номером стал старенький хит «Хмель и солод». Надеюсь, это не намёк на «Юту, которую мы потеряли», хотя после «Любимого», «Подруги» и «Гитары» появление «Хмеля и солода» можно воспринять как прощание с прежними слушателями.

Алексей Мажаев, InterMedia