Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Андрей Могучий «подписал так подписал»

Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий подробно разъяснил свою позицию по поводу появления его подписи под «письмом деятелей культуры». Ранее появилась информация, что он отказался от своей подписи, однако в реальности дело обстоит несколько сложнее.

- Моя фамилия стоит под письмом-обращением, - заявил Могучий в фейсбуке. - Контекст и предлагаемые обстоятельства, в которых принималось решение, опускаю до лучших (надеюсь) времен, хотя трагикомизм этого контекста, думаю, представляет художественную ценность. Понимаю, что любые мои слова (действия) будут трактоваться, интерпретироваться, искажаться, выпрямляться, подвергаться иным, более сложным психо почти физическим облучениям. И, наверное, лучше молчать. Тем не менее считаю важным описать если не контекст, то ситуацию, в которой это решение принималось.

Итак. Мне позвонили-попросили (приятный женский голос секретаря), руки не выкручивали, иголки под ногти не вгоняли, и вообще-то я ехал на какой-то тачке с узбеком-рулевым на Ленинградский в Москве вокзал (свидетель! слава Аллаху). Ну, сказали, конечно, что как ТАКОЙ-ТО и ТАКОЙ-ТО я должен поддержать ТАКОГО-ТО в его позиции, иначе какой же ты ТАКОЙ-ТО РУКОВОДИТЕЛЬ ВВЕРЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. Я спросил приятный женский голос (не могу сказать, что по наивности) объяснить, в чем суть официальной позиции ТАКОГО-ТО, которую просят поддержать, услышал молчание в ответ, понял, что там затрудняются, но с ответом торопят, видимо, дело серьезное.

Итак, какова же позиция (без комментариев, домыслов, искаженных фактов), какова “прямая речь” ТОГО, КОГО Я ДОЛЖЕН ПОДДЕРЖАТЬ? Попытался понять из доступных официальных источников 
(Владимир Путин ответил на вопросы журналистов о ситуации на Украине//kremlin.ru. 4 марта 2014 года).

Позиция № 1: Про Майдан

“Я понимаю, кстати говоря, тех людей на майдане, хотя и не приветствую сам факт смены власти таким образом, я понимаю, тем не менее, тех людей на майдане, которые до сих пор требуют не каких-то там ремонтов фасада власти, а требуют кардинальных перемен. Почему они требуют? Потому что они уже привыкли, что одних жуликов меняют на других жуликов и проходимцев. Больше того, люди в регионах не принимают даже участия в формировании своей власти региональной. Мы сейчас перешли к выборам, там этим и не пахнет. И в восточные регионы начали назначать губернаторами олигархов, миллиардеров. Конечно, люди это не принимают, конечно, они считают, что в результате нечестной приватизации, собственно говоря, так же, как считают у нас многие, люди обогатились, а теперь их ещё и во власть притащил”.

Позиция № 2: Про отношение к Украине

“Я хочу вам вот что сказать: мы считали, считаем и будем считать, что Украина – наш не только ближайший сосед, а действительно наша соседняя братская республика”

Позиция № 3: Про Крым

Вопрос: А как Вы представляете себе будущее Крыма? И рассматривается ли вариант его присоединения к России?
В.Путин: Нет, не рассматривается. И я вообще полагаю, что только граждане, проживающие на той или иной территории, в условиях свободы волеизъявления, в условиях безопасности могут и должны определять своё будущее. И если это было позволено, допустим, сделать косоварам, косовским албанцам, если это было позволено сделать вообще во многих частях света, то право нации на самоопределение, закреплённое, насколько мне известно, и в соответствующих документах ООН, никто не отменял. Но мы ни в коем случае не будем провоцировать никого на такие решения и ни в коем случае не будем подогревать такие настроения.
Я хочу подчеркнуть, я считаю, что только сами граждане, проживающие на определённых территориях, имеют право определять свою собственную судьбу.

Позиция №4: Про использование Российской армии

“Таким образом, напряжённая ситуация в Крыму, связанная с возможным применением Вооружённых Сил, она просто была исчерпана, в этом не было никакой необходимости. Единственно, какая необходимость была и что мы делали, мы усилили охрану наших военных объектов, потому что они всё время получали угрозы, и мы видели, что в Крым подтягиваются уже боевички из националистических организаций. Поэтому исхожу из того, что нам и в восточной Украине ничего подобного делать не придётся”.

Позиция №5: Про права граждан Украины

“Но ещё раз хотел бы подчеркнуть. Конечно, то, что я сейчас скажу, совершенно не входит в мою компетенцию, и мы не собираемся вмешиваться. Но мы считаем, что всем гражданам Украины, повторяю, где бы они ни проживали, должны быть предоставлены одинаковые права по участию в жизни страны и в определении будущего этой страны”.

Позиция № 6: Финансовая помощь Крыму

“Теперь финансовая помощь Крыму. Вы знаете, у нас принято решение о том, чтобы организовать работу регионов Российской Федерации по оказанию соответствующей помощи Крыму, который обратился к нам за гуманитарной поддержкой. И мы, конечно, это сделаем. Сколько, когда, какие источники – я не могу сказать, этим Правительство занимается. Объединяя приграничные с Крымом регионы, оказывая, может быть, дополнительную поддержку нашим регионам, чтобы те могли поддержать крымчан. Это мы сделаем, конечно”.

Трудно спорить. Я тоже так думаю. Очевидно, что все происходящее только часть сложносочиненной игры, мне до конца неведомой. Очевидно, что жучки и бабочки PR, высококвалифицированные кукловоды сидят по обе стороны баррикад. Реальность, о которой мы можем судить по интернет-ресурсам и свидетельствам очевидцев с разных сторон - противоречива. Глупо оправдываться и говорить банальности типа “за все надо платить”, “за мной коллектив великого театра”. Каждый умирает в одиночку. Оказаться в ситуации Штрума из “Жизни и судьбы” Гроссмана можно в одну секунду, даже не поняв, что случилось.

Искусство должно быть свободно. Нельзя привязывать художника к политике, к своей системе взглядов и ценностей (причем в такой вот выше описанной, неуклюжей ситуации “телефонной” подписи) - можно получить совершенно обратный эффект.

Художники - самая ранимая, чувствительная и взрывоопасная часть общества. Сила художников не в политических высказываниях, а в художественных произведениях, традиционных или спорных, скандальных, классических, просветительских и всяких иных.

Наша гражданская позиция есть наша привилегия, материал для нашего творчества. И мы не будем прятаться за “коллективные письма”, принадлежности той или иной партии.

Наша привилегия - возможность публичного художественного высказывания. Наш инструмент - наши нервы и совесть. Мы не чиновники, не менеджеры среднего звена, не солдаты. Свое отношение к происходящему мы априори должны выражать в творчестве, и я впервые отошел от обязательной для меня догмы. Только пройдя через это, я сделал вывод, что подобное - в первый и последний раз.

Я не отзывал свою “телефонную подпись” и не делаю вид, что “ой, мол, не расслышал, что там мне в телефон сказали” или “ ну, если уж подписали ТОТ-ТО И ТОТ-ТО, тогда и я”. Подписал так подписал. После я пережил непростые день, ночь, день. Благодарен всем, кто переживал и переживает за меня, кто спровоцировал меня на данное послание. Самое понятное для меня сейчас звучит очень просто: ВРАТЬ НЕЛЬЗЯ. Точка.

Я люблю свою Родину, люблю Питер, люблю театр, в котором сейчас судьба подарила мне служить, и ЗА БУДУЩЕЕ КОТОРОГО ЧУВСТВУЮ СВОЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не держусь за кресло (если кому-то взбрело), люблю тех, кто рядом со мной сейчас, верю в путь, который я прохожу (пусть он принимает иногда самые что ни на есть замысловатые и жестокие формы, на грани фола), верю в то, что зачем-то это все нужно, верю в то, что смогу поменять что-то на своем участке борьбы, верю в то, что поступки мои будут сопровождать ошибки, самообман, иллюзии, верю в то, что смогу их преодолеть, верю в победу добра над злом.
вот так банально и наивно как есть.

Ясно одно:

ЛУЧШЕ ЛЮБИТЬ, ЧЕМ ВОЕВАТЬ.

ЗАВТРА БУДЕТ НОВЫЙ ДЕНЬ

http://www.intermedia.ru/news/254435

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр «МОСТ» отметит юбилей пьесы «104 страницы про любовь»

23.04.2024 16:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь» состоятся 24 апреля и 31 мая 202 года на Основной сцене Театра «МОСТ». Они будут приурочены к 60-летнему юбилею пьесы, который отмечается в этом году, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Первая экранизация произведения, написанного Эдвардом Радзинским в 1964 году, дала старт его яркой театральной биографии – по всей стране и за рубежом появлялись многочисленные интерпретации история любви бортпроводницы и ученого. Зрителям Театра «МОСТ» будет показана режиссёрская работа Георгия Долмазяна.

- Этой истории 60 лет, а она всё звучит и звучит! Эдвард Радзинский очень тонко поймал и отразил эпоху. Действующие лица — самые главные люди поколения 60-х: физики-ядерщики, которые совершают гениальные научные открытия; стюардессы, летающие в небе; поэты, двигающие вперед восприятие новой молодежной культурной программы. Эта пьеса о духе определенного времени. И этот дух, кстати, необходим именно сейчас — дух лёгкости, счастья, любви, желания любить и быть любимым, – рассказывает Георгий Долмазян.

По словам режиссера, ему очень нравится, что в этой пьесе тема любви представлена без каких-либо прикрас.

- Любовь чистая, любовь ежесекундная — все события в пьесе происходят за очень короткий промежуток времени, - говорит Георгий Долмазян. - Это требует от героев искренности, перехода на другие обороты, и заставляет всё пережить, почувствовать здесь и сейчас, не продумывая своих действий. Здесь все события происходят фактически за одну неделю – как мгновение, как молния! Она сверкнула и исчезла навсегда.

Постановка «104 страницы про любовь» представлена как «музыкальная мелодрама». В главных ролях заняты ведущая актриса Театра «МОСТ» Наталья Дедейко и заслуженный артист РФ Александр Лырчиков.

Ранее стало известно, что показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, МОСТ, 104 страницы про любовь

Спектакль «На дне» в «Модерне» сделает из Рублевки Хитровку

23.04.2024 14:36 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Отмечается, что 200 лет назад, в 1824 году, Хитровская площадь в Москве была создана и подарена городу генерал-майором Н.Хитрово. Исторически для большинства людей Хитровка ассоциируется с пьесой «На дне», которая была написана Максимом Горьким специально для театра. Именно здесь погружались в быт низов Станиславский и Немирович-Данченко, готовясь к выпуску спектакля на сцене МХТ.

- Для меня авторский текст — табу, – говорит режиссёр. – Поэтому я сохранил оригинальный текст Горького, он лишь немного сокращен. Хотя я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен.

Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории – герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание. В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» – Барон и Сатин.

- Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь, - говорится в описании спектакля. - Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться «со дна», остаются там надолго. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой – постановка пьесы «На дне» Московского драматического театра «Модерн».

Ранее сообщалось, что показы постановки «Кладбище понтов» состоятся 23 апреля и 18 мая 2024 года на сцене театра «Модерн». Это будет спектакль-признание в любви к автомобилям. Режиссером постановки стал Юрий Грымов.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Юрий Грымов, анонс спектакля, театр Модерн, На дне
β 16+