Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Василий Синайский: «Моя задача — наполнить ноты одухотворенностью военных лет»

28.01.2014 22:11 Музыка Рубрика: Интервью

Благотворительный концерт-спектакль «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни" пройдёт 31 января 2014 года в Колонном зале Дома Союзов. Забытые партитуры блокадного Ленинграда обретут жизнь в исполнении музыкантов трех поколений. За несколько дней до концерта корреспондент InterMedia Анна Ефанова побеседовала с дирижером Василием Синайским о блокадном времени и восприятии произведений ленинградских композиторов, написанных в осажденном городе.

- Вы родились в послевоенные годы. Как блокадное время вошло в вашу жизнь?

- Мой дядя погиб во время блокады, и родители были сосланы в Коми АССР, где я родился. Блокадное время окружало нас благодаря рассказам предыдущего поколения: мы многое знаем о том, что нигде не написано; о том, что потом описывалось многократно.

К примеру, исполнение Седьмой симфонии Шостаковича в Ленинграде не только Карлом Элиасбергом, но и в Ташкенте — Ильей Мусиным, в Новосибирске — Евгением Мравинским. Я очень хорошо помню музыкантов, переживших блокаду — их специально приглашали на концерты, и они играли Седьмую симфонию Шостаковича. Будучи пожилыми людьми, в меру своих сил, иногда даже не водя смычком, они так проживали эту музыку... Я хорошо помню их лица. Это был какой-то особенный психологический подтекст и очень большое содержимое.

В коридорах Ленинградской консерватории я видел Ореста Евлахова, знаком с родственниками Валериана Богданова-Березовского и Бориса Гольца. Для меня это не фамилии, а конкретные личности. То время овеяно для меня не просто воспоминаниями встреч с людьми.

- С каким чувством вы подходили к партитурам композиторов-блокадников впервые?

- С музыкантским интересом — я садился за рояль, играл, смотрел глазами, обдумывал и максимально вытягивал из них все достоинства. Многие сочинения несовершенны, потому что люди писали их в болезненном состоянии, когда у них не было чисто физических, может быть, творческих сил. У некоторых композиторов я видел немножко скомканные концы. У некоторых — то, что они предвидели результат, но до конца его не дотянули. Воспринять эти качества сочинений было сложно, но я старался понять их и отнестись к ним с особой ответственностью.

- Во время знакомства с этими произведениями, у вас не возникало ощущения, что вы проживаете вместе с композиторами те времена?

- Конечно, случалось, потому что иногда сами тексты несут очень сильный эмоциональный заряд. А музыка, которая под это подставлялась, взаимно обогащала текст. Это ощущение мне помогало в изучении этих произведений.

- Разве можно передать свое восприятие другим?

- Нет. И этого не нужно делать. Музыка — это язык. А язык, как известно, состоит из слов. Эти слова, могут быть, общеизвестными, но стать неповторимыми в каждом индивидуальном прочтении.

Нет ничего более затертого, чем фраза: «Я вас люблю», но каждый мужчина произносит ее своей женщине, как нечто уникальное — также происходит и здесь. Очень много музыки состоит из несколько традиционных интонаций. Я бы даже сказал не просто традиционных, а использованных всеми композиторами того времени. То же касается и оркестровки: все эти композиторы были учениками петербургской школы: Глазунова, Лядова, Римского-Корсакова, Прокофьева, Стравинского, что не могло на их сочинения не повлиять. Но каждый из них создавал свои произведения на необычайном подъеме, поэтому общие для всех интонации, оркестровые краски приобретали непривычную значимость. И эту неоднозначность ситуации должен показать дирижер, а исполнители воплотить так, как им кажется правдивым.

- Что вы хотите донести до молодых музыкантов?

- Во-первых, настроение того, что музыка блокадного времени писалась искренне и в особых условиях. Во-вторых, что она достаточно профессионально сочинена, инструментована и сделана по форме. Ведь произведение развивается, как математическая вещь.

- Вы видели в исполняемых сочинениях строго выверенные конструкции?

- Да. В этом заключается величие и недостатки произведений: когда они рассчитаны или не рассчитаны, где находится кульминация, как к ней подходит развитие, что происходит после кульминации, какие психологические подтексты в ней содержатся. Иногда ведь исполнитель должен помочь слушателям понять сочинение? Немножко темпом, немножко тембром. Я много думал об этом и еще постараюсь воплотить.

- Как будет построена ваша репетиционная работа с Госоркестром имени Светланова?

- У нас будет немного репетиций, но я их очень жду. Оркестр уже знает изначальный материал в беловом варианте. Теперь моя задача — наполнить все ноты той одухотворенностью и возбуждено-приподнятыми настроением, которое присутствовало у композиторов военных лет: настроиться на их волну и дирижировать так, как будто мы рождаем сейчас эту музыку.

- С чем связано то, что многие партитуры блокадного Ленинграда до сих пор хранятся в безвестности?

- В истории музыки очень много примеров, когда превосходные произведения по тем или иным причинам никого не интересовали. Предположим, у Бизе есть прекрасная симфония, которую открыли только в 1937 году. Много недавно открытых замечательных произведений у Берлиоза.

Иногда мы должны отойти на какое-то расстояние и самое главное, должны появиться такие люди, как Евгений Кириллович Волков. Я поражаюсь его неистовой способности заниматься новой музыкой, ей гореть.

- Можно надеяться, что сочинения композиторов-блокадников прозвучат в России после предстоящего концерта?

- Я не оракул, но, мне кажется, что такие выступления продолжатся, и эти произведения будут играть и слушать. Об этом сейчас задумываемся все мы.

- В чем заключаются основные трудности для воплощения этой идеи?

- Играя сонату или симфонию Бетховена, Брамса или Чайковского, ты обречен, в некотором роде, на успех. А выбрав для выступления что-то неизвестное, заведомо ставишь перед собой более сложные задачи. К сожалению, наша администрация пристально следит за тем, как продаются билеты на концерты.

- Насколько знаю, среди бизнесменов иногда находятся те, кто готов пойти на риск.

- Да, поэтому и музыкантам надо рисковать. Единственный способ существования музыки блокадного Ленинграда — ее исполнение.

«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»

14.05.2024 17:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни группы «Жуки» «Моя» состоялась 14 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. В песне идёт речь об успешном покорении недоступной девушки.

- Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным, - жалуется герой песни на трудности ухаживаний.

Напоминаем, что в прошлом году «Жуки» стали героями одной из передач цикла «Рок жив» Александра Пушного.

Фото: обложка сингла
Теги: Жуки, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Российская креативная неделя – Музыка» состоится в Ульяновске

14.05.2024 17:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой форума

Федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

- В 2023 году, несмотря на жесткие санкции, которые были введены, экономика региона практически достигла показателей 2021 года, - отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. - Если взять итоги первого квартала 2024 года, то наши экономические показатели растут. Например, индекс промышленного производства составил 122,3%. По рейтингу креативных регионов Высшей школы экономики Ульяновская область занимает из 89 достойное 11-е место. Мы проводим системную работу по продвижению именно креативных индустрий. Мы обеспечиваем непрерывность процесса образования. Только с 2021 года в регионе создано почти 20 тысяч мест дополнительного образования. Работает Центр поддержки «Алые паруса». Создаем профессионалитет в области креативных индустрий, к началу нового учебного года он уже будет функционировать. Регион оказывает грантовую поддержку, помогает получать льготное кредитование для специалистов отрасли IT. У региона высокий потенциал. И мы активно включаемся в те задачи, которые Президент поставил своим указом от 7 мая, и будем делать всё для того, чтобы вклад от креативных индустрий в экономику был еще более высок, чем сейчас.

В деловой программе «Российской креативной недели – Музыка» примут участие более 100 спикеров – топ-игроков индустрии: медиахолдинги, радиостанции, продюсеры, музыканты, организаторы музыкальных фестивалей, представители органов власти, исследовательских компаний, институтов культуры и искусства и т. д. На сессиях рассмотрят вопросы музыкальной идентичности, ценностных ориентиров, роли музыки в развитии городов, экономику индустрии, тренды и перспективы музыкальных рынков, меры поддержки для отрасли.

- Наш первый специализированный форум посвящен музыке, - рассказала директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. - Ведь это та индустрия, которая так или иначе проникает и сотрудничает со всеми креативными отраслями – будь то кино, анимация, реклама, или же урбанистика, или геймдев. На форуме в Ульяновске мы нарисуем контурную карту музыкальной индустрии: определим на ней место для таланта и творчества, смыслов и ценностей, обозначим роль дистрибуции и упаковки, очертим пути монетизации и развития, сформулируем задачи, которые ставят перед индустрией современные рынки, аудитория, государство.

В рамках форума «Российская креативная неделя – Музыка» состоятся мастер-классы для учащихся музыкальных учреждений от деятелей индустрии, музыкантов, заслуженных артистов России; показ документального сериала о новой российской музыке «Громко и нежно» и последующий разговор о пути музыканта с участием героини новеллы.

Среди спикеров форума – топ-эксперты VK, Zvonko Group, крупнейшего радио холдинга «Европейская медиагруппа», Hi-Fi-стриминга «Звук», ВЦИОМ, АСИ, Москонцерта, фестиваля «Кантата», «Нового радио», «Гаммы мьюзик», лейбла Resonance, известные исполнители и музыканты:

  • Роман Емельянов, генеральный директор холдинга «Европейская медиагруппа» и генеральный продюсер «Нового Радио»;
  • Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами Hi-Fi-стриминга «Звук»;
  • Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group;
  • Акира Ямаока, легендарный композитор Silent Hill;
  • Дмитрий Харитонов, программный директор «Нового радио» и радиостанции Studio 21;
  • Денис Майданов, автор-исполнитель, депутат Государственной Думы Российской Федерации;
  • Алексей Поддубный, группа «Джанго»;
  • Дмитрий Григорьев, руководитель отдела продюсирования лейбла VK Records;
  • Петр Лундстрем, руководитель проекта «Школа-фестиваль Леонида Лундстерма»;
  • Сергей Олькин, музыкальный продюсер, генеральный директор «Гамма мьюзик»;
  • Сергей Ключников, управляющий мануфактуры «БалалайкерЪ»;
  • Татьяна Иванова, CEO Hello blogger;
  • Никита Забелин, российский продюсер, основатель лейбла Resonance;
  • Кирилл Алёхин, режиссер, шоураннер, режиссер новеллы «Громко и нежно»;
  • Ираида Кашина, проджект-менеджер, менеджер артистов лейбла VK Records.
  • Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ
  • Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
  • Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ);
  • Илья Бачурин, руководитель Москонцерта;
  • Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки.

Информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Веб-сайт форума: https://creativityweek.ru/

Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek

Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: анонс, Ульяновск, Российская креативная неделя

Музыкальный театр будущего имени Иосифа Кобзона откроют в Москве

14.05.2024 16:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Музыкальный театр будущего имени Иосифа Кобзона, известный также как «Кобзон Центр», откроется в Москве на Бауманской в 2028 году. Строительство начнется уже в 2024 году, сообщает портал «Москвич Mag». В данный момент получены все необходимые разрешительные документы.

Раньше власти называли этот объект «Кобзон Центром», но теперь это многофункциональный комплекс с Музыкальным театром будущего имени Иосифа Кобзона. Его будут строить на месте бывшего завода метеорологической аппаратуры, помещение которого сейчас занимают офисы.

Многофункциональный комплекс займет площадь почти 60 тыс. кв. м, его будет строить фонд «Кобзон» совместно с девелопером и Дом.РФ. В комплексе, кроме музыкального театра, появятся также музыкальный институт, зона общественного питания и деловой центр. Как все это будет выглядеть, пока не известно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что строительство «Кобзон Центра» на Бауманской одобрили еще в 2022 году. Решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии, возглавляемой мэром Москвы Сергеем Собяниным. Заявителем выступило ООО «Спартак лофт».

Источник: Москвич Mag Фото: Илья Золкин
Теги: строительство, Кобзон Центр
β 16+