Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Владимир Дашкевич: «Исполнитель, который играет по нотам, похож на актера, работающего с помощью суфлера»

23.01.2014 14:58 Музыка Рубрика: Дайджест

О 80-ЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ

— Пира никакого на свой юбилей я не устраивал. Творческий вечер, который я давал в одном из концертных залов Москвы, закончился далеко за полночь. Это было для меня серьезное испытание на прочность. Через несколько дней вновь буду давать концерт. В общем, несмотря на возраст, моя творческая жизнь бурлит. Даже сегодня не дали хорошенько выспаться — с утра приехали за нотами музыки к фильму «Депортация», над которым я сейчас работаю. К тому же сейчас в Новосибирске ставится наш с Юлием Кимом мюзикл «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова. Нужно срочно написать один номер.

ГДЕ ЧЕРПАЕТ СИЛЫ?

— Да нигде их не черпаю, просто работаю и все. Музыка не дает стареть. Я до сих пор исполняю свои произведения на концертах без нот. Мне всегда казалось, что исполнитель, который играет по нотам, похож на актера старой школы, работавшего с помощью суфлера. Я так не могу, если автор не может запомнить свою музыку, что уж говорить о других.

ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ШКОЛЫ ПОСТУПИЛ В ХИМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ?

— Тогда я музыкой еще не занимался. А химия очень увлекала, я мечтал стать ученым. Но на третьем курсе все резко изменилось. Началось с того, что соседи по коммунальной квартире переставили к нам в комнату свое пианино. Еще одной соседкой была учительница музыки, показавшая мне, как можно играть. Это было потрясение! Я оказался очень смышленым учеником и уже через несколько месяцев на память играл произведения Шумана, Шопена, Бетховена. Пропустил время, когда нужно было играть гаммы и этюды. Но тем не менее, поступая в Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, по общему фортепиано я получил пятерку. Как, в общем, и по всем другим предметам, кроме русской литературы. Попал в класс к знаменитому композитору Араму Хачатуряну. Конечно, это было непросто, потому что сам Арам Ильич отбирал себе студентов. Ему понравилось мое сочинительство, кроме того, мы с ним оба начали заниматься музыкой с 18-ти лет.

ОБ АРАМЕ ХАЧАТУРЯНЕ

— Арам Ильич был властным человеком. Конечно, его эмоциональность иногда поражала нас, привыкших к более спокойным отношениям. Но, надо отдать должное, Хачатурян был человеком отзывчивым и доброжелательным. Мне кажется, Арам Ильич во что бы то ни стало хотел скрыть свой темперамент и это ему прекрасно удавалось. После «Гнесинки» мы иногда с ним встречались, хотя чаще созванивались по телефону. Помню, как Арам Ильич позвонил мне одним из первых после выхода картины «Бумбараш» и поздравил с успешной работой. Когда я заканчивал Гнесинское училище, встал вопрос, что делать дальше: идти в аспирантуру или на вольные хлеба. Я выбрал второе, и Хачатурян меня поддержал. Сказал, что на моем месте он поступил бы так же. Композиторская школа — это большая практика, а кино в то время давало самые разнообразные возможности для творчества.

О МУКАХ ТВОРЧЕСТВА

— Я никогда не испытывал муки творчества. Пишу быстро. <...> Деньги за мультфильм заплатили не очень большие, где-то на уровне средней зарплаты советского инженера. Но я был рад и этому. В то время мы с супругой снимали квартиру, и вся сумма была отложена как накопление на наше будущее жилье. Через два года смогли купить собственную квартиру. Тогда уже началась работа в большом кино, хотя пробиться начинающему композитору было достаточно трудно. В основном, в картины брали членов Союза композиторов. В 1967 году меня пригласил режиссер Михаил Юзовский в фильм «На два часа раньше». Правда, в прокат его не выпустили, потому что там снимался Вадим Мулерман, исполнявший песню «Хава нагила». Чиновники от кино положили ленту на полку. Следующее предложение поступило от Сергея Юткевича, пригласившего меня в киномюзикл «Клоп». Это была большая работа по сатирической комедии Владимира Маяковского. Именно там я познакомился с Юлием Кимом, ставшим моим другом на всю жизнь. К сожалению, Сергей Иосифович заболел и не смог закончить картину, но музыка была уже написана и мы с Кимом доделали ее как оперу, которая, кстати, успешно идет до сих пор во многих европейских театрах.

О «БУМБАРАШЕ»

— «Бумбараш» действительно стал для меня знаковой лентой и навсегда влюбил в украинские земли. Поработать в фильме пригласил режиссер Николай Рашеев. Мы с Юлием Кимом приехали в город Канев, где и была написана песня «Ходят кони», многие другие. Счастливые дни, проведенные в Украине. В Каневе была киноэкспедиция, снимались Валерий Золотухин, Александр Хочинский, Юрий Смирнов, Катя Васильева. Правда, наша с Кимом поездка на съемки едва не сорвалась. Дело в том, что тогда КГБ инициировало процесс над диссидентами, которые выпускали хроники событий, рассказывающие о нарушениях прав человека в Советском Союзе. Их арестовали, а Ким был редактором этих хроник. Юлий проходил по делу, и его судьба висела на волоске.

Как раз в это время нам предложили работу над «Бумбарашем», но в Москве сосредоточиться было практически невозможно. За Кимом была установлена постоянная слежка. Однажды под видом настройщика пианино ко мне в квартиру пришел работник спецслужб, пытаясь выяснить, чем мы занимаемся. Под нашими окнами постоянно дежурили черные «Волги», сменявшие друг друга. В общем, мы с Кимом решили бежать. Уехали в Киев, где сели на электричку, отправлявшуюся в Канев. Нам удалось скрыться от преследования. И вот там, на свободных просторах Днепра, мы и стали вдохновляться. Кстати, в титрах фамилия Юлия Кима не появилась, он записан как Юлий Михайлов. Долгие годы, вплоть до 1985-го, Юлий был вынужден подписываться не своей фамилией.

О ПЕСНЕ «ХОДЯТ КОНИ»

— Она была написана для бандита Гаврилы, чтобы его образ стал более человечным. Однажды вечером собралась вся съемочная группа, и мы представили песню: «Ходят кони над рекою, ищут кони водопою…» Валерий Золотухин тут же воскликнул: «Никому ее не отдам, это будет моя песня!» И режиссер уступил. Тогда мы, чтобы как-то загладить ситуацию, написали для Гаврилы, которого играл Юра Смирнов, песню «Дайте мне минуту отдыху, спокою…» Замечательное было время! Все наши песни создавались легко, в дружеской обстановке. Вечерами пили вино, наслаждались пейзажами, веселились. Одним словом, были молоды… После «Бумбараша» началась такая мода на Дашкевича в кино. Предложения посыпались одно за другим. В течение следующего года я написал музыку к 12 картинам. Часто бывал у вас в Киеве, на Киностудии имени Довженко. Останавливался в гостиницах «Украина» или «Лыбидь». Они были моими любимыми. Вечера проводил в ресторане Дома кино.

О ФИЛЬМЕ «ШЕРЛОК ХОЛМС И ДОКТОР ВАТСОН»

— К тому времени, когда режиссер Игорь Масленников приступил к работе над картиной, мы с ним уже сделали несколько фильмов: «Гонщики», «Сентиментальный роман», «Ярославна, королева Франции». Однажды он позвонил мне в Москву и попросил приехать в Ленинград. Мы встретились на «Ленфильме», и Игорь Федорович сказал, что собирается снимать картину о Шерлоке Холмсе. И даже предложил попробоваться на роль Шерлока. Но я отказался, сказав, что каждый должен заниматься своим делом. Тогда появилась кандидатура Василия Ливанова, который снимался до этого у Масленникова в фильме «Ярославна, королева Франции». Честно говоря, не помню, чтобы вокруг его имени были большие споры. Мы с Масленниковым взялись за «Холмса», чтобы избежать идеологического давления партии, которое сказывалось на советских картинах. Решили уйти далеко в сторону, аж в Англию. Худсоветы довольно охотно давали зеленый свет подобным картинам, поскольку никаких аллюзий по поводу советской действительности не возникало.

Масленников с легкостью отклонил возражения худсовета по поводу актеров, которых ему пытались навязать. Кстати, мелодия, ставшая заглавной в «Шерлоке Холмсе», родилась благодаря моей… лени. Масленников снимал картину в Ленинграде, а я жил в Москве. Игорь Федорович звонил утром каждую субботу после окончания рабочей недели, спрашивая, придумал ли я мелодию. Потом, видя, что работа не движется, предложил мне послушать заставку к одной из программ радио Би-би-си, выходившей в пятницу вечером. Я все забывал это сделать, и когда Масленников с угрозой в голосе позвонил третий раз, я просто взял телефон на длинном шнуре, перенес его к роялю и сыграл первое, что пришло мне в голову. Так и возникла тема «Шерлока Холмса». Масленников тут же все понял и лишь сказал: «Володя, возьмите карандаш и запишите все, что я только что услышал. Это потрясающе!»

(Таисия Бахарева, «Факты и комментарии», 23.01.14)

Анжелика Агурбаш представит «Если Ты со мной…» в день рождения

14.05.2024 15:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Пресс-конференция Анжелики Агурбаш состоится в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» 17 мая 2024 года. Она будет посвящена проекту «Теряя любовь». Белорусская певица встретится с журналистами в день своего рождения – 17 мая ей исполнится 54 года.

Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе исполнительницы, после долгого творческого перерыва Анжелика Агурбаш наконец-то приступила к записи нового альбома, и к созданию концертной программы, которую представит осенью этого года. А 17 мая певица представит первый сингл «Если Ты со мной…» из нового альбома.

- Это песня-благодарность всем, кто, несмотря на жизненные обстоятельства, остается сильным и смелым. Не предаёт себя, и не бросает родных, любимых и друзей, - объяснила певица.

В пресс-центре НСН заслуженная артистка Белоруссии представит свою новую песню, расскажет о работе над альбомом «Теряя любовь» и ответит на все интересующие вопросы журналистов. Интернет-трансляция будет доступна на сайте www.nsn.fm.

Ранее Анжелика Агурбаш представила новый альбом «Love Me Tonight». Пластинка посвящена 20-летию участия Анжелики в конкурсе песни «Евровидение», который проходил в Киеве в мае 2005 года, и её европейской музыкальной карьере периода 2005–2013 годов

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация: +7 (916) 107-7734.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Zivert назвала сроки своего возвращения на сцену

14.05.2024 14:43 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Zivert (Юлия Зиверт) заявила, что запланировала свое возвращение на сцену в сентябре 2024 года. Отвечая на вопрос поклонника в соцсетях о больной спине, певица заявила, что ей стало лучше. Однако состояние пока остаётся нестабильным, и она ждёт его нормализации, чтобы вернуться к полноценной творческой деятельности.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в феврале Юлия Зиверт записала видеообращение, в котором сообщила об отмене всех своих концертов по состоянию здоровья как минимум до осени 2024 года. Zivert рассказала, что боли в шее, от которых она страдала во время тура «Станция Любовь», вернулись. Юлия надеялась, что отдых на Бали, совмещённый с записью альбома «В мире весёлых», помогли ей избавиться от проблем со здоровьем, но затем её состояние ухудшилось.

Фото: соцсети
Теги: состояние здоровья, Zivert

Therr Maitz, Дельфин и «Буерак» выступят на «Пикнике Афиши»

14.05.2024 14:12 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставленопресс-службой компании «Афиша».

«Пикник Афиши», который пройдет в начале августа 2024 года в Москве и Петербурге, анонсировал вторую волну артистов. В нее вошли легенды «Пикника Афиши», инди-звёзды и известные рэперы, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

3 августа на площадку «Пикника» в Москве вернутся герои «Афиши» «десятых» — Pompeya (выступали в 2010 и 2012). Здесь же выступит новосибирская инди-группа «Буерак». Therr Maitz станет хедлайнером юбилейного «Пикника». Друг «Афиши» Антон Беляев вернётся на фестиваль спустя 10 лет с авторским проектом LAB. А 4 августа выступит Найк Борзов.

Хип-хоп-сцену 3 августа откроют Козульски, Чёрный Коп, Пипи и Яблонски с единственной в своём роде «хип-хоперой» «Копы в Огне», представленной на «Пикнике» ещё в далёком 2010-ом. В этот день здесь также выступит Eighteen, а 4 августа перспективный резидент Gazgolder’a — The OM.

3 августа на сцену фестиваля поднимутся саратовцы Beautiful Boys и фрешмены из Киргизии «Второй Ка». 4 августа зрители увидят Mirèle с последним альбомом «Мрак привет» и новый проект участников группы Mana Island «шалый», а также специальную программу с множеством гостей от DJ Stonik1917.

В Санкт-Петербурге к Therr Maitz, Pompeya, «Второму Ка», Eighteen и «Копам» 10 августа присоединятся Дельфин, классики уральского хип-хопа TGK из Челябинска и стремительно набирающие популярность инди-новички 3333. 11 августа в Петербурге выступят Mirèle, «шалый», DJ Stonik1917, The OM и Антоха МС с эксклюзивной программой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в первой волне артистов «Пикника» были объявлены Feduk, Boulevard Depo, Хаски, Kуok, «Базар», Tim Aminov, «Масло черного тмина», «Тима ищет свет», Armich, Dose, Nomad Punk, Sp4k, «Недры», «Свидание», «Где Фантом?», «Обстоятельства», «Сестры», «Манго Буст», «Перемотка», Passmurny и «Нееет, ты что». Московский фестиваль состоится 3 и 4 августа 2024 года на территории СК «Лужники», где в 2004 году прошёл первый «Пикник Афиши». В Санкт-Петербурге мероприятие дебютирует 10 и 11 августа на Елагином острове в ЦПКиО им. Кирова.

Фото: предоставленопресс-службой компании «Афиша». На фото: Дельфин
Теги: Пикник Афиши, лайнап, анонс фестиваля
β 16+