«Аквариум» - «Аквариум плюс» ***, «Праздник урожая во дворце труда» ****
2013 Kroogi.com
Я подписан в фейсбуке на какого-то Бориса Гребенщикова. Страничка, как и многие аналогичные, уверяет, что она «Официальная страница Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум». Но в это не вполне верится. Несколько раз приходилось общаться с БГ, и поведение его сетевого двойника как-то не коррелируется с впечатлением, которой произвёл лидер «Аквариума» «в реале». Он совершенно не похож на человека, который ежедневно будет постить свои фото разных лет, да ещё с фрагментами стихов и кусками старых интервью или просто глубокомысленными высказываниями. Фотографии - подлинные, цитаты - тоже, но как-то не верится, что Борис Борисович самолично занимается такой ерундой. В крайнем случае - какой-то искренний подражатель. В ещё более крайнем случае - кто-то из администрации «Аквариума», а сам БГ смотрит на его «упражнения в любви» с буддистским спокойствием и не препятствует.
Впрочем, есть ещё одна версия: у Бориса Борисовича, намедни отметившего 60-летие, появились стариковские причуды. У мужчин, пересекших пенсионный возраст, порой появляются странности: кто-то проходит курс омолаживающих уколов, а кто-то, может, находит удовольствие в размещении старых фотографий и собственных мудрых изречений.
Я бы не останавливался на этом так подробно, если бы к 60-летию БГ «Аквариум» не выпустил бы этот сборник - «Аквариум плюс». Большинство представленных здесь песен («Молитва и пост», «Сутра ледоруба», «Как движется лёд»...) известны, и давно, хотя к топ-хитам, которых у Гребенщикова под сотню, их не отнесёшь. Все они переписаны нынешним составом в максимально умиротворяющем саунде, да и композиции, как на подбор, все тихи да ласковы. Не набор колыбельных, но сборник воспоминаний доброго дедушки, пребывающего в близком к просветлённому состоянию. Нет, дедушка ещё не в маразме и слюни не пускает, но блаженная мечтательная ностальгия как бы превалирует в его отношении к жизни. При этом он всё ещё вполне мастерски владеет слогом и нотой, замечательно цитирует самого себя раннего и в целом наслаждается тем, как у него здорово всё получается последние лет 40, а песня «Из хрустального захолустья» прямо-таки прекрасная. Но не отпускает ощущение, что эту благостную юбилейную компиляцию записывал и составлял не настоящий БГ, а тот виртуальный персонаж, на фейсбук которого я подписан. Всё на месте, только что-то не так. Отсутствие нерва и драйва бросаются в глаза и почему-то совсем не успокаивают.
К счастью, и настоящий беспечно бродит где-то неподалёку и не отвлекается на суету вроде соцсетей. Одновременно с пасторальным «Аквариумом плюс» вышел резкий и отчасти даже борзый сингл «Праздник урожая во дворце труда» о трёх песнях. Диск открывает «Губернатор», мелодически похожий на бодрую и нервную «Древнерусскую тоску», а поэтически - на оппозиционный памфлет. Заглавный трек тоже изобилует бойкими образами, как в лучшие годы, да и в лирической «Не было такой и не будет» есть энергия, мощь и запоминающаяся скрипка. Так что на самом деле бес в ребре у седобородого БГ всё еще играет неслабый - и слава богу. Но и от подписки на его фейсбучного клона отказываться не буду: прикольно же.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.