Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

Новогодние заработки звезд существенно снизились

10.12.13 10:27 Раздел: Индустрия Рубрика: Хроника
Новогодние заработки звезд существенно снизились

50% звезд российской эстрады в этом году остались без сезонного заработка — предновогоднего чёса. Об этом «Известиям» рассказали в Национальной ассоциации организаторов мероприятий. Вместо привычных ежедневных выступлений большинство звезд получили в декабре не более пяти корпоративных концертов. Заработка на вечеринках актеров и певцов лишили продюсеры, которые с сентября взвинтили тарифы на услуги своих подопечных почти в два раза. Менеджеры попытались в срочном порядке скорректировать цены, но не успели к распределению компаниями бюджетов на новогодние вечеринки. А после того как по поводу слишком дорогих корпоративов госкорпораций высказался президент Владимир Путин , спрос на приглашенных звезд и вовсе упал.

Эксперты event-рынка утверждают: это первое падение предновогодних гонораров звезд российской эстрады за последние пять лет. Причину работники праздничной отрасли усматривают в том, что в прошлом декабре гонорары звезд перевалили за грань здравого смысла. Зачастую гонорар приглашенного артиста превышал общий бюджет мероприятия в 1,5–2 раза.

— Вот и случился обвал, — констатирует генеральный продюсер event-холдинга «КнязевЪ» Сергей Князев (на фото). — Огромное число заказчиков корпоративных новогодних банкетов просто отказалось в этом году от приглашения звезд эстрады. Почти семь из 10 фирм, банков, корпораций предпочли потратить деньги на карнавальные костюмы. 

У клиента, даже крупного, нет желания платить звездам заоблачные деньги. Гендиректор агентства Communication Creative Events Егор Доброгорский утверждает, что крупные корпоративные клиенты всё чаще отказываются от услуг некоторых артистов в пользу более дешевых. Так, гонорар группы «Мумий Тролль» за мероприятие летом составлял €60 тыс., а к сентябрю цена поднялась до €80 тыс. В этом году «крупный корпоративный клиент», обратившийся в агентство Доброгорского, отказался от «Мумий Тролль» в пользу «Би-2», расценки которых оказались в два раза ниже.

В желании заработать больше перед самым ожидаемым праздником года зачастую виноваты не столько артисты, сколько их директора. В пример Доброгорский приводит случай с группой «Винтаж». Заказчик заплатил €40 тыс. за приглашенных артистов, однако группа опоздала на мероприятие на три часа.

— Как выяснилось, администратор коллектива запланировал выступления сразу на четырех площадках с перерывом в полчаса. Естественно, артисты физически не могли успеть в срок на все проекты.

По словам Егора Доброгорского, устроители корпоративов давно пытаются убедить заказчиков отказаться от выступлений звезд эстрады в пользу креативных решений — тематических или сюжетных вечеринок, конкурсов и т.д. Однако чаще всего львиная доля бюджетов, предусмотренных на корпоратив, все равно уходит на известных исполнителей, хотя их выступления в многочасовой программе занимают не более 40–45 минут