Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.08.2017
15.08.2017

«Яндекс» вводит новую систему ранжирования сайтов

06.12.13 21:46 Раздел: Индустрия Рубрика: Интернет и масс-медиа
«Яндекс» вводит новую систему ранжирования сайтов

«Яндекс» со следующего года полностью меняет принцип ранжирования сайтов в поисковой выдаче, рассказал на конференции IBC Russia 2013 руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский (на фото). При определении позиции сайта в выдаче компания больше не будет учитывать, сколько других сайтов ссылается на этот ресурс. Новый принцип ранжирования коснется коммерческих сайтов и пока только в Москве, поскольку именно в столице зафиксирован наибольший процент коммерческих запросов, сообщил Садовский. Но постепенно это будет введено и в других регионах, пообещал он.

Сейчас «Яндекс» использует ссылочное ранжирование, пишут «Ведомости». Это означает, например, что если на сайт ссылается множество крупных и уважаемых ресурсов, то его место в поисковой выдаче повышается. Поисковики давно используют этот принцип, и на этом вырос целый рынок поисковой оптимизации (SEO, search engine optimization) — продвижения сайтов в результатах поиска.

Необходимость отказа от ссылок Садовский объяснил так: «Мы пробуем извлекать сигнал, который позволит лучше отделять релевантный ответ на запрос пользователя от нерелевантного, из каждого вида данных. Когда источник данных сильно зашумлен из-за постоянного спама, сигнал теряется, и данные становятся бесполезны. Именно это произошло с сегментом коммерческих ссылок — они во многом утратили свое значение как сигнал для определения релевантности, остались спамерский шум и война бюджетов. Качество сайта и сервиса для пользователя не меняется в лучшую сторону с ростом количества купленных ссылок. Поэтому мы и приняли решение сделать ранжирование для коммерческих запросов без учета ссылок, для начала по запросам из Москвы».

Рынок поисковой оптимизации сильно фрагментирован, на нем мало крупных игроков. На этом рынке работают такие компании, как Ingate, «Кокос», «Ашманов и партнеры», «Корпорация РБС», Demis Group.

Тем временем Google не планирует отказываться от учета ссылок. «Натуральные ссылки всегда были и остаются полезными для ранжирования, — говорит представитель Google в России Светлана Анурова. — Это правда, что сектор коммерческих запросов в России имеет большое количество ненатуральных (покупных) ссылок. Но алгоритмы Google эффективно фильтруют такие ссылки».