Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Линда - «Лай, @» ***

2013 «М2»

Нельзя не порадоваться за Линду, обретшую личное счастье с греческим музыкантом Стефаносом Корколисом. Все известные ранние имиджи певицы просто криком кричали о своей несовместимости с тихой семейной. С другой стороны, и нынешняя семейная жизнь получается не такая уж и тихая - когда муж композитор, сложно удержаться от создания совместного музыкального проекта со всеми вытекающими.

«Будучи первой за пять лет студийной пластинкой, «Лай, @!» является кладезью переживаний, сдвигов и личностных революций», - сообщает новый официальный сайт Линды, и эту прекрасную фразу грех не процитировать. А теперь попробуем ее осмыслить, вспомнив несколько предыдущих студийных пластинок певицы. Даже радикально отличаясь друг от друга, все они, черт побери, тоже являлись кладезью переживаний, сдвигов и, не исключено, личностных революций. И качественный электронный поп-лаунж производства Максима Фадеева, и рок-альтернатива, которой Линда увлекалась в начале нового века, были путанными и загадочными. И непонятно было, насколько осознанной являлась Линдина отрешенность от тенденций и традиций, а главное - какую роль в проекте имени себя играет сама девушка. Папины средства, фадеевский креатив, бэк-вокал Ольги Дзусовой - а где та, чьи личностные революции будто бы символизируются этими рваными и нервными песнями? Я видел немало интервью Линды, но ни в одном из них журналисту не удалось вытащить что-то живое из-под имиджевых панцирей. Моя попытка тоже не увенчалась успехом. Впрочем, вариант, что под панцирями просто ничего нет, мы же не рассматриваем, не так ли?

Новый альбом (а также тур и пиар-кампания) представляют очередной образ Линды, заметно отличающийся от прошлых, но по традиции вполне туманный. Название пластинки крайне неудачное: видимо, в Греции неизвестно, что шрифтовые игры со значком «@» здесь успели выйти из моды. Песни имеют очень мало общего и с фадеевским, и с «альтернативным» периодом творчества Линды, зато она в кои-то веки может удостоиться сравнений с женским русским роком, тем более что фирменная нервность в музыке присутствует. Такие треки, как «Они так», «Повесь меня» и «Крик», являют собой нечто среднее между произведениями Дианы Арбениной и Мары. Не будучи сильной вокалисткой и обойдясь на сей раз без студийных ухищрений для маскировки этого факта, Линда обнаруживает довольно эмоциональную манеру пения, порой переходящего в мелодекламацию. Однако российские уши так настроены, что вышеперечисленные факторы заставляют слушателя сосредоточиться на поисках смысла. Уже третий номер альбома заставит об этом пожалеть, так как песня называется «Интеллектуальная шлюха», а ее заглавная героиня рифмуется с «мало духа» и с «мухой». Этот прискорбный факт так сложно комментировать, что автор позволит себе прибегнуть к цитате из изучающего русский язык Эдварда Сноудена: «Тяжко-тяжко, стакан».

Песня «Отказ» напоминает развязную манеру ранней «Агаты Кристи», а «Лай, собака» - «постбравовские» эксперименты Агузаровой. Вообще интонации Жанны Хасановны проскакивают у Линды на этом альбоме гораздо чаще, чем раньше. Если помните, сольные песни Агузаровой в свое время любили критики, но никак не зрители. В случае с новой Линдой я и за критиков не поручусь - материал композитора Корколиса, может, и неплох, но для громкой перезагрузки карьеры не очень подходит.

А это значит, что довольно скоро Линда с супругом сменят неуютные гастрольные маршруты России на занятия домашним счастьем в Греции. Кстати, время до очередного сенсационного возвращения они могли бы посвятить пополнению семьи.

Алексей Мажаев, InterMedia

Теги: Рок

Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома

01.05.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.

- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Deep Purple, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер Андрей Тропилло

соцсети

Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.

Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.

В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.

В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России.

У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

*Признан иноагентом в РФ

Фото: соцсети
Теги: смерть, Андрей Тропилло

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю
β 16+