Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«Марсель» - «Живой альбом» ***

24.10.13 14:36 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Марсель» - «Живой альбом» ***

2013 «Монолит»

Если группа ни с того ни с сего садится в студию и через 11 часов выходит оттуда с новеньким «Живым альбомом», это может означать две вещи. Или музыканты - большие оригиналы, которым по приколу изготовить лазерный артефакт, не имеющий никакого коммерческого смысла, или они отдают себе отчет в том, что их диск может пригодиться немаленькому числу поклонников. У «Марселя» - второй случай. Группа вроде бы не относится к явным лидерам отечественной поп-музыки - однако фанатская база у них крепкая и сплоченная: на концерты набиваются битком, диски раскупают (хотя их трек-листы грешат пересечениями) - как не порадовать таких чем-то новеньким? В «Живой альбом», записанный хоть и в студии, но без наложений, «Марсель» включил как обновленные версии хитов, так и старые песни студенческих времен, а также новинку под названием «Время» (см. видео). Интересно, что для поклонников и эти раритеты не станут новостью.

С собственным стилем к этой пластинке «Марсель», кажется, окончательно определился. Выбирая между «взрослым» качественным R'nB и дворовым подростковым хулиганством, Степа Ледков и компания явно держат курс на красивые аранжировки и нежные песни о любви, ни разу не тинейджерские. Судя, например, по первым песням «Я жду тебя» и «Туман», «марсельцы» ждут у края сцены не визжащих девочек в джинсах, а дам в вечерних платьях и кавалеров в смокингах. Правда, в их случае этих дам придется «воспитывать в собственном коллективе» - и свои джинсы перерастут явно не все.  

«Маршрутка» и «Музыка крыш» - своеобразные приветы из беззаботной юности, и, кстати, слушать этот гибрид изысканной аранжировки и пацанского рэперского текста поинтереснее, чем стандартно-приглаженный R'nB. Но на «Живом альбоме» и вообще в нынешнем творчестве «Марселя» такие треки скорее выглядят исключениями из правил. Да и зачем скрещивать ужа с ежом, если у группы все в порядке с сочинением протяжных и запоминающихся рефренов, как в «Туда, где», «Не ищи» или «Иди ко мне»?

Впрочем, ближе к концу альбома можно обнаружить трек «Улыбается», где «Марсель» демонстрирует неплохое понимание стиля регги, и фанково-разгильдяйскую «Еду на юг». Но финальными аккордами пластинки остаются «Настроение осень», полностью соответствующая своему названию, и «Сердце на клочки», в которой группа гораздо ближе к унылой «взрослой» поп-музыке, чем к собственному оригинальному взгляду на развитие жанра.

Алексей Мажаев, InterMedia