Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Петр Налич - «Песни о любви и родине» ****

2013 Peternalich.ru

В детстве у меня было несколько пластинок с песенками и инсценировками. Они мне очень нравились, и в магазинных отделах грамзаписи я смотрел не на «Веселых ребят» и Тото Кутуньо, а на детские грампластинки. Иногда просил родителей купить какой-нибудь новый диск со сказочками и очень радовался, когда они приносили нечто подобное по собственной инициативе. Обрадовался я и при виде пластинки «Сказка о царе Салтане». Несмотря на довольно мрачное оформление конверта, с «царем Салтаном» у меня ассоциировалось что-то сказочное, пушкинское и, хоть и не без испытаний, но «хеппиэндное». Однако Салтан оказался не тот. Не пушкинский. Это была опера Н.Римского-Корсакова по произведению Александра Сергеевича. Вместо доброго голоса рассказчика из колонок полились густые и страшные оперные голоса; текст я слегка разбирал только благодаря знакомству с первоисточником. Однако ужас и разочарование, которые я испытал при первом прослушивании пластинки, оказались настолько велики, что я так никогда и не сумел стать поклонником оперного искусства. Инструментальная классика — другое дело, но сегодня речь не об этом.

Совершая этот автобиографический экскурс, я мысленно представляю себе среднестатистического поклонника творчества Петра Налича. Его верные фэны знают, что ассоциировать музыканта с шизовым гимном «Гитар» давно уже неправильно, однако по-прежнему верят в то, что без добрых улыбок прослушивание его работ не обойдется. Несмотря на углубленность Налича в эксперименты с оперным вокалом, его музыка остается средоточием позитива, черпаемого из разных источников — от ироничных текстов до радости простых мелодий и заимствований из балканских фольклорных и европейских классических традиций. Человек с хорошим голосом поет что-то непонятное, но прекрасное — как же не улыбаться?

Примерно такие же ожидания у среднестатистического поклонника Налича были от его сольного альбома «Песни о любви и родине». В этой работе солист отказался от тяжеловесной вывески «Музыкальный коллектив Петра Налича» и собрал на альбоме произведения, не вписывающиеся в рамки стилистики группы. Поэтому музыка была записана с симфоническим оркестром «Новая Россия», что также не предвещало подвоха: обещанное «скрипично-флейтовое» звучание не противоречило позитивной концепции. Но реальность в эти представления не вписалась совершенно.

Если вы еще не слушали «Песни о любви и родине», перечитайте первый абзац этого текста. Какой там «Гитар», какие «Веселые бабури»? Налич насочинял реальных оперных арий (из несуществующих, правда, опер), оркестровщик Сергей Гаврилов аранжировал их без намека на иронию, а оркестр под руководством дирижера Игоря Разумовского сыграл их с подчеркнутой ненавистью к любому «низкому» искусству. Это даже не кроссовер с его умением угодить «и нашим, и вашим». Это заявка на крупные классические формы, выраженные — по крайней мере, по хронометражу — в песенном виде. Неизвестно, как воспримет это вторжение «эстрадника» чопорная академическая общественность, но его привычная аудитория вряд ли будет бросать чепчики от восторга. Несколько номеров, однако, напоминают прежнего Налича как производителя красивых мелодий — «Barcarolla», «Fellows», «Princess», «Старый моряк». Но в целом тут помпезность за явным преимуществом выигрывает у изящества, и есть основания предполагать, что последующие эксперименты в этом направлении музыкант будет производить без участия зрителей.

Алексей Мажаев

 

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции
β 16+