Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«Тараканы» – «MaximumHappy I» ***

10.07.13 10:50 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Тараканы» – «MaximumHappy I» ***

2013 FeeLee Records.


Лидер «Тараканов» Дима «Сид» Спирин знает толк не только в панк-роке, но и в пиаре и способах продвижениях своей музыки. За годы существования группы она нарастила мощную фанатскую базу, которая позволила не просто выпустить новый альбом, а еще и осуществить успешный краудфандинговый проект. Увы, схема «народного финансирования» пока работает главным образом у тех артистов, которые и без того популярны и способны заплатить за запись из собственных карманов. А большинство краудфандинговых проектов не собирает заявленной суммы. «Тараканы» же не просто собрали, но и не знали, куда девать лишнее, и в итоге пустили избыток средств на съемку клипов.


Однако, как и всякая амбициозная и добившаяся успеха в своем жанре группа, «Тараканы» думают о расширении аудитории, и в этом отношении на новый альбом были сделаны определенные ставки. Впервые в своей истории Сид и компания отправились записывать пластинку за границу; там же рулился звук и мастерился тейп. Туда же приглашалась культовая для всех панков группа Anti-Flag, поучаствовавшая в записи одного из треков. И что? Ну, очередной диск «Тараканов», бодрый и громкий, но ни разу не прорывный.


Смутные сомнения относительно успеха этой пластинки начали терзать меня сразу после обнародования ее названия. «MaximumHappy I» — это вот нормальный заголовок для группы, имеющей в дискографии альбомы «Бой до дыр», «Улица Свободы», «Лучшее. Враг хорошего» и даже «Мы научили мир сосать»? И это еще не все — осенью «Тараканы» обещают продолжение под названием «MaximumHappy II». Если это стеб, то какой-то нечитаемый, а если заявка на вступление в счастливые ряды поп-звезд, то не слишком убедительная. За счет чего панк-группа может расширить целевую аудиторию? За счет песни с очень удачным мелодическим хуком либо благодаря очень интересным текстам. На этом альбоме мы наблюдаем жесткий и плотный немецкий звук, под который хорошо рубиться перед сценой — то есть тем же буйным панкам новинка понравится, но вряд ли привлечет кого-нибудь со стороны. Очень удачный дуэт с Лусинэ Геворкян «Пять слов» тоже ложится бальзамом на сердце верным поклонникам, однако не выходит за рамки «молодежной контркультуры». «Мешки с костями» — здесь «дядя Дима», которому под сорок, проповедует юнцам вечные ценности: для панк-рока это довольно круто, за его рамками вполне банально.

Что касается текстов, то они у «Тараканов» действительно интересные — прежде всего тем, что у Спирина напрочь отсутствует самоцензура, а вкуса и воспитания ему хватает, чтобы не скатиться в несусветную пошлость. Сложно сказать, вслушиваются ли в его стихи танцующие поклонники, а вот людям со стороны это сложно сделать при всем желании — чисто технически. На новой пластинке есть пара песен, резко критикующих правоохранительные органы — «Бог и полиция» и «Мусор», однако жанр и саунд «Тараканов» не позволяют расслышать подробности. Желающие ничего не упустить в текстах должны быть максимально сконцентрированы на них — а на это способны только верные фанаты. Песен, берущих за шкирку и отправляющих тебя в ряды «тараканьих» фэнов, на альбоме, увы, не обнаружено. Скорее наоборот: стоит немного расслабиться, и все достойные уважения усилия Сида, музыкантов и звукорежиссеров воспринимаются как белый шум.


Алексей Мажаев