Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Вася Обломов – «Стабильность» ****

24.05.13 14:22 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Вася Обломов – «Стабильность» ****

2012 «Яндекс.Музыка».

Как и в Российской Федерации, в музыке Васи Обломова наступила полная и окончательная стабильность. Если первый альбом «Повести и рассказы» был неким нащупыванием творческого метода и содержал такие крайности, как «Начальник» и «Роме пришла повестка», то теперь все гораздо более ровно (хотя, повертев диск в руках, можно убедиться в том, что автор считает «Стабильность» второй частью «Повестей и рассказов»). Плохая новость для Обломова заключается в том, что музыкальный фельетон как жанр нравится далеко не всем. Но есть и новость хорошая: в «нащупанном» жанре у Васи нет конкурентов, а темы для сатирических поэтических исследований явно не кончатся еще долго, что и подтверждает его еженедельное творческое участие в проекте «Господин хороший».

Например, взаимоотношениям власти и общества посвящен опус «Поганенький у нас народ». Думаете, только народу эта власть осто…, мягко говоря, осточертела? Чувства эти взаимны, и Вася в течение четырех минут подробно формулирует список претензий власти к народу. К слову, у творческой интеллигенции тоже есть претензии: уже знаменитый, но неустаревающий и пополнившийся парой новых куплетов трек «Любит наш народ» (записанный со Шнуром и Нойзом) здесь носит безысходное название «Правда» и описывает все мерзости, без которых «нас невозможно представить, еще труднее понять» - «на носки носить сандали», «яйца с курочкой в дорогу», «рассказать о жизни блогу», «к манной каше две сосиски» и т.д. О том же, но в гораздо более печальных тонах, повествует трек «Намедни» - искренняя грустная исповедь потерянного поколения, родившегося в 80-е; текст написан от первого лица и, похоже, избежал поэтических преувеличений; мурашки. Не особо Вася включает остроумца и в треке «Жаль», монологе разочарованного россиянина, и в «Я шагаю по Москве», описывающем, как бы сказал канал ТВЦ, «проблемы мегаполиса» (в отличие от ТВЦ, Обломов уверен, что они нерешаемы).

Помимо вечных тем «Стабильность» затрагивает и сиюминутные. Трио Васи Обломова, Леонида Парфенова и Ксении Собчак, уже засветившееся со своими злободневными номерами в Интернете и на телеканале «Дождь», представлено на альбоме тремя треками, в основном устаревшими. Так, в письме Путину «ВВП» упоминаются какие-то забытые фамилии вроде Нургалиева и Фурсенко, а также содержится призыв почаще выходить в Интернет, чтобы знать правду. Как нам уже известно, Интернет за последний год, в отличие от Фурсенко, влиятельности не потерял, что очень разочаровало Путина, который потихоньку его запрещает: раз сам я туда не хожу, и народу незачем. Трек «Пока, Медвед!» сегодня выглядит как курьез, ведь Обломов, Парфенов и Собчак в нем обращаются к Дмитрию Медведеву как к самостоятельному политику (закадровое ржание). Зато не столь уж сиюминутным оказался «Рэп-молебен»: в обращении к Богородице фигурируют и нанопыль, и часы патриарха, и российский суд, и Бастрыкин, и увольнение Ксении с телевидения.

Объединившись с проектом «Гражданин поэт», Обломов выдал юмореску по мотивам украинских повестей Гоголя, но с современными политическими реалиями вроде газовых войн и конфликта между Януковичем и Тимошенко: весь малороссийский антураж, похоже, придуман ради одной финальной фразы: «Путин, Путин, кто тебя выдумал, точно не Гоголь, Гоголь бы не смог».

Обломов не смог полностью отказаться и от той части своего имиджа, который можно обозначить как «я у мамы дурачок». Кроме политических зарисовок ему по-прежнему удаются бытовые. Продолжением «Магадана» (кстати, он тоже тут присутствует бонус-треком) стала «Корпоративная», правдиво – отчего это выглядит как лютый стеб - описывающая будни внезапно раскрутившегося музыканта. Не менее узнаваема русская свадьба, которую Вася продрал в треке «Свадьба»: ночная очередь в загс, выкуп невесты, трепещущая теща, фотки у фонтана, пьяный тесть, юморящий невпопад тамада и все такое – ряд легко продолжит каждый.

Кстати, обратите вниманий на восьмисекундный трек «Ми ми ми», представляющий собой три ноты ми, и больше ничего. А красивый дуэт с Павлом Чеховым «Ритмы окон», видимо, намекает на то, какие песни будет делать Василий уже не Обломов, а Гончаров, как в паспорте, после победы сил разума. Только вот когда же это случится? Когда в пятницу будет среда.

Алексей Мажаев