Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Александр Городницкий: «К сожалению или нет, но все мои заблуждения носили искренний характер»

21.03.2013 20:30 Музыка Рубрика: Дайджест

КОГО ПРИГЛАСИТ НА ЮБИЛЕЙ?

— Это в основном барды. Будет не столько концерт, сколько общение. Поэтому мне эстрадные звезды в такой программе не нужны. К сожалению, Новелла Матвеева болеет и прийти не сможет, Юлий Ким уехал в Израиль. Зато приедет Сережа Никитин. Он сказал, что в Кремлевский дворец на мой юбилей не пойдет, а в «Гнездо глухаря» заглянет. У Олега Митяева — наоборот. В «Гнездо» прийти не получается, а вот в Кремле он будет. 

О ВАЛЕНТИНЕ МАТВИЕНКО

— Она приезжала на вечер в Петербурге, посвященный моему 70-летию. Сидела со мной рядом и говорила всякие хорошие слова. Собственно, это всё, что я могу о ней сказать. С той поры мы как-то не общались. Зато мне приходилось активно выступать в печати и на демонстрациях  против строительства «газпромовской» башни, так называемого «Охта-центра». Не знаю, насколько ей это нравилось. 

КАКАЯ ЧАСТЬ В ЕГО ЖИЗНИ БОЛЕЕ ЕМКАЯ – ПИТЕРСКАЯ ИЛИ МОСКОВСКАЯ?

— Безусловно, питерская. Потому что детство, блокада, юность. Там всё первое: любовь, экспедиции, концерты. У меня только что вышла книжка, которая должна была называться «Память о Питере». Ее, правда, из конъюнктурных соображений в издательстве назвали «Атланты держат небо». Но тональность сохранилась. Конечно, я — ленинградец. Говорю так, потому что прямой связи с дедушкой Лениным это слово для меня не имеет. Я прекрасно понимаю, что необходимо было восстановить историческое имя Санкт-Петербург. Но факты моей жизни лучше упоминать в ленинградской оправе. Как-то не звучит «санкт-петербургская блокада».

МЕНЯЕТСЯ ЛИ ЕГО ПОЭЗИЯ ВМЕСТЕ С ЭПОХОЙ?

- По моим стихам и песням можно проследить, как от преданного сталинюгенда, воспитанного под социалистический барабан, я постепенно превращался в человека совершенно другого мировоззрения. Первые мои стихи, написанные классе в седьмом (это 1947 год) и напечатанные в  «Ленинградской правде», обличали политику «поджигателя войны» Уинстона Черчилля или что-то в этом роде. А в начале 1960-х я впервые попал на Антильские острова и там сочувствовал Кастро. У меня была песня «Отпустите меня на Кубу! И считайте меня коммунистом». В общем, как и многие шестидесятники, всерьез верил в социализм с человеческим лицом. Думалось, стоит отделить социалистические идеи от кровавой тени Сталина, и всё встанет на место. Но оказалось совсем не так. Еще у меня была песня, посвященная Желябову и Перовской как героям. Хотя теперь я понимаю, что они ничем не отличаются от фанатиков-террористов из «Аль-Каиды». Зато позже написал совершенно другую: «Ах, зачем вы убили Александра II?». Много было перемен в моем творчестве. К сожалению или нет, но все мои заблуждения носили искренний характер. 

О ТИТУЛЕ «РОДОНОЧАЛЬНИК АВТОРСКОЙ ПЕСНИ»

— У авторской песни нет одного родоначальника. Есть плеяда разных людей, сформировавших этот жанр. До Окуджавы писал песни Юрий Визбор, до него был талантливый Михаил Анчаров, а еще раньше Михаил Львовский, автор песни «Глобус» и всем известной «На Тихорецкую состав отправится». До Львовского были другие люди. Авторская песня многолика. Что касается меня, вышло так: остальные «патриархи» умерли и я остался как бы единственным из той плеяды. 

О ВРЕМЕНИ

- Ты чувствуешь себя реликтом ушедшей эпохи, застигшим эпоху нынешнюю. И это безумно интересно. Что сейчас происходит? О чем поют? Меня ответы не всегда устраивают. Некоторые вещи вызывают откровенное неприятие, вроде русского криминального шансона. Но в основном современные процессы в музыке достаточно интересны. Например, из представителей нашего рока я очень люблю Юрия Шевчука. Он талантлив и литературно одарен. 

НЕ БЫЛО ЛИ ЖЕЛАНИЯ УЕХАТЬ ИЗ РОССИИ?

— У меня неоднократно в разные годы такая идея возникала, в последние годы особенно, поскольку появились проблемы со здоровьем, а наша медицина дважды почти загнала меня в ящик. Однако ни разу мои мысли об отъезде не обрели реальные формы. Я встречался с нашими замечательными уехавшими поэтами: с Кенжеевым — в Штатах, с Коржавиным — в Канаде, с Михаликом — в Австралии и понял, что там меня ожидает почти тоже ощущение, какое я переживал, погружаясь в подводном аппарате в океанские глубины. Пока мы на суше, мы не думаем, как мы дышим. А когда идешь на глубину, об этом задумываешься. И поэт, пишущий по-русски за рубежом, примерно как акванавт. Он должен всё дозировать и учитывать. А «дышать» своим языком всюду — это важнейшая вещь, просто в повседневности мы на нее не обращаем внимания. И я боялся решиться на отъезд. И сейчас боюсь. Кроме того, полагаю, чтобы люди тебе верили как литератору, надо жить рядом с ними.    

(«Известия», 20.03.13)

Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»

кадр из программы

2024, «Муз-ТВ».

Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.

Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.

Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из программы На фото: Анна Плетнева
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, история песни
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина

16.05.2024 08:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Александр Тихонов

Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.

Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.

На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.

Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.

В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:

- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.

Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.

Фото: Александр Тихонов На фото: Александр Шульгин и Марина Смилянская
Теги: Александр Шульгин, РГАФД

Ольга Бузова ответила на критику Полины Гагариной

16.05.2024 00:15 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Полина Гагарина в ответ на свою критику вокальных данных Ольги Бузовой получила от нее отповедь. Ольга Бузова заявила, что ее никогда не интересовало мнение коллеги.

- Она не попала в хит-парад моих мыслей. Никогда этот герой мне не был интересен, поэтому я за ней не слежу, - отметила певица в соцсетях. - Каждый мой выход — это часть стендапа. Поверьте, иногда рассмешить людей гораздо сложнее, чем заставить их плакать.

Ранее Полина Гагарина заявила, что Ольге Бузовой подойдёт скорее стендап, нежели музыкальная карьера, а образ "немножко дурочки" является маской.

15 мая 2024 года Ольга Бузова также выпустила клип «Гамбит», посвящённый 20-летию его первого появления на телевидении.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Ольга Бузова
β 16+