Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Лев Лещенко: «Рок-музыканты честнее, но зарабатывают они меньше»

10.01.2013 17:40 Музыка Рубрика: Дайджест

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЕГО ДУЭТ С ВИНОКУРОМ БЫЛ ПРИДУМАН РАДИ ПИАРА?

– Да, была такая придумка. Советскую эстраду выбросили, нужно было искать какие-то новые формы, мы с Володей долго говорили об этом. Он понял, что обычные монологи уже неинтересны. Я считал, что ему нужно делать песни. Не как певцу, а как исполнителю – такие веселые, шуточные, жанровые песенки. И он на это повелся. Я тоже чувствовал, что мне нужно уходить куда-то в сторону развлекухи, потому что музыка не котировалась совершенно.

Никто не брался раскручивать песню «Нам не жить друг без друга» Пахмутовой или «За того парня» Фрадкина. Тогда это просто аномально выглядело. Но надо было деньги зарабатывать, как-то держаться на плаву. Да и психологически, наверное, это было правильным ходом. Раздрай в обществе, а тут два человека, которые привязаны друг к другу, которые дружат, у которых одно образование, общие интересы. Поэтому у нас с Володей появились такие песни, как «Хохлушка», «Эх, по-братски разделим мы престол», в которой мы дурачились, что мы двуглавый орел. Людям это нравилось, и лет пять–семь это работало очень здорово. Сейчас нас иногда просят вместе выступить на какой-нибудь вечеринке, но у нас уже отдельные программы и мы стараемся вместе не ездить.

ПОЧЕМУ ПЕЛ НА «НОВОЙ ВОЛНЕ» ПОД ФОНОГРАММУ

– В Юрмале такой формат. Это делается ради телевидения. Я видел много живых концертов по телевидению – ну это невозможно слушать, если на сцене поют живьем! У нас еще профессия звукорежиссера ушла. Раньше ведь мы приезжали за два-три дня, вывозили тонны аппаратуры, настраивали звук. Я приходил к 10 утра и до 7–8 вечера торчал на площадке, настраивал каждый инструмент – малый барабан, большой и так далее. А сейчас один выходит – он и жнец, и на дуде игрец, он же и бабки собирает. И еще по заднице себе микрофоном бьет, чтобы аплодировали в такт.

К счастью, я езжу все время с большим коллективом. Относительно большим, конечно. Раньше было 12–15 человек, а теперь у меня три бэк-вокалистки, четыре музыканта и плюс еще администратор. Не могу себе позволить меньший состав.

НАСКОЛЬКО ДОРОЖЕ СДЕЛАТЬ ЖИВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ?

– Гораздо дороже! Раньше эти расходы полностью ложились на государство. Да, я получал 47 рублей за сольный концерт. С другой стороны, меня ничего не волновало – как покупаются билеты, как разместили оркестр Силантьева. Сейчас ни один артист не поедет работать за 500 долларов. А если все делать профессионально, то именно столько он и получит. Поэтому даже корифеи ездят с какими-то микстовыми делами, с уже записанным оркестром – по крайней мере, частично, бэк-вокалом и так далее. Тут или творчество, или деньги. Вот рок-музыканты в этом плане честнее. Но они и не зарабатывают таких безумных гонораров, как наши эстрадные артисты. Получают в десятки раз меньше.
Вообще, фонограммы исчезнут только тогда, когда сами артисты будут к этому морально готовы, когда им будет просто стыдно выходить и петь под фонограмму.

СТАНЕТ ЛИ У НАС БОЛЬШЕ ХОРОШЕЙ МУЗЫКИ ОТ ВВЕДЕНИЯ КВОТ НА ИНОСТРАННУЮ МУЗЫКУ?

– Сразу, безусловно, не станет. Потому что мы вымыли профессию композитора. Я знаю четырех композиторов, которые пришли в эту новую жизнь – Игорь Крутой, Игорь Матвиенко, Макс Фадеев, Виктор Дробыш. Остальные – это в основном авторы-исполнители – Трофим, Лена Ваенга...
Понимаете, каждый человек может набросать четверостишие. Я сейчас вам набросаю, но я не считаю себя поэтом. Три-четыре музыкальных аккорда – вот вам и готова песня. И многое у нас сегодня делается на таком немного самодеятельном уровне. Тут, как в футболе – если из 11 футболистов на поле будут 7 или 8 иностранцев, у нас никогда не будет своих хороших. Да о чем мы говорим: я вот езжу по Америке, там нет итальянской, французской музыки, только иногда испаноязычная звучит.
Ну а во Франции? Вы во Франции много услышите русской музыки? Или в Германии. Все-таки надо себя уважать как нацию. В конце концов, у нас были такие блистательные композиторы! Вся музыка XX века – это русская музыка: Прокофьев, Щедрин, Стравинский, я не говорю уже о Шнитке, Денисове... Такая богатейшая музыкальная культура – и мы так низко пали, что у нас вообще нет композиторов? А наша старая эстрадная гвардия: Френкель, Фельцман, Пахмутова, Тухманов – это же монстры были настоящие! Вот они могли конкурировать.

О ПРОДВИЖЕНИИ АРТИСТОВ ЗА ДЕНЬГИ

- Ну пусть за деньги продвигают! Хотя я не думаю, что деньги здесь так много решают. Сейчас попробуешь пробиться на радио – тебя отфутболят, и на этом все заканчивается. Когда поле узкое, тогда и получается, что только за деньги. А если поле широкое, то пробиваться будет легче, как в наше время.
Единственное, что было плохого в той системе, – если ты не был членом Союза композиторов или Союза писателей, тебя немножко гнобили. Но селекция хорошая была. Стиль же сегодняшней жизни молодежи – одна-две песни в год. И с ними бомбить. В основном сейчас такая суета концертная – где-то корпоративки, где-то сборники какие-то, где-то съемочки телевизионные. Масштаба нет. Потребляют скоропортящиеся продукты.

НЕ ОБИЖАЕТСЯ ЛИ НА ТИТУЛ «ПРИДВОРНОГО ПОЭТА»?

– Нет, ну что значит «обижусь»? Считаю, что я вовсе не придворный, а народный любимец. В какой бы город ни приехал, всегда встречают толпы народа, просят автограф. Меня любят все, от мала до велика. У меня и дети на концертах бывают.
Вчера я пел – вышли во-о-от такие клопы, танцевали. Потом пишут письма: «Здравствуйте, дядя Лёва». А что касается «придворного поэта»... Это ведь примеры нужны: человек подстраивался или прогибался. Давайте будем честны: прогибались мы все. Если меня приглашали в Кремль, я что, должен был отказаться? Я был лучший в то время, поэтому меня и приглашали. И не только меня – Магомаева, Кобзона... Это всё люди, которые были достоянием в свое время и сейчас остаются достоянием. А не приглашали тех, кто ничего не представлял из себя.

С КЕМ ТВОРЧЕСКОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРОЩЕ ДОГОВОРИТЬСЯ О ПОМОЩИ – С ЧИНОВНИКАМИ ИЛИ С БИЗНЕСМЕНАМИ?

– Проще договориться с друзьями. Я не разделяю: бизнесмены или чиновники. Понимаете, мне 70 лет, а тогда мы все были молодыми. Я никогда не смотрел на человека с позиции, пригодится он мне или нет. Откуда я мог знать, что этот молодой мальчишка станет министром? Или президентом Лукойла. Алекперов был тогда начальником НГДУ. Но мы дружили и шли по жизни вместе. С тем же папой Алсу, с Ралифом, я познакомился, когда Алсушке было восемь лет. Она уже немножко пела. Кто знал, что Арас Агаларов, мой друг, у которого был тогда один маленький магазинчик, будет строить на Дальнем Востоке целый город? И таких примеров – десятки. Мы просто общались с интересными людьми. Когда перестройка началась – с 85‑го по 92-й год – у меня был застой. Семь лет меня нигде не показывали. И не только меня. Коля Соловьев, который уже умер, а тогда был, может быть, чуть менее популярным, чем я, пошел работать таксистом, возил иностранцев. А я немножко ездил по периферии, на Север, по деревням. Пел там, где был востребован, зарабатывал какие-то деньги. И мой 50-летний юбилей в 92-м году мне помогли провести как раз ребята из Лукойла. Дали денег. Я спел сольный концерт, его показали по телевидению, и это была бомба. Рейтинг был сумасшедший. И так потихонечку начался второй виток.
...И среди чиновников у меня много друзей. Я, например, обожаю Сергея Семеновича Собянина, к которому ни разу с просьбой не обратился. Но я его тоже знаю давно – с Когалыма, когда он был мэром этого города. Так случилось, что он стал сейчас знаковым человеком.

О СВОЕМ БИЗНЕСЕ, СВЯЗАННОМ С ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ

– Когда в конце 90-х появились какие-то деньги, мы купили мебельную фабрику, заброшенную и напрочь убитую. Сейчас это Владимирский лесопромышленный комплекс, который занимается переработкой леса. Я – один из учредителей. В течение нескольких лет мы только вкладывали деньги, я из собственного кармана платил рабочим. Сначала там был какой-то недобросовестный менеджер. Когда купили сложную технику, нужно было учить людей, отправляли их на учебу в Финляндию. У нас огромное количество кредитов, которые мы постоянно выплачиваем. И вроде вот-вот должна прибыль пойти, а она все никак не идет. Ну, может быть, сейчас, спустя десять лет, мы только вышли в ноль. Столько палок в колеса вставляли. Тяжело, когда всё официально – когда нужно платить налоги, организовывать рабочие места, внедрять новые технологии. Мы честно ведем бизнес. В отличие от Генри Форда, который сказал: «Я за все могу ответить, кроме первого миллиона», я могу ответить за каждую копейку. А на нас и Счетную палату, и кого только не пригоняли!

(«Собеседник», 08.01.13)

"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями

16.05.2024 19:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из видео

Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.

Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».

- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!

Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.

Фото: кадр из видео На фото: {onphoto}
Теги: ДДТ, кавер-версии
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина

16.05.2024 18:33 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom

Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.

Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.

В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.

Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.

Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.

Фото: Fotodom На фото: {onphoto}
Теги: юбилей, анонс концерта, Георгий Гаранян

Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»

16.05.2024 16:34 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».

Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».

Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».

«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: новый сингл, Алексей Горшенев
β 16+