Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

«Анна Каренина»: Черный лебедь в доме Облонских ****

26.11.12 12:42 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«Анна Каренина»: Черный лебедь в доме Облонских ****

Пресс-показ драмы «Анна Каренина» (Anna Karenina, Великобритания, 2012, режиссер Джо Райт, в ролях – Кира Найтли, Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон, Келли Макдональд, Мэтью МакФейден, Домналл Глисон, Алисия Викандер, Эмили Уотсон) состоялся в кинотеатре «Атриум» 21 ноября.

Приличия ради напомним синопсис: Анна богата и красива Анна (Кира Найтли), она замужем за высокопоставленным чиновником Карениным (Джуд Лоу), счастлива в браке. У нее есть все: чудесный сын, поместье, статус, но однажды она приезжает в Москву, чтобы повидаться со своим братом ловеласом Облонским (Мэтью МакФейден) и заодно спасти брак. Но нечаянно сталкивается с красавцем Вронским (Аарон Тейлор-Джонсон), чьи щеголеватые усики, благородная бледность, мелированные по последнему писку моды конца XIX века волосы и синие глаза пленяют ее сердце. Дальше – хуже, истерики, скандалы, презрение богемного бомонда, еще и тема поезда проходит, так сказать, красной нитью. Финал известен всем.

Сценарий картины написан знаменитым драматургом (и иногда – режиссером) Томом Стоппардом, и это заметно с первых же кадров. «Анна Каренина» выполнена в нарочито театральной эстетике: сцена, рабочие сцены, сменяющие на глазах у зрителя декорации, массовка, дворовая девка, поющая «Во поле береза стояла». Это может оттолкнуть зрителя, но нам это решение кажется очень удачным. Оно не только подчеркивает театральность и некоторую искусственность прозы Толстого, чрезмерная театрализованность неожиданно привносит иронию в «Анну Каренину». Пусть даже ирония эта слегка отдает пост-модернизмом, Стоппарду можно доверять, помните же, что он сделал с «ихним всем» - Шекспиром?

Джо Райт, в свою очередь, отличился костюмными (и не очень) драмами вроде «Искупления» и «Гордости и предубеждения», на примере последней показав, как можно сделать интересной заезженную донельзя классическую историю Джейн Остин. С «Анной Карениной» тот же случай: казалось бы, каждый поворот истории знаком, но как филигранно – почти без клюквы – снято, как точно сыграно! Помимо центральных персонажей, внимание на себя обращает Левин в исполнении Домналла Глисона из «поттерианы». И как – черт побери! – задолбал композитор Дарио Марианелли своими вариациями на тему «Во поле береза стояла».

Именно эта экранизация «Анны Карениной» может привлечь аудиторию, которой имена Найтли и Лоу говорят куда больше, чем фамилии толстовских героев. Это не пугающий своим объемом фолиант, а вполне динамичная драма, не утомляющая даже своим хронометражем в 130 минут.

Денис Шлянцев, InterMedia