Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Олег Газманов: «Со злом нужно бороться весело»

(ОЩУЩАЕТ ЛИ СЕБЯ ПЕНСИОНЕРОМ)

«а нет, это для меня какое-то странное чувство, когда я иногда, не задумываясь, когда мне в разных регионах люди говорят: «Давай, приезжай к нам отдыхать!», отвечаю: «Ну, вот выйду на пенсию и приеду». А потом думаю: «Я же уже на пенсии». И так это странно вообще. Тем более что все эти десятилетия я в принципе делаю всё то же самое на сцене, что делал раньше. Ну, практически то же самое. Но энергетика концертов не уменьшилась нисколько».

(ОБ АЛЬБОМЕ «UPGRADE»)

«Это не последний альбом, это альбом, который я выложил в сети. Дело в том, что, когда я писал «Эскадрон», «Есаул», всю эту эскадронную тему, я никогда не думал, сколько продержатся эти песни. И меньше всего я думал, что они протянут несколько десятилетий. Сейчас на концертах, если я их не спою, меня всё равно не отпускают. Но в тех аранжировках, которые я сочинял, это уже неактуально — и мы по-другому сейчас играем, и ритмы другие. Если раньше, если взять танцевальный ритм, дискотечный, то это где-то 120 [ударов в минуту] было, а сейчас уже 133 и выше. Темп жизни ускоряется, и, чтобы соответствовать, новые звуки появились, технологии записи, игры, новые сценические эффекты. Поэтому мы всё переделали, перекроили, играем по-новому, и я решил это всё записать. По одной, по две песни записываю и выкладываю на своем сайте.

 Альбом называется «Upgrade» — ну понятно, что такое upgrade. И картинка на обложке — там очень интересно получилось. Я решил не делать, как обычно делают: там, фотографии артиста отфотошопленные. У меня дочь очень любит рисовать. Как-то она взяла планшет и говорит: «Пап, давай нарисуем такого зверя, которого нет на Земле». И получился такой яркий звереныш какой-то. У меня он лично вызывает улыбку. Понятно, что артист должен заставлять думать людей, страдать, плакать, смеяться. А мне вот всё-таки хотелось вызвать улыбку у тех, кто будет заходить на мою страничку и смотреть мой альбом, и я вот этого зверька выложил. Теперь на Земле есть такой зверь. Он называется Upgrade».

(КАК ЕМУ ЖИВЕТСЯ В СЕГОДНЯШНЕЙ РЕАЛЬНОСТИ)

«Сложно. Знаете, знания преумножают скорбь. А я очень много знаю про всё. Ну, знаю просто. Иногда я знаю абсолютно точно, потому что у меня есть много друзей в разных сферах — и политиков, и бизнесменов, и в СМИ. А там, где я не знаю, я просто экстраполирую, догадываюсь, как это на самом деле, и всё так противно становится. Но у меня есть возможность уйти в мою музыку, сочинять, и у меня есть возможность встречаться с моими друзьями. Потому что в течение своей жизни я обрастаю очень хорошими людьми и создаю свой мир, свой дом. Как, опять же, словами из песни: «Дом, где друг моих друзей, — мой друг. Дом, где брат моих друзей, — мой брат. Дом, где враг моих друзей, — мой враг. Дом, где круг моих друзей, — мой круг». А я уже создал круг своих друзей, этот круг моей жизни, поэтому вот этим я и спасаюсь.

Знаете, когда я устаю, реально, такие периоды бывают, месяцами не высыпаешься, на гастролях, — хочется бросить всё к чертям и уехать на Мальдивы, поставить палатку, или куда-нибудь, наоборот, в зимние края, и побыть одному. Я начинаю понимать отшельников, людей, которые уходили от городской суеты, и так далее. Но я очень быстро восстанавливаюсь. Через неделю меня уже тянет опять поработать, получить эту энергию от зала или от стадиона, которую вообще словами невозможно описать.

Мне вот говорят: «Ты почему так молодо выглядишь?» У меня в конце концерта сегодня вот то же самое было ощущение — что я получаю то, что получал Дункан Маклауд, когда сносил кому-то башку. Он стоит, его колбасит, трясет, через него эта энергия проходит — вот у меня так бывает. Особенно уже к концу концерта. Со временем старея, я, видимо, возвращаю эти годы каждый раз, выходя на сцену. Баланс у меня как-то автоматически этот поддерживается. Видимо, мне повезло так».

(О СМЕРТИ)

«Дело в том, что, когда я был молодым, совсем молодым, юным, мне почему-то казалось, что я никогда не умру. И категория «смерть» была вообще для меня в то время такая философская, отвлеченная, не имеющая никакого отношения ко мне. Впереди — абсолютно бесконечное количество времени. Можно не спешить и делать всё, что хочешь. Вот у меня абсолютно такое ощущение было. Да, люди, конечно, умирают на Земле, но это не со мной будет происходить, а с людьми с какими-то другими. Со мной этого ничего не может произойти. Как это? Ничего не будет, что ли? Земли, росы, листьев, детей, музыки — как это так вот, раз и ничего? И что такое «ничего» вообще? Что такое бесконечность? У меня не укладывалось в голове и, кстати, до сих пор так особо и не укладывается.

Когда я повзрослел, когда я похоронил отца, когда я понял, что люди умирают и это со мной тоже будет, я стал бояться засыпать. Не то что меня трясло, но такой жутковатый холодок в позвонках. Что я положу сейчас голову на подушку, мир уйдет от меня, я погружусь в сон, и когда-нибудь будет так же, но только я уже не проснусь. Вот это было разочарованием. Думаю, это у каждого есть. Но сейчас я уже примирился, спокойно на это смотрю.

Я вам больше скажу: чем старше я становлюсь, — я думаю, многие люди это понимают, — тем быстрее летит время. Раньше я считал, что времени бесконечное количество, а сейчас я уже его начинаю учитывать, эти секунды, все эти мгновения. И когда ты начинаешь понимать, что их становится всё меньше, тебе хочется делать всё больше. А когда ты делаешь очень много всего, мир начинает лететь, со страшной скоростью. Поэтому у меня такое чувство, как будто у меня палец застыл на перемотке вперед. И хочется этот палец оторвать, чего он прилип к этой перемотке, и поставить на паузу хотя бы. Хотя бы так».

(ОБ АВТОРСКИХ ОТЧИСЛЕНИЯХ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ «МОСКВЫ» НА ВОКЗАЛАХ)

«Если бы вы знали, какие там отчисления идут, вы бы заплакали сейчас и пошли бы для меня деньги собирать с шапкой. Там идут такие деньги от этого всего, что мне не хватает рассчитаться за свой мобильный телефон, чтоб вы понимали уровень наших авторских».

(ПОЧЕМУ НЕ СТАЛ ДОВЕРЕННЫМ ЛИЦОМ ПУТИНА)

«Да мне всё время предлагают и предлагают разное, но я очень осторожно к этому отношусь. Я понимаю, в общем-то, какое влияние я оказываю. Я более социальный певец, чем кто бы то ни было, и по возрастному срезу, и по социальному, и так далее. Но я как раз не хочу всё это… Я вот всё время участвую в социальных программах. Например, моё лицо было использовано на Олимпиаде прошлой, в Пекине. Здоровый образ жизни, спорт — вот в этом я готов участвовать. Я сейчас вот в первый раз снялся в рекламе. Реклама автомобиля, тоже ничего в этом плохого нет. Но политические моменты — мне этого не хочется, куда-то кого-то поддерживать там…»

(О БОЛОТНОЙ ПЛОЩАДИ) 

«По поводу Болотной площади и потом проспекта Сахарова у меня вот такое мнение — что большее количество людей приходило внятных, нормальных, которые именно хотели позитивных перемен в стране. Но у меня сейчас вот растет убеждение, и я убежден, что они, эти люди, к сожалению, позволили… Ну как «позволили»? Их просто возглавили те люди, которым я бы не доверил Россию, это уж точно. Поэтому к этим выступлениям у меня такое двоякое мнение. Люди пришли в основной массе хорошие, но вот эта «победа пиара над разумом» — это тоже мои слова, из одного моего стихотворения, — в общем, за счет этих людей пропиарилась масса, начиная от подонков и заканчивая теми, кому нужен пиар, чтобы цинично нажить на этом деньги, понимаете? Вот мое мнение по поводу этого всего.

А люди остались ни с чем, и так обидно за них за всех. С другой стороны, опять же, что касается Поклонной горы и так далее, — меня тоже несколько раз приглашали выступить там, но это делалось всё настолько формально, настолько некреативно и топорно подчас… Я, кстати, не хочу никого обидеть, просто говорю, что нужно доверять это профессионалам тогда, тем, которые умеют сделать красиво. Со злом нужно бороться весело, а всё это так неприкрыто было… Уже же прошли времена советские, надо все-таки другими методами, более талантливо это, скажем так, делать. Но и к тем, и к тем я, в принципе, позитивно отношусь. Я имею в виду, к основной массе людей».

PUSSY RIOT)

«Нет, по поводу Pussy Riot — это вообще. Вообще, мне даже неудобно говорить, как оно произносится. Это само по себе отрицание… Как вам сказать. То, что они сделали, и даже то, как они называются, раскручивание этого названия — это отрицание вообще здравого смысла, чести и порядочности в стране, понимаете. Конечно, нужно это как-то пресекать, сто процентов. Потом, понимаете, причем тут уже политика? Верующие — они как дети, и они вот детей этих оскорбили. Для того чтобы сделать пиар. Не важно, ну пусть они против Путина, но вышли бы они, не знаю, на улицу какую-нибудь и стали петь песню. Но они сделали это в храме. А следующий какой у них будет шаг? Значит, они придут на могилу наших [предков], на кладбище, сдвинут плиту надгробную, сделают вид, что у них Хэллоуин, оденутся как скелеты и будут плясать, шабаш устраивать, что ли? Понимаете, вот проблема в чем. А до этого было что? Почему все говорят только о том, что они против Путина пели? А как они в музее каком-то сексуальный акт какой-то провели… Ну вот как? Это надо останавливать. А государство обычно останавливает это, — опять же, как я говорил про Поклонную гору, — останавливает это очень, к сожалению, неуклюже. На мой взгляд, это надо было резко ограничить, быстро осудить и закрыть эту тему вообще. Чтобы все понимали, что это дешевый пиар на том, что можно кощунственно поступать в храме, который был построен в свое время на деньги народа в честь героев, павших в войне 1812 года. В этом священном месте. И что? Они чувства верующих действительно оскорбили. Верующие в шоке.

Знаете, я не специалист. Я не специалист. Но какой-то должен быть, как тебе сказать, баланс должен быть такой. Нужно так осудить, чтобы это было невыгодно делать никому. Никому не выгодно было просто. А уж какой там срок или какие деньги нужно заплатить, я не знаю. Но то, что осудить их нужно, чтобы впредь было неповадно никому, это абсолютно чётко я понимаю. И информации про это очень много — задействованы люди, которые, там, блогеры, умеют пользоваться интернетом и гонят эту волну. И волна очень грязная. Просто у верующего народа появляется такое ощущение, мне кажется, страшное, что порядка-то нет, и никто их не защищает. Этим своим действием они, более того, сталкивают верующих и противников веры, то есть разжигают фактически межрелигиозную войну. Это же неправильно, нужно это прекращать, нужно жестко прекратить. А государство как-то непонятно колеблется, никак не может принять четкое решение».

(О ЖЕСТКОЙ ПОЗИЦИИ ГОСУДАРСТВА)

«Ну, вообще-то игры закончились, если честно. Государство сейчас в таком состоянии, что нужно какие-то принимать меры. И если будут так сильно, в прессе и везде, деятели культуры защищать девушек… Не девушек даже, далеко уже, а теток вот этих, которые, прямо скажем, совершенно безбашенные, которые готовы кощунствовать так везде. Если порядочных людей, здравомыслящих, от этого не защитить, то тогда, возможно, возникнут какие-то стихийные моменты. Возможно, придется потом тому же государству делать как раз всё более жестко, останавливать всё это. Понимаете, сейчас нужно, пока нормально, мягко, всё это ограничить. Достаточно мягко. Ну как? По закону фактически. Иначе потом… Сейчас уже начинаются какие-то концерты в пользу этих теток. Концерт в пользу них. Нормально, нет? Не в пользу православных оскорбленных, не в пользу веры. У нас ведь православное государство, надо как-то понимать, что государству нужно идти по направлению защиты большего количества своих сограждан… Так я же говорю, надо было раньше это делать. Принять четко совершенно, и все сразу бы затихли. Сразу бы затихло всё. А сейчас такое ощущение, что специально всё раскручивается».

 (tayga.info, 08.08.12)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+