Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

Александр Розенбаум нашел в Витебске подводников

12.07.12 10:29 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
Александр Розенбаум нашел в Витебске подводников

Сольный концерт Александра Розенбаума состоялся в Летнем амфитеатре Витебска 11 июля в рамках XXI Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». В начале концерта артист обходился без конферанса, исполняя песни одну за другой. Общение со зрителями Александр Розенбаум, в прошлом году отметивший свое 60-ление, начал со стихотворения о возрасте, строки которого «Возраст – это стоимость свечей, превышающая стоимость тортов» особенно порадовали зал. Далее музыкант пустился в рассуждения на еще более серьезную тему: «Мы приходим в эту жизнь в гости и потом уходим на постоянное место жительства. Ничего в этом страшного нет. Есть одна песня, которой я очень дорожу. Я ее пою в самые радостные праздники, потому что в это время я всегда вспоминаю тех, кого хотел бы видеть на этом празднике, но его нет. Уходят люди – по разным ситуациям, по разным обстоятельствам, а они хотели бы быть с нами. У каждого из сидящих в зале есть люди, которые хотели бы сегодня присутствовать все вместе на «Славянском базаре». Вот всем им, нашим близким, родным, друзьям и посвящается следующая песня». Последовала «Вечерняя застольная», которую Александр Розенбаум обычно поет с Иосифом Кобзоном и Григорием Лепсом, но в Витебске ему пришлось справляться с песней самостоятельно. Не обошлось на концерте и без других хитов – прозвучали «Вальс-бостон», «Казачья», «Утиная охота», «Вещая судьба», «Ау», «Гоп-стоп» и др.

Особое место в выступлении занимал блок песен, посвященных военнослужащим или, как назвал их сам Розенбаум, «служивым, людям в погонах». Артист выразил свое уважение к тем, кто «защищает нас, охраняет, оберегает», при этом отметив, что отнюдь не идеализирует эту профессию. Перед исполнением песни «Письмо», посвященной подводникам, Александр Розенбаум решил проверить наличие в зале подводников и попросил их похлопать. Подводники в зале нашлись. «Послепобедный вальс» был посвящен ветеранам Великой Отечественной войны. Исполняя «Монолог пилота «Черного тюльпана» в честь бойцов, участвовавших в афганской войне, музыкант с горечью отметил, что эта песня актуальна и по сей день. Отдавая дать уважения погибшим в войнах солдатам, зал слушал эту песню стоя.

Еще одним трогательным моментом концерта стал выход на сцену мамы с мальчиком-инвалидом, который сильно хромал. Ребенок подарил Александру Розенбауму цветы, а тот взял его за руку и помог ему сойти со сцены.

Практически весь концерт певец не расставался с гитарой, сделав исключение только один раз – во время исполнения песни «Гаврош» он прошелся по залу, исхитряясь одновременно петь, собирать цветы и поцелуи в щечку.

Зал был не совсем полон, зато пришедшие зрители принимали исполнителя очень тепло. Любимые хиты публика встречала аплодисментами, а провожала Александра Розенбаума со сцены стоя. Артист не остался в долгу – традиционные поклоны своим слушателям он сопроводил такими словами: «Наши поклоны – это огромная благодарность за то, что вы нам даете. А вы нам даете жизнь. Публика дает артисту жизнь. Когда в зале зажигают свет, заканчивается концерт и не видно людей, которые ломанулись в гардероб или на выход – это и есть тот момент, во имя которого артист живет. Когда я слышу, как кто-то из молодежи говорит: «Ах, эта толпа, эти автографы - это кошмар». Он либо сумасшедший, либо врет – одно из двух, так как артист тратит всю жизнь на то, чтобы завоевать уважение своего зрителя. Именно уважение. Любовь – это уже отдельная история, она может быть, может не быть. Но уважение должно быть. Поэтому вот эти поклоны – это не дежурный какой-то ритуал, а искренняя благодарность вам за то, что вы даете чувствовать себя нужными. Когда ты нужен людям – это здорово. Спасибо!»

Алена Анисимова, InterMedia