Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Юрий Шевчук: «Просьба дуракам на мои концерты не приходить, все равно ничего не поймут»

(ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОГО ШОУ)

«Нас 40 человек. Кроме музыкантов, приехали и еще рабочие – световики, звуковики. Два трейлера с аппаратурой. Мы привезли просто крутую программу, я редко хвалюсь, но это факт. Будет большое шоу, все новое. Альбом «Иначе» двойной, 28 треков, вышел пару дней назад. Там много новой музыки, постарались изменить звучание, сделать его… нет, не модным, а более современным. Я разделяю эти понятия. Мода – вещь хорошая, но сиюминутная. Современность – это другое. Надеемся, у вас люди ходят не только на легкую музыку, а и на серьезную тоже. Просьба дуракам не приходить, все равно ничего не поймут - программа серьезная. Много мы над ней работали – почти два года, на студии, никуда не ездили. Конечно, нас начинают забывать. Но зато теперь нам есть что показать».

(ПРАВДА ЛИ, ЧТО НА ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ КОНЦЕРТА В КАЖДОМ ГОРОДЕ УХОДИТ ПОЛТОРА МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ)

«Да, примерно так, может даже и больше. Мы же платим за приезд нашего света, звука. Тяжело, конечно. Нас же никто не продвигает. Чтобы продвигать творчество, надо дружить с сильными мира сего. Мы принципиально с ними финансово не общаемся. И не рекламируем пиво, алкоголь, политику. И, слава богу, что никто не продвигает. У рок-н-рола не может быть такого продюсера, как в попсе. Рокер – существо  свободное. Как вот надо мной может кто-то висеть и мне указывать, как петь, что делать, что одевать, я же не такой, как «поющие трусы». Кстати, я новый термин для них придумал – «музыкальный вибратор». Так вот я не музыкальный вибратор. Меня по ящику не показывают. Конечно, это сказывается на нашей карьере, но я надеюсь, что в России масса народу, интересующегося современной музыкой, в том числе и «ДДТ».

(О ПОПАДАНИИ ЕГО В РЕЙТИНГ «ФОРБС»)

«Меня это не то чтобы оскорбило, но когда ты по уши в долгах… Продакшн программы дорогой. На каждую песню пришлось снять маленькое арт-хаусное кино. Представьте, сколько это стоит. Хотя киевские ребята-художники даже зарплату не брали. Больше уходило на съемочный период. Достаточно много работы и все очень дорого. И когда какие-то шутники пишут такие вещи, странно очень. С другой стороны я больше посмеялся, когда уже люди начали говорить, что я возмущен. В суд я на них подавать не собираюсь. Но может они накаркают, и я действительно заработаю на новом альбоме миллион. Это было бы неплохо».

(ОБ ОБЩЕНИИ С «ОТЦАМИ ГОРОДА» НА ГАСТРОЛЯХ)

«Я не сижу с отцами города. Меня невозможно заставить сделать то, чего я не хочу. Никому еще не удавалось. Я пытался несколько раз выслушать людей, но все это кончалось дракой, и поэтому я прекратил ходить. Я с радостью приму всех на нашем концерте, но я не хожу по вызовам в бани, и на корпоративах тоже не пою. Это не мое, для меня это диковато. Смешно. Говорю сейчас об эгоизме и комфорте. Я себя в таких компаниях некомфортно чувствую, мне это противно».

(ПОЧЕМУ НЕ ПРИШЕЛ НА ЮБИЛЕЙ К БУТУСОВУ)

«В Москве не смог, потому что мы 20-го выехали на гастроли. Я был у него на юбилее в Питере. Я Славу обожаю, он нежнейший человек. Его помню разного - во времена исканий и депрессий. Он очень нежный нервный человек. А сейчас изменился. Он в мире с миром, настолько он обрел гармонию. Я ему даже где-то завидую».

(О ЧУЛПАН ХАМАТОВОЙ)

«Мы много работали вместе, помогали ей строить лечебницу для онкобольных детей. Дали за пять лет пять концертов, собирая по 200-300 тысяч евро. И этот дом построили, больница прекрасная. Чулпан – просто святая: имеет троих детей, а у нее квартира меньше комнаты, где мы разговариваем сейчас. А настолько у нее помыслы чисты. Настолько это светло и ясно. Это редкий человек в стране, безгрешный, безупречный авторитет – для меня, по крайней мере. Понятно, все мы не без греха и не сотвори себе кумира, но она – чудо».

(О НЫНЕШНЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ)

«Почему у нас народ идет на Стаса Михайлова, я не знаю. Хотя... знаю. Это же обычная средняя ресторанная музычка, у людей ностальгия по Советскому Союзу. Я помню 80-й год, когда на три рубля я мог сходить в наш кабак в Уфе, и на этот трояк купить шкалик водочки, пивка «Жигулевского», салат «Оливье», пачку сигарет, и познакомиться с девушкой. И все за 3 рубля! Еще и послушать Стаса Михайлова образца 80-го года. Такие Стасы сидели в каждом кабаке! Пели, правда, Beatles и Led Zeppelin. А сейчас играют вот такое. Вкусы изменились. Людям забили баки. Почему на концертах Стаса Михайлова оливье не ставят? Было бы вообще круто! Но это не культура, конечно, это ностальгия. Но я этих людей никак не осуждаю. Должны же мы под что-то кушать. Плохо то, что молодежь воспитали так, что она идет в театр, в оперу, в кино только за развлечением, это ужасно».

(О СЕГОДНЯШНИХ РОК-ФЕСТИВАЛЯХ)

«Они стали массовым сборищем для любителей караоке. Услышат припев «Поплачь о нем…» и весь зал затягивает. Ничего нового вообще нет. Ни у кого! Ни одной новой песни. Я сейчас проехал несколько рок-фестивалей – такой шоу-бизнес кругом! Мы попытались на «Нашествии» выступить иначе, так мне голову чуть не отпилили. Потому что нужно было петь только признанные хиты. Остальное не положено, не принято. Я  коллег-музыкантов не осуждаю, но многие стали конформистами и просто хотят жить спокойно, встречаться с кем надо, делать бизнес. Их можно понять, люди устают и многие хотят просто умереть спокойно, пожить как-то. Каждому свое».

(О МОЛОДЫХ ГРУППАХ)

«Вот потому что рок-музыка стала шоу-бизнесом, сейчас молодежь рэп читает, а не на рок-концерты ходит. И правильно делает. Рэп демократичен: на коленке простучал и под это прочитал текст. Не нужно груды аппаратуры, экранов, света, промоутеров, продюсеров. Приехал в клуб, собрал 30 чуваков, прочитал, пустил шляпу по кругу, поехал дальше - ништяк. Поэтому рэп побеждает. Но мы одна из последних серьезных групп, которая работает над большими программами. И меня печалит, что серьезная музыка уходит. Сейчас – или караоке, или на коленке. Но этого мало для музыкального развития, для музыкальных движух в стране. Должны быть большие, интересные, постановочные концерты. Без этого мы теряем что-то в музыкальном развитии. У нас должны быть свои «пинк флойды» и «лед зеппелины». Должны быть ребята, которые что-то делают, должна быть просто новая музыка. А ко мне молодежь приходит, я у них спрашиваю, что они слушают. «Мы Цоя любим». Но это же прошлый век! «А что из нового вы слушаете?» – Ничего не слушаем». Ну как это так? Надо слушать, надо двигаться дальше. БГ правильно сказал, что в 21-м веке нужно говорить на языке 21 века, а не пародировать Есенина, Высоцкого и Цоя с Башлачевым. Они гениальны. Но они уже свое спели. Ищите новые слова, новые аккорды, новые сочетания, новый звук. Мы-то свой уже нашли. Ищите и вы свой!»

(ЧТО ПОСОВЕТУЕТ СЛУШАТЬ ДЕТЯМ)

«Безусловно, начать с Чайковского, закончить Бетховеном и Шостаковичем. Детей это очень сильно развивает. Другую музыку они и без вас услышат. Я своим ставил именно такую».

(ПОЧЕМУ ЕГО СЫН ПЕТР ЖИВЕТ В КОММУНАЛКЕ)

«Пока не может заработать на квартиру. Он время от времени помогал мне с программой, стоял за камерой, снимал музыкантов. Но ему это быстро надоело. Он сейчас бегает за девчонками и ищет себя. Он абсолютно современный компьютерный человек - придаток к Apple. Делает сайты (штука баксов за сайт) - зарабатывает, как может. К детям я отношусь строго, они не должны мажорить, надо выживать самим, это пригодиться в будущем. По-моему, вообще бред говорить, что ребенок должен жить лучше меня. Ни один ребенок не живет лучше папы и мамы, он живет просто иначе. И он сам должен выбрать, я здесь ничего не могу поделать. Моя единственная задача, чтобы он стал ни сволочью, ни уродом, ни подлецом, ни циником, а человеком. А остальное он должен сам придумать в своей жизни. Так меня воспитывали родители, так я воспитываю своих детей».

(О СЕМЬЕ)

«Что это мы на семью перешли? Это мое личное дело, я не люблю о личном говорить, хотя очень люблю семью. Моей маме 86 лет, весной мы сделали выставку ее живописи. Она заслуженный художник, до сих пор рисует, пишет. Когда себя хорошо чувствует. Вот для меня пример служения искусству. У нее была тяжелейшая жизнь – Колыма, война. Но ее страсть к искусству ничто не поколебало. И она меня потрясает. Мы сейчас ей сделали операцию по поводу катаракты - сами понимаете, что значит зрение для художника. Она прозрела. И я ей говорю: «Ну, ты теперь Зоркий сокол». И она поехала домой рисовать. У нее масса грандиозных планов – написать то и это. 86 лет – а человек живет искусством!»

(РИСУЕТ ЛИ СЕЙЧАС САМ)

«Я закончил худграф, и живопись люблю не меньше, чем музыку. Конечно, занятия живописью мне помогли визуально выстроить программу. Законы искусства же одни и те же – законы гармонии. Как в новой песне: «Гармония прекрасна, если не знать, что кричит у нее внутри». Вот смотришь Веласкеса – гениальный мазок. Я всегда его любил – учился у него портрету. Но я понимаю, сколько у него внутри ярости, сломанных кистей, отрезанных ушей... Гармония, она дорогого стоит. Вообще искусство – это жертва. Начинаешь понимать, что за все надо платить. За все буквально. Особенно за свободу. И древние это знали. Я недавно задумался, они ведь жертвоприношением занимались (я не имею в виду человеческие жертвы – это, конечно, ужасно). Они понимали, что боги требуют».

(«Комсомольская правда», 26.10.11)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+