Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

Эдуард Лок перевозбудил берлинскую публику. На очереди - Москва

05.09.11 18:07 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
Эдуард Лок перевозбудил берлинскую публику. На очереди - Москва

Мировая премьера спектакля «Новая работа» Эдуарда Лока станет главным событием гала-концерта «Kremlin Gala. Звезды балета XXI века», который пройдет в Государственном Кремлевском дворце 17 и 18 сентября. Этот балет в исполнении знаменитой монреальской труппы La La La Human Steps начал свое триумфальное шествие по главным мировым балетным сценам в Амстердаме и практически сразу же был признан одним из главных балетных событий последних лет, а самого Эдуарда Лока даже придирчивые европейские балетные критики все чаще начали именовать гением. Недавняя берлинская премьера спектакля произвела на публику поистине ошеломляющее впечатление (об этом – в рецензии ниже). Теперь и московские зрители получат редкую возможность оценить по достоинству один из лучших балетных спектаклей современности.

Этот блистательный балетный спектакль, построенный на сюжетных линиях античных мифов, сочетает в себе феноменальную хореографию Эдуарда Лока и музыку знаменитого авангардиста Гэвина Брайерса, которая будет исполняться инструментальным ансамблем. В «Новой работе» Эдуарда Лока примет участие звезда Мариинского театра и Американского балетного театра Диана Вишнёва.

Комментарий балетного критика Ольги Гердт (Берлин):

«…Это потрясающее зрелище, составленное из любовных дуэтов, похожих на дуэли или сексуальные битвы на грани физических возможностей и допустимой на сцене чувственности. Берлинскую публику оно перевозбудило… Эдуард Лок - король скрещений. Доктор Коппелиус наших дней, творящий сверхскоростных балерин, завораживающих и пугающих одновременно. Они нереальны. Это не женщины, выученные в хореографических училищах вертеться и скакать на радость публике. Это настоящие химеры, возникающие на границе между «можно» и «нельзя» — если говорить о безумной технике сочиненного на компьютере и вживленного в человеческое тело танца Лока. Пуанты — символ их скорости и часть смертоносного сексуального имиджа. Как и их узкие, затянутые в черное трико бедра, как будто отполированные прикосновениями партнеров, которые, чтобы удержать, вынуждены безостановочно вертеть-крутить вырывающихся фурий в руках…» («Московские новости», 31 августа 2011).

Балетный обозреватель Александр Фирер в журнале «Музыкальная жизнь» (№4, 2011) отмечает:

«Хореография Эдуарда Лока - интереснейшее авангардное направление в области танца, устремленное в будущее. Оно настолько самобытно и уникально, что невозможно тут иметь ни предшественников, ни последователей, да и подражать Локу невозможно. Современный балет он создает на базе классики, но использует ее необычно, по-новому… Лок использует в спектакле новые технологии света, звука и показа видеоряда. Музыка и кинопроекции на сцене дополняют хореографию, как линза, фокусируя интенсивность сюжетной линии и её восприятия…»

Восторженно описывает хореографию Лока московский балетный критик газеты «Коммерсантъ» Татьяна Кузнецова:

«Имитировать технику Лока невозможно… скорость движений его танцовщиков кажется совершенно нечеловеческой — будто пленку нормального балета прокручивают с учетверенной скоростью. Ноги артистов двигаются быстрее рук глухонемых, руки порхают вокруг тела и лица, совершая тысячи крошечных операций; балерины, ни на миг не сходя с пальцев, вибрируют пуантами, будто поражены током; партнеры крутят своих дам в обе стороны со скоростью неандертальцев, добывающих огонь. И самое удивительное: если разложить на элементы всю эту авангардную свистопляску, в ней можно опознать элементы обычного классического экзерсиса. Только примененного по иным законам: не на раскрытие амплитуды движений, а на ее сжатие — так, что вся энергия какого-нибудь 30-секундного па, спрессованного здесь до 3 секунд, выстреливает электрическим разрядом…» («Коммерсантъ», 4 февраля 2011)

Что же касается второго отделения гала-концерта «Kremlin Gala. Звезды балета XXI века», то оно не уступит в зрелищности и яркости новой работе знаменитого маэстро. Организаторы гала тщательно подобрали две уникальные программы балетных дивертисментов (они будут показаны 17 и 18 сентября), состоящие из самых ярких и самобытных номеров именитых современных хореографов и шедевров мэтров хореографии XX века: Мориса Бежара, Джона Крэнко, Джона Ноймайера, Уильяма Форсайта, Начо Дуато, Джеральда Арпино, Уэйна Макгрегора, Ицика Галили и др. Будут и премьеры, и дебюты.

В Москве высадится истинно звездный балетный десант: среди ведущих солистов, прим и премьеров, которые появятся на сцене Государственного Кремлевского дворца, - Владимир Малахов (Государственный балет Берлина), Люсия Лакарра и Марлон Дино (Баварский государственный балет, Мюнхен), Светлана Лунькина, Наталья Осипова, Иван Васильев и Вячеслав Лопатин (Большой театр России), Леонид Сарафанов (Михайловский театр, Санкт-Петербург), Элен Буше и Тьяго Бордин (Гамбургский балет под руководством Джона Ноймайера), Катерина Шалкина и Жюльен Фавро (Балет Бежара, Лозанна), Алисия Аматриэн и Джейсон Рэйли (Штутгартский балет), Даниил Симкин (Американский театр балета, Нью-Йорк), Надя Сайдакова (Берлинский государственный балет).

Аккредитация прессы на Kremlin Gala по тел.: 638-5351, 8-962-934-6585, e-mail: alex.tolcheev@gmail.com (Александр Толчеев, InterMedia).