Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Сергей Урсуляк: «Если не болтать лапками, мы утонем»

(О КНИГЕ «ЖИЗНЬ И СУДЬБА» ВАСИЛИЯ ГРОЙССМАНА)

«Да, эта книга — вещь сложная. Допускаю, что аудитория к ней не вполне готова. Но все равно нужно делать то, что идет поперек течения. Если не болтать лапками, мы утонем. Невозможно только развлекаться и только развлекать, нужно давать и альтернативу — чтобы люди думали. Это занятие полезное! Сегодня все предпочитают идти путем наименьшего сопротивления. В результате мы имеем абсолютно деморализованное, пресное сообщество людей».

(ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЯХ)

«В истории есть вещи повторяющиеся, особенно в нашей стране. И многое из происходившего тогда совпадает с происходящим сегодня. Примеры эти убийственны, и каждый может найти их самостоятельно. Да и разбирался Гроссман не со сталинской системой. Он пытался выяснить взаимоотношения человека и государства. Как человек попадает под колеса государственной машины. И как человек этот тем не менее стремится к свободе. Именно это было его темой — возможность быть свободным: в лагере, на фронте, в абсолютно несвободном государстве. И как несвобода приходит к тебе в тот момент, когда, казалось бы, все начинает меняться к лучшему — твои научные труды признают, начинает расти достаток. Вот тут-то и возникают вопросы. «Почему я был свободен, когда был никому не нужен? — спрашивает один из героев. — И почему сейчас я чувствую себя таким несвободным?» Это все актуально и сейчас. Да, государственная система у нас внешне изменилась, но суть-то осталась прежней! Так что этим фильмом мы не вбиваем осиновый кол в сталинизм, а при помощи большой литературы пытаемся разобраться с нашим временем».

(КУДА НАС ПРИВЕДЕТ УГЛУБЛЕННОСТЬ В ИСТОРИЮ)

«Куда? На эту тему есть картина Брейгеля. На ней, правда, изображены не те, что затылками вперед, а слепые. Знаете, если бы впереди просматривалась интересная перспектива, то мы бы назад не оборачивались. Вспомните: до определенного момента вся страна смотрела только вперед. И строчка из песни «завтра будет лучше, чем вчера» воспринималась как руководство к действию. Но поскольку эта уверенность прошла, сегодня заглядывать за горизонт никому не интересно».

(О СВОБОДЕ)

«Так как мы по-настоящему свободными никогда не были, то не очень понимаем, что это означает — свобода. И нужна ли она нам. Мы же гораздо больше привыкли к несвободе, и это привело к полному инфантилизму: мы совершенно не умеем отвечать за себя, за свои поступки. И государство во все века оказывалось главным в нашей жизни: оно и спасет, и согреет, и накормит, и накажет, если провинился, оно обязано, должно и т. д. Может, поэтому и государство у нас своеобразное: никто так не садится на шею, как оно. Да, мы не умеем обращаться со свободой. Поэтому в отсутствие общей культуры плодами этой свободы пользуются не те, кто должен был бы. Именно поэтому сейчас свобода, демократия перешли в разряд не самых насущных вопросов общества».

(ПОЧЕМУ КЛЮЧИ ОТ СЧАСТЬЯ ВСЕГДА ОКАЗЫВАЮТСЯ НЕ В ТЕХ РУКАХ)

«Так, вероятно, устроена жизнь. Поскольку у нас — у российского общества — нет системы самоочищения, как в океане. В океан может попасть любая гадость, но он с ней справится, не дав заразе отравить все слои. У нас такого рефлекса не выработалось, поскольку нет навыка самим разбираться с заразой — мы, как я уже говорил, ждем, что за нас это сделает кто-то другой. Государство, к примеру».

(О БУДУЩЕМ)

«Не хочу быть злым пророком, но процессы, происходящие в нашем общем организме, отнюдь не радостные — это мы видим ежесекундно. Мы просто привыкли к этому и перестали замечать. А вы как-нибудь внимательно — именно внимательно — прослушайте сводку новостей за неделю: что произошло в правоохранительных органах, в правительстве, на дорогах, в южных областях страны. И переложите это на любое другое государство. На Чехию, к примеру. Первой реакцией будет: «Как же они там живут, среди этого ужаса!» А применительно к нашей жизни эти новости никакого шока у нас не вызывают — мы при сообщении об очередном убийстве даже вздрагивать перестали. Мы вздрагиваем, если рядом с домом что-то рванет. А если не рядом с домом, а в соседнем квартале, то вроде и ничего… У нас в душах атрофировались какие-то важные области. Поэтому я считаю: телевидение (именно оно, потому что кино в России сегодня не очень посещаемое место) должно возвращать такие забытые чувства, как милосердие, сострадание. Именно этих качеств не хватает сегодня искусству вообще и телевидению в частности. И мне бы хотелось, чтобы наша картина получилась и милосердной, и сострадательной.

И еще… есть такое забытое понятие — совесть. У кого-то ее меньше, у кого-то — больше. Так вот, на длинной дистанции выигрывают те, у кого совести больше. До финала то, естественно, дойдут все. И финал нас всех ждет один и тот же. А вот уже ТАМ будет разбор по-настоящему».

(«Аргументы и факты», 06.06.11)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+