Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"127 часов": повесть о настоящем человеке ****

25.01.11 12:53 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"127 часов": повесть о настоящем человеке ****

Приключенческая драма "127 часов" ("127 Hours", США, 2010, режиссер — Дэнни Бойл, в ролях — Джеймс Франко, Кейт Мара, Ребекка С. Олсон, Эмбер Тэмблин, Шон Ботт) выходит в российский прокат 17 февраля.
Обманчиво бодрое начало, приправленное модным саундтреком от Free Blood (в фильме также звучат песни Дайдо и Sigur Ros), повествует о том, как однажды 28-летний любитель экстремальных видов спорта Арон Ральстон (Джеймс Франко) взял на работе отгул и отправился покорять любимый каньон, никому не сообщив, куда он собирается. В каньоне он провалился в расщелину, а его правая рука оказалась придавленной огромным камнем.
Бац! Спустя 20 минут на экране появляется название фильма — "127 часов", и зритель, ничего не слышавший про картину, делает единственно верный вывод: именно столько времени в таком незавидном положении придется провести незадачливому скалолазу, в распоряжении которого — видеокамера, фотоаппарат, фонарик, нож made in China с тупым лезвием и разнообразное альпинистское снаряжение.
Главная проблема фильма, снятого по автобиографической книге Арона Ральстона, в том, что сложно найти неофита, с любопытством ожидающего, как повернется сюжет. Стараниями СМИ нам известно, что на фестивальных показах в кульминационной сцене публика массово грохалась в обмороки, а на сеансах дежурили кареты "скорой помощи". Так что, в какой-то мере правы некоторые интернет-пользователи, назвавшие "127 часов" фильмом "для садистов".
С другой стороны, определенную часть аудитории должно заинтересовать, как из этой ситуации выкрутится Дэнни Бойл, очаровавший зрителей чрезмерным насилием в "Неглубокой могиле" и наркоманскими "глюками" в "На игле", переведший мифологию зомби на новый уровень в "28 дней спустя" и дослужившийся до "Оскара" за слезоточивого "Миллионера из трущоб".
Бойл справился на отлично. Фильм, при всей его предсказуемости, смотрится на одном дыхании - не в последнюю очередь благодаря находкам режиссера. (Хотя многие будут раздражены обилием так называемого "MTV-шного", то есть клипового монтажа.) Джеймс Франко, неплохо зарекомендовавший себя как комический актер, очень убедительно меняет амплуа, и, кажется, сейчас он вообще нарасхват: вместе с Энн Хэтэуэй он будет вести 83-ю церемонию вручения "Оскар". Причем он вполне может рассчитывать на золотого истуканчика в номинации "лучший актер".
За основную музыку в фильме отвечал А.Р.Рахман, с которым Бойл сработался на "Миллионере из трущоб" - за саундтрек к нему Рахман удостоился "Оскара", а за музыку к "127 часам" - номинации на "Золотой глобус".
Критики часто сравнивают "127 часов" с "Погребенным заживо" Родриго Кортеса, клаустрофобическим триллером о выживании замурованного в четырех стенах гроба Райана Рейнольдса. И если в пользу "Погребенного" засчитываются, мягко говоря, маленький бюджет и аскетичность в выборе художественных средств, то Дэнни Бойл берет верх новаторством, черным юмором, иронией (отдельно стоит упомянуть импровизированное "телешоу", в котором изможденный скалолаз предстает и ведущим, и героем, и аудиторией), флэшбеками и, в общем-то, незамысловатой детской моралью — надо сообщать родным и близким, куда собираешься пойти.
Денис Шлянцев, InterMedia