Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Петр Мамонов: "Тьму я себе сам нарою, но тьма мне больше не нужна"

(ПОЧЕМУ ВИКТОРА ЦОЯ ДО СИХ ПОР ПОМНЯТ)
"Виктор Цой мало лет прожил, а много всего успел сделать. Есть жуткое выражение: "Кто успел, тот и съел". Это не о Цое. Цой не думал о том, чтобы самому быть сытым. Поэтому его песни до сих пор актуальны, их слушает молодежь. А почему? Да потому, что в песнях Виктора — свет, как и в его жизни, творчестве. А люди любят свет, как бы они ни притворялись, что любят тьму".
(ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛСЯ СНЯТЬСЯ В ФИЛЬМЕ "ИГЛА: РЕМИКС")
"Моя философия заключается в одном лаконичном слове "свет". Ради света я согласился принять участие в съемках фильма "Игла: Ремикс", премьера которого состоится в начале сентября. В фильме о Цое "Игла", который вышел в 1988 году, у меня была та же роль — Артура. Но в "Игле: Ремикс" много всего нового. Например, мой герой читает целую лекцию о вреде алкоголя, в которой я четко рассказываю, сколько нужно пить, как выходить из запоя. Минут на 15 толкаю речь. Рассказываю все, что испытал на себе".
(О СВЕТЕ И ТЬМЕ)
"Тьму я себе сам нарою, что и делал много лет. Но тьма мне больше не нужна. Как и не нужен ослепляющий свет софитов и прожекторов. Всем нужен тот свет, который и во тьме светит и греет".
(О ЛЮДЯХ, РОДИВШИХСЯ СВЕТЛЫМИ)
"Нет, мой друг, это не ценно! А ценно — когда ты светел вопреки всему! Существование Бога — это же научный факт. Бог есть. Что же ему, Богу, от нас надо? Наши делишки мирские? Нет. Богу нужен мотив, наше внутреннее движение к свету. И для этого нам, людям, необходимо пройти через преодоление. Если его нет, то дело плохо. Когда снимали фильм о Викторе Цое "Игла", у нас было столько препятствий! Одно не складывалось, другое не получалось, да еще я пьяный лежу. Но картину сделали, через преодоление сделали. А там, где гладко, сыто, тепло, вкусно, удобно, — там нуль, а то и минус. Вот какой закон. Ты родился таким, как тебя Бог создал и родители, ну и что с того? Нет, ты, миленькая, давай сама что-то делай, борись, иди. Вот тогда Отец Небесный скажет: "О, вот! На тебе! Заслужила!" Ну позвони ты этой подруге, с которой пять лет не разговариваешь, и посмотри, что будет, — аж взлетишь! Ведь это хорошо — не ссориться, не обижаться, не гордиться: Зачем ты нужна в этом мире? Чтобы на всех наорать? Наш Бог — Бог порядка, а не хаоса. Расставь вещи в комнате, подмети, приберись. Все это очень практическое, жизненное. Неужели Отец хочет, чтобы тебе было плохо? Нет, он хочет, чтобы хорошо стало. Но обстоятельства бывают разные. Иногда нужно, чтобы ты терпела, где-то промолчала, где-то успокоилась. А что случается, когда люди якобы за правду идут, флагами машут, стреляют друг в друга? Дьявол рад!"
(О НЕПРОТИВЛЕНИИ ЗЛУ)
"Если кто-то слабого обижает, если кто-то старухе раздавил очки, так дай ему в рыло, если пацан. А если девушка, то сделай замечание, одерни, объясни. Проходить мимо нельзя".
(О МОЛОДЕЖИ)
"Молодежь не избалованная, как о ней говорят, а несчастная. Интернет — мусорная корзина, в которую свалены отходы всех стран, и он поглотил нашу молодежь. Раньше писатель как работал? Сначала мысль, потом перо, потом машинка, потом редактура. Мысль проходила множество этапов, пока не созревала. А в интернете — щелкнул сюда, щелкнул туда — разыскать здоровый импульс чрезвычайно тяжело. Нынешнее поколение нуждается в поводырях, и без них не выйти к свету. Вот я смотрю десятки фильмов — сначала выбираю, а потом даю жене, сыну, знакомым. А 15-летний парень иногда не понимает, почему нельзя взять чужое. Никто не сможет ему это объяснить, и даже хорошее кино не сможет. Все эти понятия впитываются до четырех лет. А если папа — "бе, бе, бе", мать — "ме, ме, ме", а бабка говорит: "Не слушай их, бестолковых родителей"? Тогда ребенок растет уродом. Идет по улице и видит рекламу: "Купи все и сразу. Если не умеешь работать руками, работай ногами. Хватай и беги". Кто вешает такую рекламу? Дядьки, которые на бабках сидят и рулят молодыми".
(О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РОЛИ КИНО)
"Кино — режиссерское искусство, а актеры в нем только пешечки, как на шахматной доске. Поэтому актеры даже думать не должны об общем замысле или идее. Приведу вам пример: во время работы в фильме "Остров" я и Виктор Сухоруков в результате бессонной ночи придумали этюд — как нам казалось, шедевр. А когда пришли утром на съемочную площадку и показали нашу сцену Павлу Лунгину, то услышали в ответ, что плод нашей с Витей бессонной ночи — полный ужас. Павел Семенович объяснил, почему мы потратили время впустую: "Вы же не знаете ни того, что было до этой сцены, ни того, что было после". Вот режиссер видит всю ткань фильма, и каждый в нем эпизод тонкой и прочной ниткой вплетен в общий узор. Как актер я доверяю свой краткий отрезок жизни режиссеру. А я должен, как кот, существовать в кадре адекватно. Уверен, что за актером стоит его жизнь. Как актер живет, таким он и будет в кадре. Таким был Цой, например. Жан Габен играл повара, как будто он всю жизнь был поваром, играл каменщика, и ни у кого не возникало сомнений, что он каменщик. В чем же дело? В мировоззрении. Актер становится человеком, которого играет, но остается при этом таким, какой он есть. Кино только тогда способно запасть в душу молодого человека, когда в каждом кадре все настоящее".
(О КУМИРАХ)
"Я против кумиров. Жан Габен или Виктор Цой адекватно существовали как в своей жизни, так и в профессии и были на сцене такими же, как в жизни. Надо и нам снять эти шоры с глаз и взглянуть открыто, прямо друг на друга и на себя. Насколько мы открыты, честны, искренни — настолько мы люди. А все остальное — собачье дело. К сожалению, собачье дело в нашем обществе и особенно в СМИ выдается за смысл жизни, за цель, за истину. Вот открываю некоторые газеты и вижу там: "Колдую". И это в XXI веке? А печатать голые задницы — зачем это? Мир состоит из клеточек, как организм. Если сам станешь светлым, то вокруг тебя сразу наступят оздоровление и чистота. Вот Виктор Цой жил чисто, спокойно, весело. Брал гитару и пел. А молодежь его слушала и слушает".
(О ГЛАВНОМ В ТВОРЧЕСТВЕ ЦОЯ)
"Я люблю ту власть, которую песни Виктора имеют над моей душой, истоптанной многочисленными грехами. Мне нравится Цой ранний, когда еще не начались в его жизни стадионы, слава, поклонение. Лично мне в тот свой период он больше светит. В Питере Цой был чужим среди всех модных, знаменитых, обожаемых. На самом деле никакие они не модные и не знаменитые, а ручки шариковые. Надо не ручкой шариковой писать, а пером, причем стальным. В человеке звучит только то, что в нем есть. И никуда не спрячешься: ни за аппликации, ни за изыски, ни за припудренность. Какой ты есть пацан, таким и будешь. Особенно на сцене это чувствуется, особенно в пении. Вот я как дам, так у меня аж пуля изо рта летит. И все улыбаются: и молодежь, и старики. Но я 30 лет на сцене. Если есть искра, значит, есть".
(О ТОМ, КАК ЕМУ УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ ОРГАНИЧНОСТИ В КИНО И НА СЦЕНЕ)
"А может, в моем характере есть такая собачья грань, которая не позволяет фальшивить?! По большому счету, это не мое дело — себя оценивать. Я сделал, а вы, критики, думайте, что у меня получилось, а что нет. Мы испекли свой хлеб, а вы оценивайте его, чтобы заработать свои "бабки". Вы же не приходите в булочную и не спрашиваете: "А как вы пекли хлеб, каким способом?" Вы спрашиваете, свежий он или нет, и покупаете".
(МОЖНО ЛИ СЫГРАТЬ В КИНО САМОГО СЕБЯ)
"Да вы попробуйте сыграть самого себя! Разве кто-нибудь знает, кто он такой? Через час, минуту все меняется: настроение, погода, мысли… После фильма Павла Лунгина "Такси-блюз" мне твердили: "Вот вы играете самого себя". Какая это ерунда! Никто не играет самого себя. Другое дело — уметь органично существовать в кадре. В театре самое страшное — выйти с собакой на сцену. Тогда провал обеспечен. Собака мгновенно убирает актера со сцены, потому что у нее все чисто, четко. Насколько актер приближается к собачьему, настолько хороша его игра. Единственно верный путь приблизиться к органике собаки — убрать самого себя. Нет, не личность свою, а яканье: "Я считаю. Я умею. Я — гений". Когда солнце заходит, стань в сторонку и дай ему, солнцу, сиять. Не мешай, а просто любуйся. Тогда сияет божественный свет — на экране, в спектаклях, наших песнях. Нужно, чтобы он был, понимаете?"
(КАК ПОБЕДИТЬ НАРКОЗАВИСИМОСТЬ)
"Если душа потянется вверх, то сразу начнется выздоровление. Никого и никогда не надо шпынять: "Вот давай, бросай, пойдем в церковь, пойдем в лечебницу". Себя приведи в порядок, чтобы с тобой всем было просто, весело и приятно. Чтобы все говорили: "Вот какой дядька — веселый, хорошенький. И анекдот может рассказать, и жизни поучить". К нам домой приезжают друзья сына и говорят: "Ой, какой у тебя отец клевый!" И для меня это лучшая похвала".
(ПОЧЕМУ ПЕРЕСЕЛИЛСЯ В ДЕРЕВНЮ)
"Я всю жизнь был с улицы Горького. Чуваки с центра, а пацаны с района. Вот я всегда был центровой. На Маяковке в подвале собирались, занимались карате, пели. А теперь мне интересно пожить в деревне. В центре уже неинтересно".
("Труд", 13.08.10)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+