Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

"Невероятные приключения Адель": Париж Юрского периода ***

27.06.10 19:48 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Невероятные приключения Адель": Париж Юрского периода ***

Пресс-показ фильма закрытия 32-го ММКФ "Невероятные приключения Адель" ("Les aventures extraordinaires d'Adèle Blanc-Sec", Франция, 2010, режиссер — Люк Бессон, в ролях - Луиза Бургуэн, Матье Амальрик, Жиль Леллюш, Жан-Поль Руве, Жаки Нерсессян, Лаура де Клермон-Тоннер) прошел в кинотеатре "Художественный" 25 июня.
В 1911 году в Париже профессор Эсперандье, автор книги с оригинальным названием "Есть ли жизнь после смерти?", провел эксперимент. Вопреки законам физики, запустив вокруг себя летающие вещи, он невероятным образом пробудил к жизни детеныша птеродактиля. Из яйца, чей возраст около 136 миллионов лет, птенец прямиком отправляется в небо Парижа, где чинит хаос и разрушения. Мирные жители, правительство и префектура в шоке, и по следу доисторической твари послана вредная
и недалекая ищейка - инспектор Капони. Вскоре профессор Эсперандье оказывается за решеткой, и ему грозит смертная казнь.
Тем временем настырная молодая журналистка Адель Блан-Сек вместо того, чтобы выполнять задание редакции в Перу, укрощает верблюдов в Египте, где у нее есть своя личная цель. Пережив цепочку типичных для африканских земель приключений, в том числе и побег в саркофаге через огонь и воду, Адель, добыв мумию врача Рамзеса II, прибывает в Париж. Выясняется, что у нее есть сестра, инфернальной внешности которой позавидовала бы сама мертвая леди Лигейя. Бледная кукла с булавкой во лбу, которая находится в коме. Знания мумии-врача должны помочь оживить девушку, но для этого сначала требуется оживить самого врача. А это сможет сделать только никто иной, как профессор Эсперандье, автор книги с оригинальным названием "Есть ли жизнь после смерти?".
Et cetera, et cetera, et cetera. Смешались в кучу кони, люди, как говорится…
Снимая кино по комиксам Жака Тарди о молодой журналистке Адель Блан-Сек, пишущей о таинственной всячине, Люк Бессон, видимо, хотел создать развлечение нового времени, идеальную постмодерновую авантюру, которая соберет воедино и удержит логикой все жанровые клише бульварного чтива. Но вместо пародии получилась карикатура. Казалось бы, что может быть чудеснее, чем вернуть себе детство посредством очередных игрушек в постмодерн, как это вышло с "Пиратами Карибского моря" или с теми же "Мумиями" Стивена Соммерса? Да и теоретически соединить конандойловский "Затерянный мир" с "Алмазом семи звезд" Брэма Стокера - затея, не лишенная смысла. Но Бессон не знает чувства меры, а потому проигрывает схватку с историей. Делая ставку на исконно французские легкость и юмор, Бессон забывает, что времена Луи де Фюнеса и Бурвиля давно прошли. А уж когда птеродактиль справляет свои естественные надобности на голову инспектора Капони, становится ясно, что мы имеем дело со сверхновой тенденцией. Гадить сверху на объекты (хоть на корабль с Красным крестом, хоть на доблестную полицию) становится модно.
Но главное — из-за чего просмотр "Адели" становится невыносимым — это катастрофически неприятные герои. Все до одного. Единственное симпатичное создание из яйца погибает аккурат к середине. Остается Адель, чудовищный эгоизм и наглость которой к концу ленты вызывают реальное отвращение. И когда в финале она бодрячком поднимается на борт океанского лайнера под названием "Титаник", хочется с облегчением вздохнуть. И впервые за весь фильм пожелать ей удачи. Там она действительно сможет узнать, есть ли жизнь после смерти. "Спокойной ночи, милый принц, пусть дьявольские ветры унесут тебя в царство покоя". Невероятные приключения продолжаются.
Анастасия Белокурова, InterMedia