Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

"Призрак": скандалы, интриги, расследования ****

25.06.10 17:59 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Призрак": скандалы, интриги, расследования ****

Премьера фильма "Призрак" ("The Ghost Writer", Германия, Франция, Великобритания, 2010, режиссер — Роман Полански, в ролях — Юэн Макгрегор, Ким Кэтролл, Пирс Броснан, Джеймс Белуши, Тимоти Хаттон, Том Уилкинсон) состоялась в рамках 32-го ММКФ 24 июня в кинотеатре "Октябрь".
Наивный, совершенно не интересующийся политикой, но весьма талантливый литературный "негр" (Юэн Макгрегор) начинает работать над мемуарами бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга (Пирс Броснан), несколько напоминающего Тони Блэра. Его почти не смущает то обстоятельство, что его предшественник, почти полностью написавший книгу, был найден мертвым при таинственных обстоятельствах. В процессе переработки текста наш "Призрак" сталкивается со многими загадками и интригами и ведет себя сообразно своей наивности, пытаясь их раскрыть. Политический мир, полный мерзостей и грязных игр, шантажа и преступлений против человечности, открывается "Призраку" и не настолько наивным зрителям.
Предыдущий фильм режиссера — "Оливер Твист" - вышел пять лет назад и был встречен довольно прохладно. До этого по всем мировым фестивалям с оглушительным успехом прокатился "Пианист" (2002), а до "Пианиста" в 1999 году Полански снял Джонни Деппа в провальных, по общему мнению, "Девятых вратах". Следуя логике позднего периода творчества режиссера, "Призрак" (более верный, но менее политкорректный перевод — "Литературный негр") должен был стать удачей. Так, в общем-то, и произошло.
Интерес к "Призраку" не в последнюю очередь был вызван недавними событиями — арестом и требованиями экстрадиции режиссера по обвинению в преступлении почти тридцатилетней давности. Что-что, а имя 76-летнего режиссера сейчас на слуху не только у киноманов, но и у борцов с педофилами. По слухам, доводить до ума картину ему пришлось, уже будучи под стражей. Впрочем, вряд ли сам Полански был рад подобной "рекламе".
Второе имя, способное привлечь зрителя в кинотеатры, - Роберт Харрис, автор таких бестселлеров, как "Фатерланд" (экранизирован в 1994 году), "Энигма" (экранизирован в 2001 году). Он смастерил крепкий, но элегантный триллер в стиле Хичкока, но с некоторым налетом психоделии (за это отвечают пустынное побережье, дождь и странные персонажи, попадающиеся на каждом шагу), напряжение которого постепенно нарастает, а сюжет развивается непредсказуемым образом.
Впрочем, западные рецензенты, хотя и отзываются похвально о 18-й картине Поланского, все-таки не могут не заметить, что режиссер не дотягивает до прежних высот, которые он раньше брал играючи - в "Китайском квартале" и "Ребенке Розмари". При всем мастерстве режиссера трудно абстрагироваться от того чисто профессионального хладнокровия, статичности действия, которыми "грешит" эта работа. Как ни печально, но, кажется, лучшие работы, прорывы Поланского позади. Современному зрителю остаются качественные, но без особого вдохновения исполненные картины, что, по нынешним временам, тоже редкость.
Денис Шлянцев, InterMedia