Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Эльдар Рязанов: "Долгие годы СК был для меня родным домом, но в нынешней организации мне делать нечего"

(КАКИМ В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА БЫЛ СОЮЗ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ)
"Союз был объединением, которое защищало кинематографистов от коммунистических руководителей, а не преследовало их за несогласие с начальством".
(НЕ БЫЛО ЛИ У СК УСТАНОВКИ "НАДЕТЬ УЗДУ" НА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ)
"Может быть, руководство страны именно на это и рассчитывало, но у кинематографистов, которые инициировали создание Союза, были другие намерения. И они, как могли, защищали художников от произвола власти. От центральной власти защитить было трудно, но региональному самоуправству Союз препятствовал. И мы относились к нему как к организации, которая нас оберегает, а не порабощает. Наши корифеи, увешанные орденами и медалями, были очень разные, но они поддерживали друг друга и помогали другим, менее защищенным. Отбивали нападки на наши картины, пеклись о нас. Помню, как Пырьев с Роммом объединились, нацепили на себя правительственные награды и поехали выбивать квартиры мне и режиссеру Анатолию Рыбакову. Долгие годы Союз был для меня родным домом — мне нравилась атмосфера, нравились споры об искусстве".
(НЕ ИДЕАЛИЗИРУЕТ ЛИ ПРОШЛОЕ)
"Конечно, бывало всякое... В Союзе был воздух товарищества. Конечно, брежневское время не могло не подпортить атмосферу, но до того, до чего дошло сейчас, не доходило. Чтобы в творческом объединении устроили вертикаль власти, стали назначать угодных начальству и гнать неугодных — такого не было даже в самые застойные времена. Я уж не говорю о том, что "Золотой орел" принес с собой запах советской казенщины. Мне в такой организации делать нечего, и я давно перестал чувствовать себя ее членом. Сейчас произошло лишь оформление того, что случилось значительно раньше".
(ПОЧЕМУ НЕ ВЫШЕЛ ИЗ СК В 1986 ГОДУ)
"Тогда я прошелся по нашим "киногенералам" или "неприкасаемым", как называли официозных кинематографистов вроде Ростоцкого и того же Кулиджанова, который за 15 лет, что он был председателем СК, не сделал ни одной картины, но стал Героем Социалистического Труда и лауреатом Ленинской премии. Но тогда я верил, что Союз можно изменить к лучшему. И действительно, с приходом Элема Климова, а потом Андрея Смирнова Союз взял курс на перемены".
(ПОЧЕМУ САМ НЕ СТАЛ "ГЕНЕРАЛОМ ОТ КИНО")
"Я старался, но у меня не получилось (смеется). Каждый раз что-то мешало. Видимо, дух противоречия. И нелюбовь к представителям власти, которую они не могли не чуять, — чутье-то у них было звериное. Меня лично "пометил" главный идеолог партии Суслов в своем выступлении, кажется, на XXI съезде КПСС".
(С КАКИМИ КИНОНАЧАЛЬНИКАМИ ЕМУ ПРИХОДИЛОСЬ ИМЕТЬ ДЕЛО)
"Со всеми. Я испытал на себе весь диапазон отношений власти — от обласкивания до облаивания. Предыдущий министр кинематографии Алексей Романов вызвал меня к себе, когда узнал, что я пригласил Смоктуновского на главную роль в "Берегись автомобиля!". И грозно спросил: "Как вы могли взять его на роль жулика?! Он же играл Ленина!". Я ответил: "Он у меня будет играть в другом гриме". "Ну и что?!" — сказал министр. А когда я уходил, Романов добавил: "Да, неразборчивый у нас Смоктуновский!".
(КАК МОГ ВЗЯТЬ НА КОМЕДИЙНУЮ РОЛЬ АКТЕРА, КОТОРЫЙ НИ РАЗУ НЕ ИГРАЛ В КОМЕДИИ)
"Я многих перепробовал на роль Деточкина — Леонида Быкова, Куравлева, Ефремова. Олег очень хотел сыграть, но наш художник посмотрел пробы и сказал: "Ребята, да это же волк в овечьей шкуре!". И пришлось ему сыграть следователя Подберезовикова. Леня Быков в гриме Деточкина выглядел, как заклятый враг москалей, Куравлев походил на пролетарского мстителя с Красной Пресни. Тогда я понял, что нормальный исполнитель не может сыграть человека, который, рискуя свободой, крадет машины, продает их, а деньги отправляет в детские дома. Здесь нужен актер, извините за выражение, с "тараканами". Поначалу я подумал о Никулине, у которого с "тараканами" было все в порядке, но Никулин был занят, и я решил попробовать Смоктуновского. Он странный был человек. Никогда не играл по прямой, всегда какими-то зигзагами. Потрясающий был лицедей. Свободный от всех амплуа и вообще внутренне свободный. Одно слово — гений".
(СРАЗУ ЛИ НАШЕЛ ОБЩИЙ ЯЗЫК СО СМОКТУНОВСКИМ)
"Нет. Несколько дней ходили, как два медведя, примериваясь друг к другу, пока не поняли, что мы одной крови. Я, между прочим, приехал пробовать его как раз тогда, когда он снимался в роли вождя. Снимался мучительно, в тяжелейшем гриме, который каждый раз накладывали по четыре часа. И все говорил мне: "Я же совершенно не похож на Ленина, я вылитый Вальтер Ульбрихт, все же будут смеяться..."
(КАК СКЛАДЫВАЛИСЬ ОТНОШЕНИЯ С ВЛАСТЬЮ)
"Дело в том, что я обычный нормальный человек. Знаю, подлинный крупный художник не должен в этом признаваться. Он должен чесать левое ухо правой рукой или говорить: "Разве я с вами договаривался о встрече? Не помню... " и прочее. Я же был нормальным человеком, который попал в ненормальную среду. Когда я начал снимать "Карнавальную ночь", появилась статья, подписанная Кокоревой и Парамоновой — не худшими, между прочим, представительницами вашей профессии, которые, не видев ни одного кадра фильма, писали в газете "Советская культура", что на "Мосфильме" молодой режиссер готовит пошлую комедию по пошлому сценарию. А "Человек ниоткуда"? С этим фильмом я попал в историю КПСС, а этим не каждый режиссер может похвастать. Начальству фильм сразу не понравился, и его выпустили одной копией в кинотеатре "Художественный". На фасаде повесили плакат с лохматым Юрским в меховых шортах, с огромным ножом и огромной людоедской вилкой. Мимо ехал в своей членовозке Суслов. И сказал "Снять!" Пырьев попробовал за меня вступиться, но критик Шалуновский — у меня на вашего брата, как видите, память хорошая — написал, что картина глубоко порочна, а вот режиссер Пырьев, видите ли, имеет о ней "собственное другое мнение". Как вам нравится это выражение? А потом был съезд партии, на котором Суслов выступил с докладом, где сказал, что вот партия не жалеет денег на кино, а кинематографисты производят много брака, причем иногда этот брак появляется под загадочными названиями типа "Человек ниоткуда". А на самом деле это человек не оттуда!" Никто из делегатов съезда фильма не видел, но раздался дружный смех и еще более дружные аплодисменты. Через день два эстрадных угодника — знаете присказку "утром в газете, вечером в куплете" — уже исполняли частушку: "На "Мосфильме" вышло чудо с "Человеком ниоткуда". Посмотрел я это чудо — год ходить в кино не буду". Картина легла на полку больше чем на четверть века — до перестройки. Опала сказалась мгновенно — перестали здороваться, звать и принимать, стали отворачиваться. Хорошо еще, что отправили в кутузку фильм, а не автора. Плохо, что вместе с фильмом закрыли развитие направления, которого у нас не было ни до, ни после — юмор абсурда. Мне все это очень не понравилось, и я решил реабилитироваться в глазах власти. Поставить патриотический музыкальный вестерн к 150-летию Бородинской битвы по пьесе "Давным-давно". Казалось бы, то, что надо: и с точки зрения искусства — пьеса-то дивная, и с точки зрения идеологии. Как бы не так. Замминистра культуры Баскаков сказал: "К юбилею Бородина делать фильм о гусарах — рубаках и забияках - мы не будем". Вместо "забияк" он употребил другое слово, которое я не рискую воспроизвести... Я натравил на Баскакова Пырьева, и он, не знаю уж каким образом, пробил мою постановку".
(БЫЛ ЛИ У НЕГО ПЕРИОД ЛОЯЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЛАСТИ)
"Признаюсь вам, что когда пришел Горбачев, я начал верить в эту власть. В какой-то Новый год, когда у меня в гостях был Гриша Горин, мы даже выпили за него, хотя ничто нас не понуждало, как когда-то людей понуждало пить за Сталина. Я с удовольствием сделал передачу о Ельцине с очень жесткими вопросами — мне понравилось, что он был честен, не юлил и не прикидывался. И теперь, когда я слышу ругань в его адрес, думаю о том, что эти ругатели пользуются правами, которые были установлены благодаря ему".
("Новые известия", 22.06.2010)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+