Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"Замерзшие души": Своя душа потемки ***

04.05.10 14:33 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Замерзшие души": Своя душа потемки ***

Пресс-показ драмы "Замерзшие души" ("Cold Souls", США-Франция, 2009, режиссер — Софи Бартез, в ролях — Пол Джаматти, Дина Корзун, Эмили Уотсон, Дэвид Стрэтэйрн, Борис Киевский, Наталия Зверева) состоялся 4 мая в кинотеатре "35 мм".
Главный герой картины - актер Пол (Пол Джаматти) - играет в театре роль дяди Вани в одноименной пьесе Чехова. Он переживает кризис, что накладывает отпечаток на его игру, а потом и вовсе не может отделить себя от персонажа. Его тяготит собственная душа со всеми ее потемками. Случайно он натыкается в "Нью-Йоркере" на статью, в которой описывается возможность извлечь свою душу и отдать ее на хранение. Пол решается на эксперимент, в результате которого выясняется, что его душа имеет форму и внешние признаки фасолины, а ходить опустошенным не так уж и приятно, к тому же это отрицательно сказывается на его актерской игре. Отчаявшийся Пол берет в аренду на две недели душу русского поэта.
Тем временем в далекой холодной и нищей России (фильм снимался и в Санкт-Петербурге) вовсю идет изымание душ у народонаселения. Серьезный бизнес, все поставлено на поток, заправляет всем бизнесмен Олег (Сергей Колесников), а помогает ему челнок (в фильме ее называют "мул") Нина (Дина Корзун), которая, почти как Джонни-мнемоник, переправляет русские души контрабандой в Нью-Йорк.
Девушка Олега, гламурная фифа Света (Кэтрин Уинник), желает во что бы то ни стало заполучить душу известного американского актера — Аль Пачино, Джонни Деппа, на худой конец, Роберта де Ниро, чтобы — о ужас! - сниматься в сериалах. Как назло, из всех американских актеров только Полу Джаматти прискучила его душа. Дело сделано, душа похищена, и вот уже наш Пол отправляется в Санкт-Петербург, чтобы при помощи Нины разобраться с русской мафией и вернуть себе свою душу.
Да, в пересказе эта очередная вариация на тему "Фауста" выглядит глупее некуда. Картина же на самом деле не так плоха. Ее вытягивают хорошие актеры — тот же Джаматти ("Великая Афродита", "Человек на Луне"), Эмили Уотсон ("Рассекая волны", "Нью-Йорк, Нью-Йорк"), да и наша соотечественница Дина Корзун неплохо вписалась в эту компанию. Радует и то, что русских персонажей изображают русские актеры, которые, хоть и говорят без акцента (за исключением Светы), но изъясняются не совсем естественными предложениями.
Пейзажи Нью-Йорка и Санкт-Петербурга безрадостны и подчеркивают "замороженность" душ главных героев. Из совсем уж дикостей — поход по питерским коммуналкам и, мягко говоря, неуместное (гламурная фотосессия и великосветский прием) использование песен группы "Кино".
Западная профильная пресса приняла этот фильм восторженно, сравнив его с лентами "Быть Джоном Малковичем", "Адаптация" и "Вечное сияние чистого разума", то есть с работами сценариста Чарли Кауфмана. В этом сравнении есть резон — и там, и тут экспериментируют с чужими душами, правда от опуса Софи Бартез, к сожалению, остается впечатление слабой поделки "под Кауфмана", плоской и глуповатой спекуляции на тему "особого величия русской души".
Денис Шлянцев, InterMedia