Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"ФОРСАЖ-4": ТУРБОДИЗЕЛЬНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ***

24.03.09 17:42 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ФОРСАЖ-4": ТУРБОДИЗЕЛЬНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ***

Премьера приключенческого боевика "Форсаж-4" ("Fast & Furious", США, 2009, режиссер - Джастин Лин, в ролях - Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер, Мишель Родригес, Джон Ортиц, Лэз Алонсо, Ши Уигхэм) состоялась в кинотеатре "Пушкинский" 23 марта.
Скрывшийся восемь лет назад от правосудия благородный разбойник-стритрейсер Доминик Торетто (Вин Дизель), о похождениях которого рассказывалось в первой части популярной кинофраншизы, живет в Доминиканской Республике со своей подружкой Летти (Мишель Родригес). В Доминиканской Республике Доминик собрал новую банду и грабит перевозящих бензин дальнобойщиков — цистерны прямо на ходу просто перецепляют к джипам. После очередной удачной операции Доминик беседует с Летти на фоне заката у берега моря. Вроде бы они счастливы, но живущий вне закона преступник понимает — охота за ним продолжается. Доминик оставляет подружку и перебирается в другой город.
Но новую тихую жизнь через какое-то время нарушает трагическое известие — Летти погибла в Лос-Анджелесе. Торетто возвращается в город, где когда-то все начиналось, встречается со своими старыми друзьями — сестрой Мией (Джордана Брюстер) и ее бывшим возлюбленным, агентом ФБР Брайаном О’Коннером (Пол Уокер). Вместе они начинают охоту за наркобароном, который завалил кокаином всю Америку и причастен к гибели Летти.
Строго говоря, фильмы типа "Форсажа" трудно воспринимать как настоящее кино — это скорее киноаттракцион, где главное — зрелищный экшн, и, в данном случае, собственно стритрейсинг, чисто механически вызывающий у зрителя прилив адреналина. В случае с "Форсажем-4" лучшей сценой является, похоже, самая первая - с грабежом бензовоза. Пожалуй, так мог бы выглядеть современный римейк ленты "Конвой" (1978) Сэма Пекинпа, где автоцистерну, груженную тринитротолуолом, взрывали на мосту и обрушивали в реку без помощи всяких компьютерных спецэффектов. В остальном же "Форсаж-4", конечно, достаточно насыщен безумными гонками на спортивных тюнингованных автомобилях, но чего-то принципиально нового и увлекательного в их драматургии нет. Еще хуже обстоит дело с драматургией картины в целом — получился стандартный американский боевик о борьбе ФБР с наркомафией, с затянутыми скучноватыми сценами и чтением зрителю банальных моралите. Справедливости ради стоит отметить, что ряд эпизодов все же весьма удачен и успешно веселит публику — в особенности сцена избиения Брайаном занудного агента Стасика (Ши Уигхэм), который ставит бюрократические препоны следствию. Блестяще справляется со своей ролью и Вин Дизель — актер, что и говорить, обаятельный.
По идее, самым интересным в таком фильме, кроме экшна, должны бы быть автомобили. Когда О’Коннеру предлагают сразу несколько сайтов с тюнингованными спортивными машинами, принадлежащими ФБР, зал не может сдержать восторженного вздоха — так зрители сопереживают проблеме выбора, вставшей перед героем. Но в целом прекрасные автомобили, снявшиеся в фильме, как-то не удостоились должного внимания оператора. Можно отметить один любопытный нюанс — преступник Доминик предпочитает американскую классику: Dodge Charger и Chevrolet SS Chevelle 1970 года, Buick GNX Grand National 1987 года и еще один Chevrolet - F-Bomb Camaro 1973 года. Не отстает от него и Летти — у нее Plymouth Road Runner 1970 года. А вот работающий на американское правительство О’Коннер выбирает почему-то продукцию азиатского автопрома - Nissan Skyline GTR 1988 года и новенький Subaru WRX STi. Режиссер Джастин Лин, выходец из стран Юго-Восточной Азии, словно хочет сказать нам — преступно ездить в наше время на устаревших американских автомобилях! Фанатам же автостарины остается утешаться тем, что ни один настоящий раритет не пострадал — на съемках били в основном репликары, благо, современные технологии позволяют изготовить любой кузов из углепластика за пару дней чуть ли не в гараже.
Борис Гришин, InterMedia