Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"МАРЛИ И Я": ЧЕЛОВЕК СОБАКЕ ДРУГ **

10.03.09 18:02 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"МАРЛИ И Я": ЧЕЛОВЕК СОБАКЕ ДРУГ **

Пресс-показ романтической комедии "Марли и я" ("Marley & Me", США, 2008, режиссер — Дэвид Фрэнкелл, в ролях — Оуэн Уилсон, Дженнифер Анистон, Эрик Дейн, Кэтлин Тернер, Алан Аркин) состоялся 5 марта в кинотеатре "Октябрь".
Фильм снят по почти одноименной автобиографии Джона Грогана "Марли и мы". Совершенно непонятно, чем руководствовались продюсеры фильма, поменяв местоимения. В любом случае, эта картина — о взаимоотношениях молодой пары со своей собакой, невоспитанным и не поддающемся дрессировке лабрадором Марли, получившим кличку в честь Боба Марли.
Пара журналистов (Уилсон и Анистон) только что обвенчалась и переехала во Флориду. Новая работа, новые знакомства, в перспективных планах супругов — завести детей. Но они сомневаются в своей готовности на столь серьезный шаг и - в качестве пробного шара - заводят собаку. Марли ведет себя так, как и положено молодому раздолбаю — грызет все, до чего может дотянуться, совокупляется с ногой инструктора по дрессировке собак (совершенно неопознаваемая Кэтлин Тернер), воет во время грозы, пьет из унитаза и демонстративно оправляется в Тихий океан. Но, несмотря на все эти неприятности, супруги любят эту "самую отвратительную в мире собаку" всем сердцем. Впрочем, жизнь корректирует их планы:
Анистон "неожиданно" беременеет и вынуждена оставить работу, а Уилсон, напротив, получает повышение - теперь он ведет колонку, в которой описывает свою жизнь с Марли, в популярном среди блоггеров жанре "лытдыбр".
Колонка пользуется успехом, Анистон потихоньку превращается в типичную домохозяйку, но подобный расклад ей не по душе. Кипучая творческая энергия бьет из нее, поэтому она срывается на муже, Марли и детях. В этих моментах "Марли и я" по драматическому накалу начинает напоминать "Дорогу перемен" Сэма Мендеса. Впрочем, в Париж никто не собирается, да и до резиновой груши не доходит. Выход — вести нормальную семейную жизнь, продвигаться по служебной лестнице, завести еще одного ребенка, купить дом в другом штате, да и вообще особенно не заморачиваться по поводу своей "уникальности".
В этом плане на вопрос "Что делать?" режиссер "Дьявол носит Prada" дает более своевременный и, возможно, верный ответ, чем Сэм Мендес (в конце фильма звучит фраза: "Cобаке не нужны деньги, модная одежда, дорогие машины и дома, дайте собаке любовь - и она ответит вам тем же", поставьте вместо "собаки" имя Эйприл Уилер).
Финал "Марли" закономерен и намеренно просчитан. Режиссер начинает сильно давить на слезные железы зрителей. Железы не выдерживают. В зале сморкаются и всхлипывают. Всем становится "жаль собачку", а не потраченные впустую два часа времени.
Денис Шлянцев, InterMedia