ДМИТРИЙ ХВОРОСТОВСКИЙ — "РОМАНСЫ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ" ****
"Мистерия звука". Релиз тройного диска состоялся в сентябре.
Пожалуй, трудно найти в России более популярного певца классического жанра, чем Дмитрий Хворостовский. Он востребован в ведущих театрах мира, и каждый его концерт на родине — событие, обставляемое как гастроли звезды шоу-бизнеса. Каждый диск ДХ — явление, о котором принято говорить с придыханием. А когда несколько лет назад Хворостовский спел на Красной площади шлягеры военных лет, его аудитория расширилась несказанно - поклонниками стали даже те, кто раньше обходил консерваторию стороной.
Нередко популярность расхолаживает, но не в случае Хворостовского. Скорее, наоборот: все, что делает сибирский баритон, отменно по качеству и неизменно впечатляет публику. Новый сборник "Романсы русских композиторов" - не исключение. Трехдисковое коллекционное издание даже своим оформлением подчеркивает статус певца и уровень работы. CD сопровождаются буклетом с подробной аннотацией к исполняемой музыке и информацией о музыкантах. Для пущего пафоса в буклет помещено фото Хворостовского со Свиридовым, хотя на трех дисках романс Свиридова всего один. Такое вот ненавязчивое напоминание о том, что советский классик посвятил молодому певцу свою вокальную поэму "Петербург".
Выбор композиций для сборника достаточно очевиден. Если в литературе "наше все" - это А.С.Пушкин, то в классической музыке тот же ярлык прочно приклеился к П.И.Чайковскому. И Хворостовскому, работающему сегодня не столько на искушенных меломанов, сколько на массовую аудиторию, мимо столпов культурного наследия пройти было никак нельзя. Да и желание позиционировать себя прежде всего как представителя русской вокальной школы, сыграло свою роль. Впрочем, вероятно, были и личные мотивы. Жанр русского романса занимает особое место в жизни Хворостовского. Отец Дмитрия очень любил старинные романсы, и они часто звучали в доме. К тому же, первые триумфы певца были связаны с романсами Чайковского, и, видимо, спустя много лет обладатель премии "Лучший голос мира" решил переосмыслить творчество русского композитора.
В первый диск вошли знаменитые романсы классиков XIX-XX века на стихи Пушкина. Само собой разумеется, что здесь есть и "Я помню чудное мгновенье…" М.И.Глинки, и "Для берегов отчизны дальней" Александра Бородина, и "Не пой, красавица, при мне" Сергея Рахманинова. Впрочем, такую музыку исполнять еще сложнее, чем малоизвестную. Тем более что вокальные шедевры того же Глинки отличаются редким коварством, и чтобы избежать банальной слащавости, требуется немалое мастерство, причем не только вокальное, но и актерское. Конечно, и у Чайковского, чьи романсы записаны на втором и третьем дисках, найти то, что редко исполняется, — проблема, но все же попадаются вещи не столь приевшиеся — например, "Мой гений, мой ангел, мой друг" на стихи Афанасия Фета и "Растворил я окно" на стихи Константина Романова.
Комфортнее всего Хворостовский чувствует себя в амплуа брутального лирического героя, и большинство выбранных им произведений — пафосно-драматического толка, а потому слушать все три диска подряд несколько утомительно. Впрочем, это отнюдь не умаляет вокальных достоинств певца: техника безупречна, а тембр голоса ровен и звучен во всех регистрах. CD записаны в дуэте с пианистом Ильей Ивари, который тоже довольно известен в музыкальных кругах, хотя до популярности Хворостовского ему далеко. Баланс голоса и фортепиано идеален практически во всех номерах. А некоторая безликость аккомпанемента, возможно, в данном случае является даже плюсом: нет излишней театральности, да и статус-кво соблюден — звезда на первом плане, а все остальное — ее обрамление.
Наталья Светлакова, InterMedia
Рецензия на посмертный альбом Юлии Началовой «Вера»
2025, Chemodanov.
Оценка: 7 из 10.
История поп-музыки знает немало случаев, когда посмертные альбомы становились популярнее прижизненных, однако с пластинкой Юлии Началовой этого не произойдёт. Альбом «Вера» вышел не через год, два или пять, а через шесть (!) лет после безвременной смерти певицы. Почему пластинку не смогли собрать раньше, непонятно. Релиз состоялся в годовщину ухода Юли, и этот день пришёлся на воскресенье – возможно, многие просто не заметили появления этой пластинки. А главным хитом в трек-листе оказался «Герой не моего романа» - и без того самая известная песня Началовой (некоторые считают, что это её единственный хит). Надежд на то, что какая-то другая композиция из сборника «Вера» запоздало выстрелит, практически нет.
Зато альбом очень наглядно напоминает о певице Началовой и её манере. Юлия пела в «западном» стиле, с мелизмами, как бы сейчас сказали, в духе R'n'B. К слову, такая манера становится всё более популярной в России: Началова пела так задолго до, например, Люси Чеботиной и Мари Краймбрери, но, получается, что аудитория ещё не была готова к этой подаче. Можно сказать, что Юля Началова опередила своё время. Впрочем, в её время звёзды могли и вообще не петь: Юлия Началова была красивой женщиной и настоящей селебрити, так что публику очень интересовали колебания её веса и изменения в личной жизни. Если бы истории о расставаниях можно было бы совместить с выходом хитов…
Но в нехватке хитового репертуара заключалась ещё одна проблема. Да, Юлия успела посотрудничать с Уолтером Афанасьеффом, но большинство песен (даже на «Вере») для неё написал её отец Виктор Началов. Виктор Васильевич дал дочери прекрасное музыкальное образование и привил хороший вкус, однако арсеналом суперхитов снабдить её не смог. Альбом «Вера» лишний раз даёт возможность в этом убедиться: песни очень красивые, стильно исполненные, но практически не запоминающиеся. Пластинка оставляет очень грустное послевкусие – от того, что мы потеряли очень интересный голос, и от того, что певица так и не смогла по-настоящему раскрыться.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Почему Валерия не хотела петь хит «Капелькою»
Программа «Хит Сториз» на «Муз-ТВ» 29 марта 2025 года раскроет эксклюзивные подробности создания хита Валерии «Капелькою». Зрители узнают из первых уст, какой путь проделала песня «Капелькою», прежде чем попасть в репертуар Валерии, и почему съёмки незатейливого клипа вся команда вспоминает с содроганием.
История хита «Капелькою» началась ещё в 2007 году. Молодые авторы Артём и Дарья Орловы получили заказ – написать целый альбом песен для одной неизвестной певицы. Два года о песне никто не вспоминал, пока Артём Орлов не показал её влиятельному продюсеру Сергею Балдину. Тот порекомендовал предложить песню Валерии, однако певица долго отказывалась от «Капелькою».
Валерия: «Я сказала: «Нет, она какая-то очень уж простенькая, она какая-то очень легкомысленная. Как будто бы мне она не очень подходит».
Иосиф Пригожин: «Это болезнь профессионалов. Они всегда хотят что-то серьёзное. Им всегда хочется чего-то большего, мощного».
Когда Валерия всё же записала песню, она ворвалась в хит-парады, и было принято решение срочно снимать клип.
Александр Игудин, режиссёр клипа «Капелькою»: «Мы думали снимать в Москве, но дат нет, в Петербурге – дат нет. Иосиф и Валерия говорят: «Слушайте, а мы едем в отпуск. Единственный вариант – это прилетайте на Бали, и мы там снимем клип».
Валерия: «Первое, с чего начались эти съёмки – волной накрыло камеру, потому что оператор хотел сделать очень красивые кадры поближе к воде. Камера перестала работать».
Кто атаковал команду Валерии во время съёмок клипа? Почему работа над видеороликом в жаркой стране чуть не обернулась трагедией? И правда ли, что райский островок Бали принимает далеко не всех знаменитостей?
Эфир в 15.30.
BandLink проведет свой шоукейс-фестиваль
Сервис для артистов BandLink проведет свой шоукейс-фестиваль 17-18 мая 2025 года в историческом здании клуб-завода «Каучук». Это индустриальное событие станет ответом на потребность начинающих артистов в новых эффективных площадках для самопрезентации в 2025 году. BandLink объединит стриминговые сервисы: Яндекс Музыку, VK Музыку, МТС Музыку, «Звук», лейблы, продюсеров музыкальных фестивалей, медиа, творческие комьюнити, чтобы поддержать таланты со всей страны и открыть их широкой аудитории.
Фестиваль будет состоять из музыкальной и образовательной частей. В рамках музыкальной программы BandLink даст сцену 30 начинающим артистам, которые будут отобраны редакцией фестиваля и экспертным советом. Артисты получат возможность не только представить свою музыку на сцене фестиваля, и воплотить креативные идеи для своего выступления. Вместе с менторами они смогут разработать сценический образ, декорации и формат представления, чтобы сделать его по-настоящему запоминающимся.
Для участников BandLink ШоуКейс фестиваля будет сформирован призовой фонд, включающий поддержку экспертного совета и в том числе самого сервиса — артисты смогут выиграть гранты на создание креативной кампании релиза общей суммой более 1 млн рублей.
В экспертный совет войдут представители самых разных сфер музыкальной индустрии: певец, автор песен, владелец лейбла Lotus Music и музыкального дистрибьютора Ovokacho Bahh Tee, исполнитель и продюсер Томас Мраз, CEO Black Star Пашу, основатель фестиваля «Дикая мята» Андрей Клюкин, продюсер фестиваля Stereoleto Илья Бортнюк, телеведущая Яна Чурикова, руководитель музыкальной редакции холдинга «Газпром Медиа Радио» Олег Сергеенко, генеральный директор «Муз-ТВ» Захар Бабин, главный редактор Яндекс Музыки Надежда Рыбкина, главный редактор VK Музыки Сергей Мудрик, главный редактор «Звука» Александр Плетнев, главный редактор МТС Музыки Денис Савельев, руководитель лейбла VK Records Дмитрий Миловзоров, основатель сообщества «Риса за Творчество» Александр Фломастер, продюсер и креативный директор лейбла VK Records Эльман Зейналов (ELMAN) - и еще более 15 экспертов.
Подать заявку на участие в музыкальной программе BandLink ШоуКейс фестиваля можно на сайте до 10 апреля включительно. Для этого необходимо заполнить анкету, загрузив в нее смартлинк-визитку, созданную в BandLink, и видео своего выступления. А также рассказать в свободном формате о планах развития своей музыкальной карьеры на ближайший год. Имена финалистов будут объявлены 23 апреля на сайте фестиваля и в социальных сетях сервиса.
- BandLink много лет помогает артистам продвигать свое творчество – каждый второй артист в России пользуется BandLink, продвигая свою музыку с помощью смарт линков и наших других инструментов. Начав с объединения всех стримингов в одной ссылке, мы выросли в полноценную экосистему инструментов для развития музыкантов. Сейчас мы часто слышим от артистов, что нужны площадки, где можно было бы громче заявить о себе, получить доступ к представителям стримингов, лейблов, медиа и получить реальную поддержку. Поэтому мы вновь объеденим всю индустрию, чтобы сделать свой шоукейс-фестиваль, — говорит Яна Скотникова, руководитель продукта для артистов в BandLink и Яндекс Музыке.
- Как артист и руководитель лейбла, я могу рассмотреть возможности для артистов в индустрии с обеих сторон. Для больших артистов в России существуют различные премии, фестивали и масштабные концерты, но при этом наблюдается явная нехватка пространств для самопрезентации начинающих исполнителей. С каждым годом появляется все больше локальных артистов и новых качественных релизов, а также растет количество дистрибьюторов. Новый шоукейс-фестиваль ответит на индустриальную боль новичков в индустрии — как показать свое творчество в нужном месте нужным людям. Оценив возможности BandLink как важного индустриального игрока, могу сказать, что новое событие даст явный импульс для развития российской сцены, — считает Bahh Tee.
.jpg)