Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

ЗОЯ КУДРЯ: "Я БОЛЬШЕ ЛЮБЛЮ МЕРТВЫХ ПИСАТЕЛЕЙ"

(КАКОВА ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА РОССИЙСКОЙ КИНО- И ТЕЛЕИНДУСТРИИ)
"Америки не открою: это нехватка профессионалов. В 1990-х, когда вся киноиндустрия рухнула, разрушенной оказалась и профессиональная преемственность. На Высших сценарных курсах мы еще учились у старых советских мастеров, а вот сами обучить молодежь уже не успели: надо было бороться за выживание, приспосабливаться".
(КАК СЦЕНАРИСТЫ ВЫЖИВАЛИ В 90-Е)
"Мы однажды задумали сериал, что-то вроде "Богатые тоже плачут". Предложили его Первому каналу. А нам отвечают: "Знаете, денег у нас нет, зато есть два часа рекламного времени. Сможете продать — вот и деньги будут". Как сейчас помню: иду с рынка, в руках — авоськи. Вижу — едет трамвай, на нем реклама фирмы "Лукьянов и брат" с номером телефона. Прихожу домой, звоню туда и говорю: "Мне нужен Лукьянов или его брат. Хочу узнать, не хотят ли они рекламное время на Первом канале купить?" И тут началось. Мне чуть телефон не оборвали, со всей России стали звонить, спрашивать, как можно это самое рекламное время приобрести. Мы могли, как в фильме "Продюсеры", эти два часа хоть всей стране продать. Мне тогда даже страшно стало, поняла, что нас убьют в конце концов. Так что с сериалом мы так и не запустились".
(КАК УЧИТ СВОИХ ВГИКОВСКИХ СТУДЕНТОВ)
"...Они у меня все рабочие. Я им сразу сказала: ребята, ничему не научитесь, если тут же писать не начнете. И вот почти все сценарии пишут".
(ОБ ОСОБЕННОСТЯХ МОЛОДЫХ РОССИЙСКИХ СЦЕНАРИСТОВ)
"Мы это недавно с режиссером Джаником Файзиевым обсуждали. Они — молодые — не чувствуют ничего. Придумывать — придумывают, про три акта помнят, про драматические перипетии. А эмоций нет. <...> ...В сценарии энергетика должна быть! Пусть он даже не по канонам написан, но зато так, чтобы мурашки по коже, чтобы это режиссера задело, чтобы актеры равнодушными не остались. Звонит мне, к примеру, одна моя ученица. Я спрашиваю: "Ты почему сценарий не пишешь?" "У меня трагедия. Меня молодой человек бросил", — отвечает. Так я просто обрадовалась. "Слушай, — говорю, — а он не к твоей лучшей подруге случайно ушел? А то ты наконец переживать бы начала, чувствовать!" Или другой мой ученик. Пишет сценарий о бабушке, у которой корова пропала. Все хорошо придумал, а чувств даже на строчку не наберется. Я не выдержала и говорю ему: "Ты вообще любишь кого-нибудь?" "Жену люблю, — отвечает он. — Кота". "Вот и представь, — советую, — что твой кот пропал. Ты как — расстроишься?" "Да я с ума сойду", — говорит он. И все сразу понял. И написал замечательно. Поэтому я своим ребятам повторяю постоянно: в нашей профессии без чувств никуда! Тут нужно бурлить постоянно, ругаться, смеяться, на подъеме всегда, на эмоциях".
(СЧИТАЕТ ЛИ, ЧТО "ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАД" - НЕ ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ДЛЯ СЦЕНАРИСТА)
"Железный зад — самая страшная вещь в мире. Сидеть, писать, мучиться — врагу не пожелаю. Да, платят у нас хорошо, но не настолько, чтобы себя насиловать. Кстати, учтите, что каждый журналист на самом деле мечтает стать сценаристом, так что жду вас через пару лет".
(КЕМ МЕЧТАЮТ СТАТЬ СЦЕНАРИСТЫ)
"Писателем, конечно".
(НЕ ХОЧЕТ ЛИ САМА НАПИСАТЬ КНИГУ)
"Разве что детектив какой-нибудь. Я думаю, у меня бы получилось. Впрочем, я больше люблю мертвых писателей. <...> [Живые] не всегда понимают, что у нас профессии разные. "Снимать вкус сена и запах молока будут сами сценаристы", — говорил нам Иоселиани. Это и к писателям относится. Я недавно разговаривала с замечательным писателем Борисом Васильевым, он увидел моих "Курсантов" и очень хотел, чтобы я экранизировала его рассказы. Так вот Борис Львович, автор известной картины "Офицеры" (это где фраза "Есть такая профессия — Родину защищать") признался, что только сейчас понял: он не сценарист — он писатель. Большому мастеру не стыдно было в этом признаться. К сожалению, есть такие писатели, которые не понимают эту простую истину".
(РАБОТАЛА ЛИ С КЕМ-ТО ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ, КРОМЕ ЮЛИИ ЛАТЫНИНОЙ)
"Да, мне после Латыниной как раз предложили экранизировать романы о Пелагее Бориса Акунина. Я к нему прихожу на встречу. Сидит Григорий Шалвович, красивый такой, трубкой пыхтит. Я ему говорю: "Знаете, я люблю мертвых писателей, поэтому экранизировать вас не буду". А он, попыхивая трубкой, мне отвечает: "Считайте меня покойником". В общем, убедил. Я написала сценарии по двум его романам, один ему очень понравился, другой нет. Но с тех пор я окончательно зареклась с современными писателями работать. Вот заказали "Севастопольские рассказы" экранизировать, так я попросила у Льва Николаевича прощения и вписала в эти ядра и кровь любовную историю. И никто не обиделся. А живые, они пусть сами себя экранизируют".
(ЕЩЕ О НЕХВАТКЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ В КИНО)
"Конечно, это ко всем относится, к тем же продюсерам. Самое страшное в нашей работе — с дилетантами разговаривать. Сидит, к примеру, продюсер и говорит: "Сделай так, чтобы мне понравилось". А как именно — он и сам не знает.
Вы бы знали, как режиссеры этим умело пользуются. Сидим мы с одним из них на приеме у продюсера. И режиссер старается. "Вы только представьте, — чуть ли не кричит он, — старый дуб с голыми черными ветвями. А на горизонте садится огромное красное солнце. И вот это солнце, и этот дуб…" Продюсер уже чуть ли не с кресла сполз. Он уже все представил. Потом я у режиссера спрашиваю: "Слушай, а под дубом-то, под черным, что происходит?" Он отмахивается: главное — заказ получить!"
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ СЦЕНАРИСТОВ С ПРОДЮСЕРАМИ)
"Я на одном фестивале такую сцену увидела. Вышел Федор Бондарчук премию получать, представил тех, кто над "9 ротой" работал. Среди них - сценарист Юра Коротков. После вручения все кинулись к Бондарчуку за автографами. Коротков стоит в сторонке, курит. И тут ему какой-то человек свое пальто кидает. "Слышь, мужик, подержи пальто", — говорит. И убегает за автографом. "Слышь, мужик, подержи пальто" — именно так продюсеры относятся к сценаристам, когда те им больше не нужны. С другой стороны, продюсеры все-таки выучили: успех кино- и телепродукции прежде всего зависит от нас — сценаристов".
(КАКОВЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РАСЦЕНКИ ЗА СЦЕНАРИИ)
"В России сценарий полнометражного фильма стоит от 30 до 100—120 тысяч долларов. Сериалы дешевле: от 6 тысяч за серию, если сериал на 12 серий. Если это четырехсерийный телевизионный художественный фильм, то от 15 тысяч за серию".
(О ТЕМАХ ДЛЯ СЦЕНАРИЕВ)
"Это правда, время такое — тяжело что-то новое придумать. У нас в "Амедиа", например, идет постоянный поиск, есть люди, которые все новые книги на рынке отслеживают — вдруг что-то интересное попадется. И на Западе та же проблема: там свежие идеи на вес золота. Профессионалов полно, расписать грамотно могут все что угодно. А идей нет. <...> Про любовь сейчас никому не интересно. А вот про дружбу — это вы угадали. Не спрашивайте, почему, но сегодня очень популярна тема мужской дружбы. Отсюда успех "9 роты", моих "Курсантов". Хотите написать успешный сценарий? Тогда пишите про то, как один человек пожертвовал своей жизнью ради другого. Видимо, не хватает людям настоящей дружбы. Так пусть она хотя бы в кино будет".
("Огонек", 11-17 февраля 2008 г.)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+